| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 января 2010 г. № 385
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛНЯЮЩЕГО ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ОТ 14.08.2006 № 2775
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" (с изменениями от 25.12.2008), постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.02.2008 № 24 "О порядке исполнения полномочий, в том числе государственных, в области образования, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, финансирования муниципальных образовательных учреждений" (с изменениями от 18.02.2009), постановлением администрации города от 06.07.2009 № 3268 "О реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в городе Нижнем Новгороде" администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Внести в приложение к постановлению исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2006 № 2775 "О разграничении компетенции департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода и управлений образования и социально-правовой защиты детства администраций районов города Нижнего Новгорода" следующие изменения: 1.1. Подпункт 1.30 пункта 1 исключить. 1.2. В пункте 2 слова "Компетенция районных управлений образования в сфере управления образованием:" заменить словами "Компетенция районных управлений образования в сфере управления образованием (полномочия в сфере управления дошкольным образованием в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода осуществляются управлением дошкольного образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода):". 1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Компетенция департамента по выполнению отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан: 3.1. Осуществление контроля и координации деятельности районных управлений образования за исполнением полномочий, осуществляемых на основании настоящего постановления по вопросам: выявления, учета и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; межведомственного взаимодействия по выявлению и первичному устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения, Комитетом по труду и работе с населением администрации города, Главным управлением ЗАГСа Нижегородской области, с правоохранительными органами, с управлением по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода и др.; ведения учета граждан, имеющих право быть кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели; защиты жилищных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних; защиты личных прав и интересов несовершеннолетних; устройства и социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей; иным, отнесенным к компетенции органов опеки и попечительства. 3.2. Осуществление надзора за деятельностью образовательных организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 3.3. Осуществление взаимодействия с органами здравоохранения, труда и социальной защиты, с органами внутренних дел, юстиции, прокуратуры, судебными органами, органами записи актов гражданского состояния, нотариата и другими заинтересованными органами по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних. 3.4. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета, по форме , установленной постановлением Правительства Нижегородской области от 02.12.2008 № 566 "Об утверждении Положения о порядке формирования сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области". 3.5. Осуществление ежегодной сверки списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в организациях, оказывающих социальные услуги, медицинских организациях, в учреждениях профессионального образования, с данными регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 3.6. Организация работы с кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители в случае, если они не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) при обращении в управление образования и социально-правовой защиты детства администрации района города Нижнего Новгорода по месту своего жительства. 3.7. Организация аналитической, мониторинговой и прогностической деятельности по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. 3.8. Подготовка заключений в суд при международном усыновлении об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, находящегося в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.9. Рассмотрение и решение разногласий, возникающих в работе районных управлений образования по вопросам, связанным с реализацией отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан. 3.10. Подготовка заключений и участие в судебных заседаниях по вопросам, связанным с воспитанием несовершеннолетних, а также с защитой имущественных прав несовершеннолетних (по запросу суда). 3.11. Подготовка проектов правовых актов о разрешении несовершеннолетнему вступить в брак. 3.12. Пропаганда семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в средствах массовой информации. 3.13. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, принятие по ним необходимых мер. 3.14. Участие в разработке нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции.". 1.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Компетенция районных управлений образования по выполнению отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан: 4.1. Организация и осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги и других аналогичных организаций, а также в других случаях отсутствия родительского попечения: 4.1.1. Участие на территории своего района в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.1.2. Проведение в течение 3-х дней со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, первичного обследования условий его жизни и воспитания. 4.1.3. Постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на первичный учет. 4.1.4. Осуществление функций опекуна (попечителя) в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. 4.1.5. Обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в государственной защите, а также сохранности их имущества. 4.1.6. Заполнение анкеты на ребенка, оставшегося без попечения родителей, по месту его фактического нахождения в случае, если ребенок по истечении одного месяца со дня его первичной регистрации не был устроен на воспитание в семью. Последующее представление информации (анкета, изменения, дополнения к анкетным данным, снятие с учета) в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 4.1.7. Избрание формы и обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, воспитывающихся в семьях граждан, состоящих на учете на территории района, оказание им необходимой помощи в организации обучения и воспитания, в проведении медицинского обследования, в организации отдыха и занятости. 4.1.8. Подбор, учет и подготовка в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством формах. 4.1.9. Организация работы по подбору ребенка в образовательных организациях, медицинских организациях, а также организациях, оказывающих социальные услуги, или некоммерческих организациях на территории района, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В случае если кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) на территории района, направление их в департамент для дальнейшей работы по подбору ребенка на территории города Нижнего Новгорода. ]]>4.1.10. Подготовка заключения об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка для представления в суд по месту жительства или нахождения ребенка. 4.1.11. Подготовка документов для заключения договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством. 4.1.12. Подготовка документов для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью патронатного воспитателя, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях и порядке, установленных региональным законодательством. 4.1.13. Ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью, в семью патронатного воспитателя. 4.1.14. Межведомственное взаимодействие по вопросам выявления, учета и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения, Комитетом по труду и работе с населением администрации города, Главным управлением ЗАГСа Нижегородской области, правоохранительными органами, с отделами по учету и распределению жилья администраций районов города Нижнего Новгорода и др. 4.1.15. Пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.2. Решение вопросов содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и интересов. 4.3. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе: 4.3.1. Осуществление надзора за деятельностью медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческих организаций на территории района, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 4.3.2. Рассмотрение разногласий, возникающих между родителями (иными законными представителями), о воспитании детей, определении их места жительства, порядке общения. 4.3.3. Участие в отобрании ребенка у родителей и других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка. 4.3.4. Оказание содействия лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в защите их прав и интересов. 4.3.5. Дача согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательного учреждения по месту их жительства или пребывания. 4.3.6. Осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан Российской Федерации в связи с усыновлением (удочерением). 4.3.7. Оказание содействия опекунам и попечителям несовершеннолетних, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и подопечными требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации. 4.3.8. Осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей, контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье, контроля за развитием и здоровьем ребенка, переданного на патронатное воспитание, в том числе оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.3.9. Утверждение отчетов опекунов и попечителей несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного и предъявлению требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному. 4.3.10. Принятие соответствующих мер в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при обнаружении в действиях опекунов или попечителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности. 4.3.11. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей и принятие по ним необходимых мер. 4.3.12. Взаимодействие с органами здравоохранения, труда и социальной защиты, с органами внутренних дел, юстиции, прокуратуры, судебными органами, органами записи актов гражданского состояния, нотариата и другими заинтересованными органами по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 4.3.13. Подготовка проектов документов по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе: о направлении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; об установлении и прекращении опеки и попечительства, а также об освобождении, в том числе о временном освобождении, или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации; о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет; о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях; об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится; по иным вопросам, относящимся к компетенции органов опеки и попечительства. 4.3.14. Подготовка ходатайств (заключений) о вступлении несовершеннолетнего в брак. 4.3.15. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан в отношении с любыми лицами, если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных. 4.4. Участие в судебных разбирательствах по вопросам, касающимся защиты прав и интересов несовершеннолетних: 4.4.1. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан, если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных. 4.4.2. Подготовка заключений в суд об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка, находящегося в образовательных организациях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (в случаях усыновления гражданами Российской Федерации), медицинских организациях, а также организациях, оказывающих социальные услуги, или иных аналогичных учреждениях на территории района, а также в случаях усыновления (удочерения) несовершеннолетних отчимами (мачехами), усыновления (удочерения) несовершеннолетних из-под опеки (попечительства), из приемной семьи. 4.4.3. Предъявление исковых заявлений в суд о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, об отмене усыновления (удочерения), подготовка заключений по данным вопросам. 4.4.4. Подготовка заключений в суд о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите. 4.4.5. Подготовка заключения по вопросам установления или оспаривания отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством. 4.4.6. Подготовка заключений и участие в судебных заседаниях по вопросам, связанным с воспитанием детей, в т.ч. подопечных. 4.4.7. Участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании ребенка. 4.4.8. Подготовка заключений и участие в заседаниях судов по вопросам, связанным с защитой имущественных прав несовершеннолетних. 4.4.9. Участие в качестве представителя для защиты прав и интересов детей в случаях, предусмотренных статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации. 4.5. Защита жилищных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних граждан: 4.5.1. Подготовка опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных и направление их на подписание главе администрации района. 4.5.2. Формирование и ведение списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма за счет средств областного бюджета, выявленных и первично устроенных на территории района, ежегодное предоставление их в департамент образования. 4.5.3. Сбор информации, необходимой для формирования списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и первично устроенных на территории соответствующего района, находящихся на службе в Вооруженных силах Российской Федерации или в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета. 4.5.4. Согласование снятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания. 4.5.5. Участие в защите жилищных прав выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством. 4.5.6. Осуществление контроля за поступлением информации из учреждений, реализующих программы начального, среднего и высшего профессионального образования, о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма за счет средств областного бюджета. 4.5.7. Подготовка документов для заключения договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних граждан, в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. 4.6. Организация и осуществление деятельности по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации: 4.6.1. Проводит проверку представленных вместе с заявлением документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, препятствующих временной передаче детей. 4.6.2. Проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, желающего получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, отношений, сложившихся между членами семьи такого гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина. 4.6.3. Оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменный отказ в его выдачи с указанием причин отказа.". 2. Управлению по обеспечению деятельности главы города (Павлова В.В.) обеспечить опубликование в средствах массовой информации: настоящего постановления; постановления исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2006 № 2775 "О разграничении компетенции департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода и управлений образования и социально-правовой защиты детства администраций районов города Нижнего Новгорода;
постановления администрации города Нижнего Новгорода от 21.05.2007 № 2023 "О внесении изменений в постановление исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2006 № 2775";
постановления администрации города Нижнего Новгорода от 16.05.2008 № 2213 "О внесении изменений в постановление исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2006 № 2775".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам, вице-мэра Беспалову Т.Н.
Глава администрации города В.Е.БУЛАВИНОВ
| | |
|