Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2009 г. по делу № А79-6507/2009

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2009 года.

Арбитражный суд в составе:
председательствующего судьи,
судей,
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
заместителя прокурора Чувашской Республики,
к администрации города Чебоксары Чувашской Республики
о признании недействующими постановлений от 05.03.2008 № 50, от 05.03.2009 № 50,
при участии:
от заявителя - И.,

установил:

заместитель прокурора Чувашской Республики обратился в арбитражный суд с заявлением к администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Администрация) о признании недействующими постановлений от 05.03.2008 № 50 и от 05.03.2009 № 50.
Заявитель указал, что постановления Администрации от 05.03.2008 № 50 "Об утверждении порядка временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования города Чебоксары", от 05.03.2009 № 50 "Об установлении платы за вред, наносимый при движении транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования города Чебоксары в период весеннего паводка 2009 года" противоречат Федеральному закону от 08.11.2007 № 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приняты с превышением полномочий.
В представленном отзыве Администрация указывает на несогласие с доводами заявителя. По ее мнению, оспариваемые постановления приняты в пределах компетенции, предоставленной органу местного самоуправления. Временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования города Чебоксары вводится в периоды неблагоприятных сезонных природно-климатических условий, при которых снижается несущая способность конструктивных элементов автомобильной дороги. Кроме того, оспариваемые постановления действовали только в период весеннего паводка и в настоящее время отменены постановлением Администрации от 17.06.2009 № 144.
В судебном заседании представитель прокурора заявление поддержал. Пояснил, что постановление от 05.03.2008 № 50 принято с превышением полномочий, предоставленных органу местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Постановление от 05.03.2009 № 50 принято во исполнение постановления от 05.03.2008 № 50. Установление платы возможно только в случае установления органом государственной власти временных ограничений движения транспортных средств.
Администрация в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. На основании части 2 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без участия представителя Администрации.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление администрации города Чебоксары издано 05.03.2008, а не 05.03.2005 № 50.

05.03.2005 Администрацией принято постановление № 50 "Об утверждении Порядка временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования города Чебоксары". Тест постановления опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 13.03.2008, № 27.
Согласно положениям Порядка временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования города Чебоксары (далее - Порядок) временное ограничение движения вводится движения транспортных средств вводится в периоды неблагоприятных сезонных природно-климатических условий, при которых снижается несущая способность конструктивных элементов автомобильной дороги, например, в периоды наибольшего увлажнения земляного полотна автомобильных дорог (пункт 3); решение о введении временного ограничения движения принимает орган местного самоуправления города Чебоксары, о чем издает соответствующее постановление, согласованное с ГИБДД МВД по Чувашской Республике (пункт 4); при временном ограничении движения в период наибольшего увлажнения земляного полотна автомобильных дорог устанавливаются ограничения для проезда транспортных средств с разрешенной максимальной массой 5 тонн и более по автомобильным дорогам общего пользования города Чебоксары с целью обеспечения сохранности дорог, дорожных сооружений и безопасности дорожного движения (пункт 5); в случае производственной необходимости транспортные средства с грузом или без груза, разрешенная максимальная масса которых превышает 5 тонн, могут осуществлять проезд по автомобильным дорогам за плату; в этом случае проезд по дорогам города Чебоксары осуществляется на основании разрешения; установленная данным пунктом плата является частичной компенсацией вреда, наносимого транспортными средствами с разрешенной максимальной массой 5 тонн и более (пункт 10); плата за вред, наносимый при движении транспортных средств по автомобильным дорогам города Чебоксары, утверждается отдельными постановлениями администрации города Чебоксары и может ежегодно пересматриваться в связи с инфляционными процессами (пункт 11); Порядок распространяется на юридических лиц всех форм собственности, а также на физических лиц (индивидуальных предпринимателей), за исключением отдельных категорий, определенных Порядком (пункт 15).
05.03.2009 Администрацией принято постановление № 50 "Об установлении платы за вред, наносимый при движении транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования города Чебоксары в период весеннего паводка 2009 года". Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары, 2009 год, № 2.
Постановлением установлены следующая плата за вред, наносимый при движении транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования города Чебоксары: для автотранспортных средств с разрешенной максимальной массой от 5 до 8 тонн - 7440 рублей, от 8 до 12 тонн - 11895 рублей, от 12 до 16 тонн - 14920 рублей, от 16 до 25 тонн - 17844 рубля. Стоимость разового разрешения (на сутки) для автотранспортных средств с разрешенной максимальной массой не более 25 тонн составляет 654 рубля.
В силу части 2 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Согласно части 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 78, а не статья 52 ФЗ от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Согласно статье 72 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организациях местного самоуправления в Российской Федерации" ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъектов Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Таким образом, рассмотрение заявления заместителя прокурора Чувашской Республики относится к подведомственности арбитражного суда.
В соответствии с пунктами "б", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

]]>
Статьей 73 Конституции Российской Федерации установлено, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Согласно статье 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ) данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. При этом действие закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 257-ФЗ под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Дорожная деятельность в силу пункта 6 статьи 3 Закона № 257-ФЗ включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги согласно пункту 12 статьи 3 Закона понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон № 196-ФЗ) регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов при обеспечении безопасности дорожного движения, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно статье 5 Закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в числе прочих мероприятий посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, а также посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.
Как следует из статьи 4 Закона № 196-ФЗ в систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 14 Закона № 196-ФЗ временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 13, 14 статьи 11 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - транспортные средства, осуществляющие перевозки крупногабаритных грузов), порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; установление порядка временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
В соответствии со статьей 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе:
- осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;
- определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
Согласно частям 1 и 2 статьи 30 Закона № 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться:
1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, федеральным законодательством не предусмотрено право органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования.
Органами местного самоуправления могут быть введены временные ограничения или прекращение движения транспортных средств на дорогах исключительно с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Из постановления от 05.03.2008 № 50 следует, что ограничения движения транспортных средств вводятся в целях сохранности дорог общего пользования, что не соответствует положениям статьи 14 Закона № 196-ФЗ.
На основании изложенного суд считает, что постановление от 05.03.2008 № 50 принято Администрацией с нарушением требований Закона № 196-ФЗ, Закона № 257-ФЗ и с превышением полномочий.
Постановление от 05.03.2009 № 50 устанавливает размер платы за вред, наносимый при движении транспортных средств по дорогам общего пользования города Чебоксары. Между тем, данный нормативный правовой акт устанавливает дополнительные платежи, сборы, обязательность уплаты которых не предусмотрена федеральным законодательством.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся вопросы установления местных налогов и сборов.
Частью 2 статьи 7 Федерального закона от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организацией и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая представление определенных прав и выдачу разрешений (лицензии).
Статьей 15 Налогового кодекса РФ установлены виды налогов, подлежащих взиманию на территории Российской Федерации органами местного самоуправления - это земельный налог и налог на имущество физических лиц.
В соответствии со статьями 12, 15 Налогового кодекса Российской Федерации в системе налогов и сборов Российской Федерации местные сборы не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом деятельности физических лиц и организаций.
Таким образом, органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные федеральным законом. Выдача специальных пропусков с компенсацией размера вреда, причиняемого транспортными средствами, за проезд транспортных средств, а по существу - плата за проезд по автомобильным дорогам общего пользования города Чебоксары, предусмотренная постановлением от 05.03.2009 № 50, законодательством не установлена, в связи с чем у Администрации не имелось законных оснований для ее введения.
Суд отмечает, что в силу положений частей 1 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно части 7 статьи 31 Закона № 257-ФЗ за выдачу специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 86 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки), уплачивается в следующих: при перевозке опасных грузов - 400 рублей; тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов - 500 рублей.
Суд считает, что оспариваемым постановлением нарушен принцип единства экономического пространства, который предусмотрен статьей 8 Конституции Российской Федерации, чем созданы препятствия для экономической деятельности предприятий и организаций, что повлекло за собой нарушения прав и законных интересов организаций и физических лиц, которым за время действия оспариваемого постановления были выданы за плату специальные пропуска для проезда большегрузного транспорта.
Обращение заместителя прокурора Чувашской Республики в суд обусловлено обращением гражданина К. от 19.03.2009 о нарушении его прав ограничением движения автотранспортных средств и взиманием платы за проезд.
На основании изложенного суд считает, что постановление Администрации 05.03.2009 № 50 "Об установлении платы за вред, наносимый при движении транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования города Чебоксары в период весеннего паводка 2009 года" не соответствуют статье 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", не соответствует статьям 3, 8, 15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд полагает, что производство по настоящему делу не подлежит прекращению в связи с изданием Администрацией постановления от 17.06.2009 № 144 по следующим основаниям.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.08.2004 № 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", если до вынесения арбитражным судом решения по заявлению об оспаривании нормативного правового акта этот акт в установленном порядке отменен или действие его прекратилось, дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как предмет спора в данном случае перестал существовать. Поэтому производство по делу об оспаривании такого акта подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Однако согласно положениям пункта 3.3 Определения Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 182-О принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина в правовом государстве - правило, предполагающее возможность прекращения Конституционным Судом Российской Федерации производства по делу в связи с утратой оспариваемым нормативным правовым актом юридической силы, за исключением случаев, когда имеются основания полагать, что соответствующим нормативным правовым актом нарушены права и свободы, соотносится и с основными принципами и задачами судопроизводства в арбитражных судах.
В соответствии с резолютивной частью Определения Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 182-О положения пункта 1 части 1 статьи 150 АПК Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 192 и частью 5 статьи 195 данного Кодекса - по их конституционно-правовому смыслу в системе действующего арбитражного процессуального регулирования - предполагают, что суд не может прекратить производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, когда данный нормативный правовой акт решением принявшего его органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица признан утратившим силу либо в случае, когда срок действия этого нормативного правового акта истек после подачи в суд соответствующего заявления, если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.
Конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный в настоящем Определении на основе правовых позиций, ранее выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
В связи с изложенным суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления заместителя прокурора Чувашской Республики.
От уплаты государственной пошлины Администрация освобождена на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь частью 1 статьи 52, статьями 167 - 170, 176, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление удовлетворить.
Признать недействующими постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 05.03.2008 № 50 "Об утверждении порядка временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования города Чебоксары" и постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 05.03.2009 № 50 "Об установлении платы за вред, наносимый при движении транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования города Чебоксары в период весеннего паводка 2009 года" как не соответствующие статьям 11, 13, 30, 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статье 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьям 3, 8, 15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
На решение суда в течение месяца со дня его принятия может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru