Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

ИНФОРМАЦИЯ
от 7 декабря 2009 года

ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В НОЯБРЕ 2009 ГОДА

В ноябре 2009 г. индекс потребительских цен (ИПЦ) по Республике Марий Эл составил 100,4%, за период с начала года - 108,3% (в ноябре 2008 г. - 101%, за период с начала года - 113,2%).
Изменение потребительских цен по группам товаров и услуг приведено ниже:

                                                                в процентах
┌─────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────┬───────────┐
│                             │К предыдущему месяцу │ Ноябрь  │Справочно: │
│                             ├──────────┬──────────┤ 2009 к  │ноябрь 2008│
│                             │ октябрь  │  ноябрь  │ декабрю │ к декабрю │
│                             │   2009   │   2009   │  2008   │   2007    │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Индекс потребительских цен   │   99,9   │  100,4   │  108,3  │   113,2   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│в том числе на:              │          │          │         │           │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Товары                       │   99,8   │  100,4   │  107,8  │   111,7   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│продовольственные            │   99,3   │  100,3   │  105,9  │   114,6   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│из них:                      │          │          │         │           │
│без плодоовощной продукции   │   99,7   │  100,3   │  106,6  │   115,7   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│непродовольственные          │  100,3   │  100,6   │  109,7  │   108,4   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Платные услуги населению     │  100,0   │  100,1   │  110,0  │   118,9   │
└─────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴───────────┘

В ноябре 2009 г. по сравнению с предыдущими периодами (август - октябрь) ускорился рост потребительских цен. Сохранилась тенденция опережающего роста цен на непродовольственные товары.
За период с начала года цены на товары и услуги на потребительском рынке республики повысились на 8,3%, что на 4,9 процентных пункта ниже, чем за аналогичный период 2008 г.
На розничных рынках в ноябре 2009 г. уровень потребительских цен на товары в среднем повысился на 1,4% (за период с начала года - на 7,5%). В том числе индекс цен на продовольственные товары составил 101,9% (с начала года - 104,9%), на непродовольственные товары - 101,1% (с начала года - 109%).
Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в ноябре 2009 г. составил 100,5% (за период с начала года - 107,5%).
В ноябре цены на продовольственные товары повысились на 0,3%, из них продукты питания в среднем подорожали на 0,3%, алкогольные напитки - на 0,1%.
В ноябре лидером роста цен среди наблюдаемых продуктов питания было масло сливочное (115,1%). В результате повышения закупочных цен на молоко, молоко и молочная продукция в среднем подорожала на 2,9% (наибольший рост наблюдался на молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности на 7,5%, творог жирный - на 5,8%, сметану - на 4,6%, кисломолочные продукты - на 3,2%). Значительно подросли цены на сыр - на 2,5%.
При среднем росте цен на фрукты и цитрусовые на 0,8%, бананы подорожали на 16,4%, виноград - на 10%, апельсины - на 1,4%, а груши подешевели на 12,9%, яблоки - на 2,9%, лимоны - на 1,7%.
В ноябре сохранилась тенденция снижения цен на овощную продукцию и картофель, однако темпы снижения цен на них значительно замедлились. Так картофель подешевел на 0,2%, овощи - на 0,3% (из них: цены на свеклу снизились на 5,5%, овощи замороженные - на 3,6%, морковь - на 3,4%, капусту - на 0,3%, а лук репчатый подорожал на 2%, чеснок - на 1,5%).
Среди остальных наблюдаемых видов продовольственных товаров продолжилось снижение цен на муку на 3,3%, рыбу и морепродукты пищевые - на 2%, сахар - на 1,9%, крупу и бобовые - на 1,2%, яйца - на 0,7%.
Снижение цен зарегистрировано на мясо птицы. Окорочка куриные подешевели на 3,5%, куры - на 0,7%.
Изменение цен в группе алкогольных напитков отмечалось от снижения цен на водку на 0,2%, до роста цен на вина виноградные на 0,6%.
Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Республике Марий Эл в конце ноября 2009 г. составила 1849,40 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом октября 2009 г. его стоимость снизилась на 0,1%, а по сравнению с декабрем 2008 г. - повысилась на 1,1%.
В группе наблюдаемых непродовольственных товаров продолжился рост цен на одежду (мужскую - на 2%, детскую - на 1,7%, женскую - на 1%) и обувь (детскую - на 1,4%, женскую - на 1%, мужскую и домашнюю - на 0,9%).
Значительный рост цен зарегистрирован на ювелирные изделия, фотоаппараты - на 5,3%, меха и меховые изделия, трикотажные изделия - на 1,9 - 2%, цветы - на 1,7%, бумажно-беловые товары - на 1,6% (из них тетради школьные подорожали на 5%).
Наибольшее снижение цен наблюдалось в группе строительных материалов на цемент и шифер - на 3,8 - 4% и персональные компьютеры - на 1,9%.
]]>
В группе медикаментов более всего подорожали ксилометазолин (галазолин) на 9,4%, валидол, ацетилсалициловая кислота (аспирин отечественный) - на 4,5%, диклофенак - на 3,9%, поливитамины - на 3,3%, панкреатин - на 2,6%. А на отдельные виды медикаментов отмечалось значительное снижение цен: йод - на 9,4%, индапамид - на 9,1%, эналаприл, дротаверин, винпоцетин, амоксицилин, амброксал - на 1,6 - 2,1%. Перевязочные материалы подешевели на 5%.
Также в наблюдаемой группе медицинских товаров цены на корригирующие очки выросли на 4%, аппараты для измерения артериального давления - на 3,7%, медицинские ртутные термометры - на 1,3%.
Цены на нефтепродукты в ноябре снизились на 0,1%, в том числе бензин автомобильный подешевел на 0,1%, а дизельное топливо подорожало на 0,6%.
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров представлены в таблице ниже:

                                                                в процентах
┌─────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────┬───────────┐
│                             │К предыдущему месяцу │ Ноябрь  │Справочно: │
│                             ├──────────┬──────────┤ 2009 к  │ноябрь 2008│
│                             │ октябрь  │  ноябрь  │ декабрю │ к декабрю │
│                             │   2009   │   2009   │  2008   │   2007    │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Ткани                        │  100,8   │  100,0   │  115,6  │   106,5   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Одежда и белье               │  101,3   │  101,3   │  111,1  │   112,7   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Трикотажные изделия          │  100,9   │  102,0   │  113,5  │   111,9   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Обувь                        │  101,1   │  101,0   │  109,1  │   111,1   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Моющие и чистящие средства   │  101,9   │   99,3   │  104,1  │   114,3   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Табачные изделия             │   99,9   │  100,9   │  121,8  │   113,4   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Мебель                       │  100,2   │  100,1   │  102,8  │   107,4   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Электротовары и другие       │          │          │         │           │
│бытовые приборы              │  100,7   │  100,0   │  110,9  │   104,2   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Телерадиотовары              │  100,5   │  100,0   │  104,1  │   102,3   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Строительные материалы       │  100,1   │  100,0   │  98,9   │   109,8   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Бензин автомобильный         │   99,3   │   99,9   │  110,9  │   110,2   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Медикаменты                  │  100,2   │  100,1   │  117,5  │   117,4   │
└─────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴───────────┘

В наблюдаемых группах платных услуг населению в ноябре наибольший рост цен зарегистрирован: в группе услуг организаций культуры - услуги театров на 7,7%, в группе жилищных услуг - аренда жилья на 5,7%, в группе медицинских услуг - первичный консультативный осмотр больного у стоматолога - на 5,3%, в группе услуг в системе образовании - услуги дошкольного воспитания на 2,3%.
Наибольшее снижение цен зарегистрировано на услуги воздушного транспорта на 5%, и услуги в сфере зарубежного туризма - на 4,4%.
Индексы цен на отдельные группы платных услуг населению представлены в таблице ниже:

                                                                в процентах
┌─────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────┬───────────┐
│                             │К предыдущему месяцу │ Ноябрь  │Справочно: │
│                             ├──────────┬──────────┤  2009   │ноябрь 2008│
│                             │ октябрь  │  ноябрь  │ декабрю │ к декабрю │
│                             │   2009   │   2009   │  2008   │   2007    │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Бытовые услуги               │  100,1   │   99,8   │  103,9  │   127,6   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Услуги пассажирского         │   98,2   │   99,9   │  91,6   │   134,1   │
│транспорта                   │          │          │         │           │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Услуги связи                 │  100,8   │  100,0   │  104,4  │   100,2   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Жилищно-коммунальные услуги  │  100,4   │  100,4   │  121,4  │   119,2   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Услуги образования           │  102,1   │  100,0   │  107,3  │   112,8   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Услуги организаций культуры  │  100,0   │  104,1   │  118,1  │   123,8   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Медицинские                  │  100,0   │  100,4   │  114,7  │   120,2   │
├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Санаторно-оздоровительные    │  100,0   │  100,0   │  114,1  │   118,4   │
│услуги                       │          │          │         │           │
└─────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴───────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru