Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2009 г. № 112

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ОТ 17.03.1999 № 485 "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
ТУРИЗМА В Г. ТОЛЬЯТТИ"

Рассмотрев изменения в Решение Тольяттинской городской Думы от 17.03.1999 № 485 "О Концепции развития туризма в г. Тольятти", Дума решила:
1. Внести в Решение Тольяттинской городской Думы от 17.03.1999 № 485 "О Концепции развития туризма в г. Тольятти" следующие изменения:
1.1. В названии, преамбуле и пункте 1 Решения слова "г. Тольятти" заменить словами "городском округе Тольятти";
1.2. Приложение № 1 к Решению изложить в новой редакции (приложение № 1).
2. Предложить мэрии (А.Н. Пушков) ежегодно представлять в Думу информацию о ходе реализации Концепции развития туризма в городском округе Тольятти.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике (М.Н. Носорев).

Мэр
А.Н.ПУШКОВ

Председатель Думы
А.В.ПАХОМЕНКО





Приложение № 1
к Решению Думы
от 01.07.2009 № 112

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

Структура Концепции

1. Общие положения

1.1. Назначение Концепции.
1.2. Законодательные основы для развития туризма в городском округе Тольятти.
1.3. Терминология.
1.4. Исходные положения для разработки Концепции.
2. Цели и задачи развития туризма
3. Основные направления развития туризма
3.1. Сфера интересов городского округа Тольятти в развитии туризма.
3.2. Создание необходимой нормативной базы для развития туризма.
3.3. Развитие инфраструктуры туризма.
3.4. Развитие сферы услуг туристической отрасли.
3.5. Разработка имиджа и бренда городского округа Тольятти.

]]>
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

Туристский бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, вклад туризма в мировую экономику составляет 3,6 процента, а с учетом мультипликативного эффекта - 10 процентов и выше. Вклад туризма в российскую экономику с учетом мультипликативного эффекта колеблется на уровне 3 процентов ВВП, что недостаточно. Однако ситуация здесь постепенно меняется к лучшему. Так, въездной турпоток в Россию за 9 месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличился на 7 процентов.
Туризм в силу его особенностей влияния на экономику может стать одним из ключевых факторов ускорения социально-экономического развития городского округа Тольятти и региона, особенно в условиях преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Важнейшие достоинства туризма:
- возможности диверсификации экономики;
- решение проблем занятости населения;
- решение актуальных проблем социального развития;
- развитие малого и среднего бизнеса;
- стимулирование инвестиционной и деловой активности.
Туристский бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам, в числе которых: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат, возможность использования в туристской деятельности природных и культурных достопримечательностей, особенностей города и региона. В индустрии туризма динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях народного хозяйства. Кроме того, развитие туризма нужно рассматривать еще и с позиции развития человека как индивидуума, с его потребностями в познании окружающего мира.
В конце 90-х годов ХХ века в России ежегодно за рубеж выезжало около 15 миллионов граждан, что в 10 раз превышало въездной поток. В 2008 году, по данным Росстатистики, выездной турпоток уменьшился до менее чем 12 миллионов граждан, при этом въехало в страну более 2,6 миллиона туристов (соотношение 1:4,6). Налицо убедительный рост интереса иностранцев к туризму в России. Нельзя не учитывать и те 3 миллиона россиян, которые предпочли отдыху за рубежом отдых в России.
Для развития туризма в городском округе Тольятти существуют все необходимые предпосылки:
- выгодное географическое положение и относительно благоприятные природно-климатические условия;
- обеспеченность достаточно удобными транспортными развязками: автомобильными, железнодорожными, речными с выходом в море, авиационными;
- существование относительно подходящей материальной базы (гостиницы, базы отдыха различной ведомственной принадлежности, санатории с хорошей лечебной базой, объекты спорта и культуры);
- значительный потенциал высококвалифицированной рабочей силы и системы подготовки и повышения квалификации;
- достаточно развитая финансово-банковская инфраструктура;
- наличие достаточного количества незанятых туристских ниш, в которых могли бы реализовываться инвестиционные проекты;
- наличие событийных мероприятий, уже известных в России и за рубежом.
Однако городской округ Тольятти, как и большинство других муниципальных образований России, по-прежнему остается донором выездных туристских потоков. Поэтому необходимо решительно менять отношение к роли внутреннего и въездного туризма в развитии экономики и социальной сферы муниципальных образований.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципалитетам разрешено осуществлять деятельность по развитию туризма, если актуальность такой работы имеет место для конкретных муниципальных образований.
Развитие туризма в нашем городском округе как универсального, демократичного, доступного средства формирования здорового образа жизни, оздоровления населения, воспитания молодежи, профилактики правонарушений, алкоголизма и наркомании, улучшения имиджа городского округа как нельзя лучше соответствует целям и задачам российского и мирового туристского движения.
Однако развитие туристской отрасли в городском округе Тольятти (как и в целом по России) сдерживается главным образом отсутствием системного подхода к этой сфере деятельности, отсутствием продуманной единой стратегии туризма, дефицитом квалифицированных кадров, низким уровнем туристского сервиса, недостаточным использованием местного природного и историко-культурного наследия.
Для того чтобы туризм стал неотъемлемой частью экономики городского округа, необходимо создание городской индустрии туризма. Анализ роста туристской активности позволяет сделать вывод о необходимости поисков путей развития туристской деятельности в городском округе Тольятти, который, учитывая его выгодное с точки зрения туризма местоположение, природные, историко-культурные и другие ресурсы, в недалекой перспективе может превратиться в центр развитого туризма.
Эффективность туристской деятельности зависит от комплекса взаимосвязанных факторов: наличия рекреационных и культурно-исторических ресурсов, квалифицированных кадров, демографических, социальных и политических условий, поддержки со стороны органов власти, сформированного туристского информационного пространства, наличия массового и воспитанного потребителя туристского продукта. Каждый из этих факторов требует самостоятельной проработки, что и определяет круг вопросов, на решение которых направлена настоящая Концепция.





Приложение № 2
к Концепции развития туризма
в городском округе Тольятти

НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИМИДЖА И БРЕНДА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

Одним из важнейших аспектов активизации интереса к городскому округу Тольятти как туристически привлекательному месту является его имидж - образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту.
Следует понимать, что городской округ Тольятти обладает рядом сильных сторон и преимуществ. В первую очередь, это заинтересованность его жителей в инновациях, открытость для внешних связей через каналы бизнеса (особенно автомобильного) и культуры (как межнациональные внутри России, так и международные с городами-побратимами и городами-партнерами).
Во-вторых, это проведение спортивных и деловых мероприятий международного и российского уровней. Важным моментом в формировании имиджа городского округа является уровень жизни и вследствие этого социальная стабильность, что имеет огромное значение для гостей города. Нельзя исключать из числа достоинств местный природный и исторический потенциал - комфортные климатические условия, горы Жигули, выгодное территориальное расположение на реке Волге, богатую природу как за пределами города, так и в городской черте. Положительную роль оказывает и исторически сложившийся образ Средневолжья: его легенды известны в России и во всем мире, а его современная история подтверждает статус уникальной территории. Достаточно вспомнить легенды о Самарской Луке - аномальной зоне российского масштаба, о Мирном городе - городе-призраке и многие другие.
В городском округе накоплен большой опыт проведения культурных, спортивных и деловых мероприятий всероссийского и международного масштабов, есть необходимые для этого ресурсы, подготовлена инфраструктура транспорта, связи, размещения и обслуживания.
Особое внимание следует уделить нейтрализации тех проблемных позиций, которые, к сожалению, характерны для городского округа. Необходимо предусмотреть мероприятия по устранению отрицательного имиджа, проводимого некоторыми СМИ (в том числе местными), когда наш город представляют как криминализированный, наркотизированный, экологически неблагополучный (что верно лишь частично) и город с неразвитой культурой (что также отчасти верно). Следует выявить мотивы, исходя из которых формируются подобные представления. Одним из мотивов, как следует полагать, является желание некоторых региональных и российских структур опережающим образом ослабить развитие городского округа Тольятти как потенциального конкурента на областном и российском рынке товаров и особенно услуг.
Необходимо сосредоточить усилия на повышении чистоты воды и атмосферного воздуха, повышении экологического благополучия в целом, достижении такого уровня качества городского хозяйства, которое удовлетворило бы и жителей, и гостей города.
Особое внимание необходимо уделить повышению внутренней культуры жителей города, пропаганде бережного отношения к объектам быта и культуры и контролю за их состоянием. К сожалению, "официальная" городская культура малое внимание уделяет такому важному аспекту, как формирование "легенды места", то есть комплексного представления об уникальности города, целостности его истории, современности и будущего. Необходимо качественно изменить систему экскурсионного обслуживания. Условия, в которых рождался наш город, привели к тому, что в нем только недавно стали появляться достопримечательности, своего рода "культовые места", связанные с какими-то значимыми для города личностями и событиями. Поэтому особое внимание необходимо уделить поиску и внедрению имиджевых идей и проектов.
Требует изменения и позиция архитекторов по формированию внешнего облика нашего города. Необходимо очистить от мусора городской лес и поддерживать его чистоту, усовершенствовать систему визуальной информации (указатели, информационные щиты и др.).
Важно повысить культуру обслуживания в ресторанах, гостиницах, такси и других службах, с которыми в первую очередь сталкиваются гости нашего города. Необходимо предусмотреть мероприятия по повышению комфортности пребывания в нашем городе иностранцев, приближению культуры туристского сервиса к европейским стандартам.
Необходимо развивать народные ремесла и промыслы, производство спортивного и туристского инвентаря, сувенирной продукции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru