Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. № 260

О СОСТОЯНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ
И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов местного значения городского округа является создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания (ст. 16 п. 1 подп. 15).
В условиях финансово-экономического кризиса работа администрации города в сфере потребительского рынка товаров и услуг была направлена на сохранение достигнутых показателей и обеспечение дальнейшего развития устойчивого потребительского рынка.
Благодаря принимаемым антикризисным мерам сохранена позитивная динамика развития торговой отрасли города.
Вместе с тем, устойчивые темпы роста объемов продаж и развития инфраструктуры отрасли, наблюдавшиеся в предыдущие годы, по объективным причинам в этом году снизились. За 9 месяцев объем продаж потребительских товаров через все каналы реализации составил 19 млрд. рублей. Индекс роста оборота в базисных ценах составил 102% против 110% достигнутого в 2007 году.
Более сложная ситуация сложилась в бытовом обслуживании. Населению оказано бытовых услуг на 171 млн. рублей, индекс их физического объема снизился на 5%.
На такое соотношение развития оборота повлияло в равной степени снижение в текущем году доходов населения, рост цен и существенное сокращение выдачи потребительских кредитов населению.
В условиях кризиса за 9 месяцев было закрыто 54 предприятия потребительского рынка и услуг, что составляет 2,5% от общего количества сети. Однако такой процент не свидетельствует о наличии тенденции к закрытию предприятий.
Наблюдалось снижение покупательского спроса: величина среднего чека уменьшилась на 15 - 20%, изменилась структура потребления, произошло смещение ее из сегмента "медиум" в сегмент "эконом".
Но более серьезных негативных последствий в текущем году удалось избежать. Принимаемые меры по повышению эффективности работы предприятий позволили насытить потребительский рынок продовольственными и непродовольственными товарами и услугами, в результате чего отмечается значительное расширение ассортиментной матрицы. Товарные запасы в днях торговли составляют от 20 до 30 дней, что отражает стабильный уровень товарной насыщенности.
Несмотря на финансово-экономический кризис, целенаправленно совершенствовалась и развивалась инфраструктура потребительского рынка города.
Администрация города способствовала его развитию на базе частной предпринимательской инициативы. В результате на потребительском рынке сохранена динамика открытия предприятий: введено в эксплуатацию 60 предприятий, из них 44 предприятия торговли общей торговой площадью 2100 кв. м, 7 предприятий общественного питания на 265 посадочных мест, 9 предприятий бытовых услуг на 30 рабочих мест.
В течение года было отремонтировано и модернизировано 27 предприятий, благоустроено 2000 квадратных метров прилегающих территорий. Всего предпринимательскими структурами в текущем году было инвестировано в сферу потребительского рынка собственных средств около 200 млн. рублей.
Для снижения негативного влияния финансового кризиса, повышения ценовой доступности товаров и услуг администрацией города проводилась работа по стабилизации цен на отдельные социально значимые продовольственные товары, организовывались ярмарки "выходного дня", выставки-продажи продукции местных товаропроизводителей, предприятиями проводились различные акции по предоставлению скидок и распродаже товаров.
Задание по мобилизации в местный бюджет единого налога на вмененный доход выполняется с ростом в 11%.
Вместе с тем, не все мероприятия в условиях кризиса выполнены. Это касается оптимизации розничных рынков и объектов мелкорозничной торговли, вопросов кадрового обеспечения, качества и безопасности товаров и услуг.
Эти и решение других проблем в сфере потребительского рынка нашли отражение в Мероприятиях по перспективному развитию отрасли на 2010 - 2012 годы, реализация которых будет способствовать дальнейшему развитию потребительского рынка товаров и услуг.
В целях повышения социально экономической эффективности потребительского рынка товаров и услуг, его дальнейшего динамичного развития и снижения негативного влияния финансового кризиса, в соответствии со статьей 16 п. 1 подп. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ постановляю:
1. Информацию о состоянии потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" принять к сведению.
2. Утвердить Мероприятия по реализации основных задач развития потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2010 - 2012 годы согласно приложению.
3. Начальнику отдела торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Пономаревой Л.Г.:
3.1. Продолжить информационно-аналитическое наблюдение за состоянием потребительского рынка товаров и услуг по основным индикаторам социально-экономического развития в рамках доступных ресурсов.
Срок - постоянно.
3.2. Продолжить осуществление мер, направленных на снижение негативного влияния финансового кризиса и обеспечение условий для формирования устойчивой конкурентной среды на потребительском рынке.
3.3. Обеспечить в течение 2010 года выполнение прогнозируемых контрольных показателей курируемой отрасли и выполнение мероприятий по мобилизации налоговых поступлений.
3.4. Расширить возможность реализации продуктов питания населению непосредственно сельскохозяйственными производителями. Развивать положительный опыт проведения ярмарок "выходного дня".
3.5. Рассмотреть возможность развития в 2010 году объектов торговли, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан.
3.6. Оказывать консультативную и методическую поддержку предпринимательским структурам сферы потребительского рынка товаров и услуг, содействие в проведении учебных семинаров, конкурсов профессионального мастерства.
4. Рекомендовать начальнику территориального отдела Управления Федеральной службы "Роспотребнадзора" Мясоедову С.А.:
- осуществить мониторинг и проанализировать ситуацию по качеству и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке города;
- усилить надзор за исполнением программ производственного контроля субъектами потребительского рынка.
Срок - 4 квартал 2010 г.
5. Рекомендовать начальнику Управления внутренних дел г. Комсомольска-на-Амуре Ильцу И.Е. обеспечить надлежащий контроль в сфере потребительского рынка в пределах возложенных полномочий.
6. Рекомендовать руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на потребительском рынке товаров и услуг:
6.1. Принять необходимые меры по сокращению экономических потерь от финансового кризиса и предотвращению его негативного влияния на предпринимательскую деятельность своих предприятий.
6.2. Повысить свою ответственность за качество реализуемых товаров и услуг, организовать проведение производственного контроля.
6.3. Принять меры, направленные на повышение мотивации кадрового потенциала и повышение их профессионального образования.
7. Признать утратившими силу:
7.1. Постановление главы города Комсомольска-на-Амуре от 14 декабря 2006 года № 238 "Итоги выполнения программы развития потребительского рынка товаров и услуг, принятой на 2004 - 2006 года и перспективы его развития на 2007 - 2010 годы";
7.2. Постановление главы города Комсомольска-на-Амуре от 11 декабря 2007 года № 246 "Об обеспечении жителей городского округа услуга ми торговли, питания и бытового обслуживания и их бюджетная эффективность";
7.3. Постановление главы города Комсомольска-на-Амуре от 16 декабря 2008 года № 214 "О ходе выполнения мероприятий по развитию потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".

]]>
¦   ¦специалистов.                 ¦             ¦                        ¦
+---+------------------------------+-------------+------------------------+
¦7.3¦Определение базовых           ¦Ежегодно     ¦Отдел торговли,         ¦
¦   ¦предприятий общественного     ¦             ¦совместно с             ¦
¦   ¦питания, торговли, оснащенных ¦             ¦руководителями          ¦
¦   ¦современным                   ¦             ¦предприятий отрасли     ¦
¦   ¦высокотехнологичным           ¦             ¦                        ¦
¦   ¦оборудованием, для прохождения¦             ¦                        ¦
¦   ¦производственной практики     ¦             ¦                        ¦
¦   ¦студентов и учащихся:         ¦             ¦                        ¦
¦   ¦по специальности "повар",     ¦             ¦                        ¦
¦   ¦"кондитер" - 5 предприятий,   ¦             ¦                        ¦
¦   ¦по специальности "продавец" - ¦             ¦                        ¦
¦   ¦7 предприятий.                ¦             ¦                        ¦
+---+------------------------------+-------------+------------------------+
¦7.4¦Организация участия           ¦2010 -       ¦Отдел торговли,         ¦
¦   ¦специалистов сферы            ¦2012 г.г.    ¦совместно с             ¦
¦   ¦потребительского рынка в      ¦             ¦руководителями          ¦
¦   ¦региональных, краевых и       ¦             ¦предприятий отрасли     ¦
¦   ¦городских обучающих семинарах,¦             ¦                        ¦
¦   ¦продукт-тренингах, конкурсах  ¦             ¦                        ¦
¦   ¦профессионального мастерства. ¦             ¦                        ¦
+---+------------------------------+-------------+------------------------+
¦7.5¦Организация и проведение с    ¦Ежеквартально¦Отдел торговли,         ¦
¦   ¦работодателями, работниками   ¦             ¦совместно с             ¦
¦   ¦кадровых служб предприятий    ¦             ¦руководителями          ¦
¦   ¦встреч, "круглых столов" по   ¦             ¦предприятий отрасли     ¦
¦   ¦вопросам содействия в подборе ¦             ¦                        ¦
¦   ¦необходимых работников,       ¦             ¦                        ¦
¦   ¦реализации программ временной ¦             ¦                        ¦
¦   ¦занятости и общественных      ¦             ¦                        ¦
¦   ¦работ, сохранению кадрового   ¦             ¦                        ¦
¦   ¦потенциала, повышению         ¦             ¦                        ¦
¦   ¦мотивации труда, их социальной¦             ¦                        ¦
¦   ¦защищенности, недопущению     ¦             ¦                        ¦
¦   ¦задолженности по заработной   ¦             ¦                        ¦
¦   ¦плате.                        ¦             ¦                        ¦
+---+------------------------------+-------------+------------------------+
¦7.6¦Оказание содействия в         ¦2010 -       ¦Отдел торговли,         ¦
¦   ¦организации летней занятости  ¦2012 г.г.    ¦совместно с             ¦
¦   ¦подростков, создании          ¦             ¦руководителями          ¦
¦   ¦дополнительных                ¦             ¦предприятий отрасли     ¦
¦   ¦профессионально               ¦             ¦                        ¦
¦   ¦ориентированных рабочих мест  ¦             ¦                        ¦
¦   ¦для временного трудоустройства¦             ¦                        ¦
¦   ¦школьников и студентов.       ¦             ¦                        ¦
+---+------------------------------+-------------+------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru