АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2009 г. № 77
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЛИВЕНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях осуществления на территории Ливенского района единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, сохранению материальных и культурных ценностей от последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, предупреждению чрезвычайных ситуаций и организации работ по их ликвидации постановляет:
1. Утвердить Положение
"О Ливенском районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение 1).
2. Рекомендовать руководителям спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, независимо от форм собственности, в месячный срок переработать и утвердить установленным порядком положения об объектовых звеньях районного звена.
3. Общее руководство функционированием и дальнейшим развитием Ливенского районного звена возложить на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ливенского района.
4. Главному специалисту по делам ГОЧС администрации Ливенского района (Зубцов И.И.):
4.1. В двухмесячный срок уточнить и согласовать с заинтересованными органами управления перечень, состав сил и средств, в том числе постоянной готовности, районного звена, порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. При организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекать в установленном порядке органы управления, силы и средства Ливенского районного звена.
4.3. Планировать и проводить плановые и внеплановые проверки готовности органов управления, сил и средств районного звена.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6. Постановление главы администрации Ливенского района от 18 августа 2005 года № 70 "О районном территориальном звене областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" признать утратившим силу.
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ливенского района Злобина Н.В.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 27 июля 2009 г. № 77
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИВЕНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ливенского районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее районное звено).
2. Координационные органы районного звена
2.1. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.2. Районное звено состоит из:
]]>8.3.3. Совершенствование практических навыков руководителей администрации Ливенского района и организаций, расположенных на территории Ливенского района, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
8.3.4. Практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8.4. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
8.4.1. Для работающего населения - проведение занятий по месту работы, согласно рекомендуемым программам, и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
8.4.2. Для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
8.4.3. Для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности", утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с МЧС России.
8.4.4. Для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей администрации Ливенского района, сельских поселений и организаций, расположенных на территории Ливенского района, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
8.5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.
8.6. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
8.6.1 Руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям Ливенского района, сельских поселений и организаций, расположенных на территории Ливенского района, обучаются в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Орловской области.
8.6.2. Уполномоченные работники обучаются в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Орловской области.
8.7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
8.8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в администрации Ливенского района 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
9. Финансирование районного звена
9.1. Финансирование районного звена осуществляется за счет средств районного бюджета.
9.2. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, нормативно-правовыми актами администрации Ливенского района.
9.3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств районного бюджета, средств спасательных служб и служб жизнеобеспечения, организаций, расположенных на территории Ливенского района, а также страховых фондов и других источников.
9.4. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам.
9.5. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.
9.6. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
9.7. Финансирование подготовки председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района, уполномоченных работников районного звена, подготовка неработающего населения, а также проведение администрацией Ливенского района учений и тренировок осуществляется за счет средств районного бюджета.
10. Создание, подготовка и поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Ливенского района от чрезвычайных ситуаций
10.1. Основной базой создания сил и средств для защиты населения Ливенского района являются спасательные службы и службы жизнеобеспечения, а также организации, расположенные на территории города, независимо от форм собственности.
10.2. В состав сил и средств Ливенского районного звена входят силы и средства, созданные на базе спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, по указанию (распоряжению) главы района, исходя из задач и функций, определенных законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
10.3. Основой сил и средств Ливенского районного звена являются аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материальными средствами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
10.4. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Ливенского района осуществляет уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны администрации Ливенского района, на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
10.5. Решением руководителей спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) из числа своих работников, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Состав, структура и оснащение НАСФ согласовывается с главным специалистом по делам ГОЧС администрации Ливенского района.
10.6. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое, иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
10.7. Основными задачами для сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:
10.7.1. Обеспечение постоянной готовности сил и средств к выполнению возложенных на них задач.
10.7.2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
10.8. Готовность сил и средств Ливенского районного звена определяются:
10.8.1. Для сил 1 эшелона - до 20 минут.
10.8.2. Для сил 2 эшелона - 2 - 4 часа.
10.8.3. Для сил резерва - 4 - 6 часов.
10.9. Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на период проведения аварийно-спасательных работ на территории Ливенского района подчиняются председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района.
10.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального (локального) характера, масштабы которых не выходят за территорию Ливенского района (объекта), в первую очередь привлекаются силы и средства Ливенского района (объекта). Право привлечения сил и средств предоставлено председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района (объекта).
10.11. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального (локального) характера осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района, объекта, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.
10.12. При увеличении масштабов чрезвычайной ситуации и выход ее за территорию объекта, руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами принимает на себя Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района. Решение на введение дополнительных сил и средств принимает председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района.
10.13. При чрезвычайных ситуациях муниципального и межмуниципального характера в целях расширения фронта аварийно-спасательных и других неотложных работ формирования могут усиливаться автомобильной, инженерной и специальной техникой за счет объектов экономики решением председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района по согласованию с руководителями данных организаций.
10.14. Обучение командиров формирований осуществляется в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Орловской области, личного состава формирований - на объектах экономики, в учреждениях и организациях, на базе которых они созданы, по программам подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований.
10.15. Личный состав и техника формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначаются приказами руководителей объектов экономики, учреждений и организаций, на базе которых они созданы. Уточнение списков личного состава и закрепленной техники производится 2 раза в год (к 1 января и к 1 июля).
10.16. Ответственность за готовность сил и средств Ливенского районного звена к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители объектов экономики, учреждений, организаций, на базе которых они созданы.