Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2010 г. № 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Во исполнение решения Тульской городской Думы от 22.11.2006 № 22/401 (в ред. от 28.10.2009 № 77/1636) "О Порядке предоставления льгот по местным налогам на территории города Тулы", в соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 24.02.2009 № 252 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реформирование финансов муниципального образования на 2009 - 2010 годы", руководствуясь Уставом муниципального образования город Тула, администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (приложение).
2. Отделу информационных технологий администрации города Тулы (Гусев Д.А.) разместить данное Постановление на сайте муниципального образования город Тула в сети Интернет.
3. Опубликовать настоящее Постановление в общественно-политической региональной газете "Тула".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города по финансовой политике Моисееву Н.В.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации города Тулы
М.Е.ИВАНЦОВ





Приложение
к Постановлению администрации
города Тулы
от 01.02.2010 № 367

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение решения Тульской городской Думы от 22.11.2006 № 22/401 (в ред. от 28.10.2009 № 77/1636) "О Порядке предоставления льгот по местным налогам на территории города Тулы", Постановления администрации города Тулы от 24.02.2009 № 252 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реформирование финансов муниципального образования на 2009 - 2010 годы" и регулирует отношения, связанные с эффективностью предоставления налоговых льгот.
1.2. Целью настоящего Порядка является определение целесообразности предоставления на определенный период налоговых льгот конкретной категории налогоплательщиков.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Тульской городской Думы № 22/401 "О порядке предоставления льгот по местным налогам на территории города Тулы" издано 22.11.2006, а не 22.121.2006.

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на налоговые льготы, предоставленные (планируемые к предоставлению) в соответствии с решением Тульской городской Думы от 22.121.2006 № 22/401 (в ред. от 28.10.2009 № 77/1636) "О порядке предоставления льгот по местным налогам на территории города Тулы".
1.4. Оценка эффективности производится по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков.
1.5. Объектом оценки эффективности являются экономические и социальные последствия предоставления налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению на территории города Тулы.

2. Порядок проведения оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

2.1. Органом, ответственным за оценку бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в разрезе отдельных видов местных налогов по каждой категории их получателей, является управление тарифной и налоговой политики администрации города Тулы.
2.2. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется раздельно по видам налогов по каждой категории налогоплательщиков и может включать в себя в зависимости от категории налогоплательщиков как оценку бюджетной и социальной эффективности, так и оценку социальной эффективности.
2.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
2.3.1. по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления обращения налогоплательщика о предоставлении налоговых льгот;
2.3.2. по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - до 1 июля года, следующего за годом предоставления льгот.
2.4. В качестве критериев оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассматриваются:
- полученные или планируемые к получению налоговые доходы бюджета города Тулы в связи с предоставлением налоговых льгот;
- экономия средств бюджета города Тулы;
- социальная направленность использования высвобождающихся средств в результате предоставления налоговых льгот;
- иные показатели, положительно влияющие на доходы бюджета города или имеющие важное социальное значение.
2.5. Критерием для оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот является результат сравнения между выпадающими доходами бюджета города Тулы и экономическими, социальными последствиями предоставления налоговых льгот.
Если эффект от предоставляемых налоговых льгот превышает или равен предоставляемым налоговым льготам, то налоговая льгота имеет достаточную эффективность. Если эффект от предоставляемых налоговых льгот меньше предоставляемых налоговых льгот, то налоговая льгота имеет низкую эффективность.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.5. Оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговой льготы осуществляется на основании расчета, в котором определяется суммарный объем предполагаемого эффекта для бюджета города Тулы в сравнении с величиной выпадающих доходов бюджета города Тулы.
Оценка бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в зависимости от категории налогоплательщиков может производиться различными способами.
По налогоплательщикам, финансируемым из бюджета города Тулы, бюджетный эффект может рассматриваться как аналог бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщиков. При этом положительный эффект от предоставления налоговых льгот равен величине снижения издержек по предоставлению бюджетного финансирования.
2.7. Социальная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется социальной направленностью использования высвобождающихся средств в результате предоставления налоговых льгот и в необходимых случаях оценивается в количественных показателях.
2.8. Для оценки социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот хозяйствующим субъектам могут использоваться следующие показатели:
- повышение уровня жизни населения города;
- решение общегородских социальных проблем;
- создание рабочих мест;
- сохранение рабочих мест для социально незащищенных слоев населения;
- улучшение условий труда;
- иные показатели.
Предоставленные (планируемые к предоставлению) налоговые льготы, позволяющие обеспечить выполнение более двух из вышеперечисленных показателей, относятся к социально эффективным.

3. Результаты оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

3.1. Результаты проведения оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот являются составной частью мотивированного заключения администрации города Тулы о предоставлении или непредоставлении налоговых льгот, представляемого в Тульскую городскую Думу.
В случае получения отрицательной оценки бюджетной или социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот администрация города Тулы готовит проект решения Тульской городской Думы об отказе в предоставлении налоговых льгот.
Запрещается подготовка положительного заключения о предоставлении или пролонгации налоговых льгот при низкой оценке их бюджетной и социальной эффективности.
3.2. Управлением тарифной и налоговой политики администрации города Тулы до 1 июля года, следующего за годом предоставления льгот, готовится заключение, которое должно содержать:
- перечень категорий налогоплательщиков, которым предоставлялись льготы;
- информацию о выпадающих доходах бюджета города Тулы;
- оценку эффективности предоставленных льгот.
3.3. Результаты оценки эффективности и объем предоставленных налоговых льгот публикуются в средствах массовой информации, а также размещаются на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети Интернет.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru