Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПОСЕЛОК СИНЕГОРЬЕ"

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ П. СИНЕГОРЬЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 130

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК СИНЕГОРЬЕ"

Во исполнение Постановления Правительства РФ № 613 от 21.08.2000 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" постановляю:
1. Утвердить требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в МО "поселок Синегорье" (приложение № 1).
2. Утвердить план первоочередных мероприятий в МО "поселок Синегорье" по реализации Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (приложение № 2).
3. Настоящее Постановление обнародовать путем распространения в трудовых коллективах.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
п. Синегорье
Н.А.ЗАЙЦЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
п. Синегорье
от 26 октября 2009 г. № 130

ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
В МО "ПОСЕЛОК СИНЕГОРЬЕ"

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
автоцистерна - 100 процентов объема.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, на поверхностных водных объектах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
]]>
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на поселковом уровне разрабатываются предприятиями и организациями, осуществляющими транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов независимо от форм собственности.
Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, определяемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
8. В целях отработки планов проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 1 год.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного значения определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям п. Синегорье.





Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
п. Синегорье
от 26 октября 2009 г. № 130

ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МО "ПОСЕЛОК СИНЕГОРЬЕ" ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 АВГУСТА 2000 Г. № 613 "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ
НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ"

+---+---------------------------------------------+----------------+-------+
¦ № ¦          Наименование мероприятия           ¦ Ответственные  ¦ Срок  ¦
¦п/п¦                                             ¦  исполнители   ¦выпол- ¦
¦   ¦                                             ¦                ¦ нения ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+-------+
¦ 1 ¦                      2                      ¦                ¦   4   ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+-------+
¦  1¦Разработка     нормативно-правовой      базы,¦Специалист      ¦до    1¦
¦   ¦обеспечивающей  решение  комплекса   вопросов¦администрации п.¦апреля ¦
¦   ¦предупреждения   и    ликвидации    аварийных¦Синегорье     по¦2010 г.¦
¦   ¦разливов нефти и  нефтепродуктов  организаций¦вопросам ГО и ЧС¦       ¦
¦   ¦независимо     от     форм     собственности,¦                ¦       ¦
¦   ¦осуществляющих  транспортировку  и   хранение¦                ¦       ¦
¦   ¦нефти и нефтепродуктов.                      ¦                ¦       ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+-------+
¦  2¦Провести анализ действующих планов ликвидации¦Специалист      ¦до    1¦
¦   ¦аварийных  разливов   нефти   для   объектов,¦администрации п.¦февраля¦
¦   ¦подлежащих экспертизе. По результатам анализа¦Синегорье     по¦2010 г.¦
¦   ¦оценить достаточность имеющихся сил и средств¦вопросам ГО и ЧС¦       ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+-------+
¦  3¦Разработка порядка рассмотрения, согласования¦Специалист      ¦до    1¦
¦   ¦и  утверждения  планов  по  предупреждению  и¦администрации п.¦апреля ¦
¦   ¦ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и¦Синегорье     по¦2010 г.¦
¦   ¦нефтепродуктов (далее -  ЛАРН)  организациям,¦вопросам ГО и ЧС¦       ¦
¦   ¦имеющих    хранилища    нефтепродуктов     на¦                ¦       ¦
¦   ¦территории МО "поселок Синегорье"            ¦                ¦       ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+-------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru