ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2009 г. № 355-НП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(КЛАССОВ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В соответствии с подпунктом 3.38
Положения о Департаменте образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2001 года № 14-п (с изменениями на 9 сентября 2008 года), приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п и в целях обеспечения единства образовательного пространства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, соответствия учебных планов требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 приказываю:
1. Утвердить примерные учебные планы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - примерные учебные планы автономного округа), разработанные в соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (прилагается).
2. Руководителям специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательных учреждений, имеющих в составе специальные (коррекционные) классы, при разработке учебных планов руководствоваться прилагаемыми примерными учебными планами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Директор департамента
А.В.ГРИБЦОВА
Приложение
к приказу
Департамента образования и науки
автономного округа
от 30.06.2009 № 355-НП
ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(КЛАССОВ) I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII ВИДОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Примерные учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) I - VIII видов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Примерные учебные планы автономного округа) составлены на основе федеральных базисных учебных планов, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п, с учетом требований обязательного минимума содержания образования и в соответствии с действующими с 01.09.2003 СанПиН 2.4.2.1178-02.
Примерные учебные планы автономного округа являются основным нормативным документом, определяющим структуру, содержание образовательного процесса, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, набор образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по учебным дисциплинам на каждом году обучения. Направлены на реабилитацию обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и коррекцию недостатков с учетом их индивидуальных возможностей.
Примерные учебные планы автономного округа позволяют сохранить единство специального коррекционного образовательного пространства автономного округа.
Примерные учебные планы автономного округа являются нормативным документом для составления учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов и специальных (коррекционных) классов.
Примерные учебные планы автономного округа состоят из двух взаимосвязанных частей: инвариантной (федеральный компонент) и вариативной (школьный компонент).
Инвариантная (федеральная) часть учебного плана представлена в виде набора образовательных областей и учебных предметов, обязательных для изучения во всех общеобразовательных учреждениях.
Распределение часов школьного компонента входит в компетенцию самого общеобразовательного учреждения.
Часы школьного компонента могут быть использованы на:
факультативные курсы;
увеличение количества часов, отводимых на образовательные области федерального компонента;
организацию индивидуальных и групповых занятий;
занятия активно-двигательного характера (ритмика, спортивные игры и др.).
Содержание образования школьного компонента определяется общеобразовательным учреждением, исходя из целей и задач образовательного процесса в нем, в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями учащихся и местными условиями.
]]>¦подготовка: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦Развитие устной речи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основе изучения предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и явлений окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действительности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦Предметно-практическая ¦ 2 ¦2 ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦Социально-бытовая ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦ 2 ¦ 2 ¦2 ¦ 2 ¦
¦ориентировка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦Музыкально-ритмические ¦ 1 ¦1 ¦1 ¦ 1 ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦Обязательная нагрузка: ¦ 18 ¦20¦22¦22 ¦24¦27¦28¦30 ¦ 30 ¦30¦ 35 ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦ Школьный компонент (вариативная часть) ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦Факультативные занятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦2 ¦ 2 ¦ 2 ¦2 ¦ 1 ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦Обязательные занятия по ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выбору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦Максимальная нагрузка при ¦ 18 ¦20¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5-дневной рабочей неделе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦Максимальная нагрузка при ¦ ¦ ¦22¦23 ¦25¦30¦31¦32 ¦ 32 ¦32¦ 36 ¦
¦6-дневной рабочей неделе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦IV. Обязательные ¦ ¦
¦индивидуальные и групповые¦ ¦
¦коррекционные занятия <*>
:¦ ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦ЛФК ¦ 1 ¦1 ¦1 ¦ 1 ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦Логопедические занятия ¦ 4 ¦4 ¦4 ¦ 4 ¦3 ¦3 ¦2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
¦Развитие психомоторики и ¦ 2 ¦2 ¦2 ¦ 2 ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сенсорных процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------+--+--+---+--+--+--+---+----+--+--------+
--------------------------------
<*> На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15 - 25 минут учебного времени на одного ученика, в том числе на класс.
Предметы национально-регионального содержания интегрируются в содержание соответствующих тем основных предметов.