
|  |
Региональное законодательство / Марий Эл республика
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
ИНФОРМАЦИЯ от 7 декабря 2009 года
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В НОЯБРЕ 2009 ГОДА
В ноябре 2009 г. индекс потребительских цен (ИПЦ) по Республике Марий Эл составил 100,4%, за период с начала года - 108,3% (в ноябре 2008 г. - 101%, за период с начала года - 113,2%). Изменение потребительских цен по группам товаров и услуг приведено ниже:
в процентах ┌─────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────┬───────────┐ │ │К предыдущему месяцу │ Ноябрь │Справочно: │ │ ├──────────┬──────────┤ 2009 к │ноябрь 2008│ │ │ октябрь │ ноябрь │ декабрю │ к декабрю │ │ │ 2009 │ 2009 │ 2008 │ 2007 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Индекс потребительских цен │ 99,9 │ 100,4 │ 108,3 │ 113,2 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │в том числе на: │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Товары │ 99,8 │ 100,4 │ 107,8 │ 111,7 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │продовольственные │ 99,3 │ 100,3 │ 105,9 │ 114,6 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │из них: │ │ │ │ │ │без плодоовощной продукции │ 99,7 │ 100,3 │ 106,6 │ 115,7 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │непродовольственные │ 100,3 │ 100,6 │ 109,7 │ 108,4 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Платные услуги населению │ 100,0 │ 100,1 │ 110,0 │ 118,9 │ └─────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴───────────┘
В ноябре 2009 г. по сравнению с предыдущими периодами (август - октябрь) ускорился рост потребительских цен. Сохранилась тенденция опережающего роста цен на непродовольственные товары. За период с начала года цены на товары и услуги на потребительском рынке республики повысились на 8,3%, что на 4,9 процентных пункта ниже, чем за аналогичный период 2008 г. На розничных рынках в ноябре 2009 г. уровень потребительских цен на товары в среднем повысился на 1,4% (за период с начала года - на 7,5%). В том числе индекс цен на продовольственные товары составил 101,9% (с начала года - 104,9%), на непродовольственные товары - 101,1% (с начала года - 109%). Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в ноябре 2009 г. составил 100,5% (за период с начала года - 107,5%). В ноябре цены на продовольственные товары повысились на 0,3%, из них продукты питания в среднем подорожали на 0,3%, алкогольные напитки - на 0,1%. В ноябре лидером роста цен среди наблюдаемых продуктов питания было масло сливочное (115,1%). В результате повышения закупочных цен на молоко, молоко и молочная продукция в среднем подорожала на 2,9% (наибольший рост наблюдался на молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности на 7,5%, творог жирный - на 5,8%, сметану - на 4,6%, кисломолочные продукты - на 3,2%). Значительно подросли цены на сыр - на 2,5%. При среднем росте цен на фрукты и цитрусовые на 0,8%, бананы подорожали на 16,4%, виноград - на 10%, апельсины - на 1,4%, а груши подешевели на 12,9%, яблоки - на 2,9%, лимоны - на 1,7%. В ноябре сохранилась тенденция снижения цен на овощную продукцию и картофель, однако темпы снижения цен на них значительно замедлились. Так картофель подешевел на 0,2%, овощи - на 0,3% (из них: цены на свеклу снизились на 5,5%, овощи замороженные - на 3,6%, морковь - на 3,4%, капусту - на 0,3%, а лук репчатый подорожал на 2%, чеснок - на 1,5%). Среди остальных наблюдаемых видов продовольственных товаров продолжилось снижение цен на муку на 3,3%, рыбу и морепродукты пищевые - на 2%, сахар - на 1,9%, крупу и бобовые - на 1,2%, яйца - на 0,7%. Снижение цен зарегистрировано на мясо птицы. Окорочка куриные подешевели на 3,5%, куры - на 0,7%. Изменение цен в группе алкогольных напитков отмечалось от снижения цен на водку на 0,2%, до роста цен на вина виноградные на 0,6%. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Республике Марий Эл в конце ноября 2009 г. составила 1849,40 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом октября 2009 г. его стоимость снизилась на 0,1%, а по сравнению с декабрем 2008 г. - повысилась на 1,1%. В группе наблюдаемых непродовольственных товаров продолжился рост цен на одежду (мужскую - на 2%, детскую - на 1,7%, женскую - на 1%) и обувь (детскую - на 1,4%, женскую - на 1%, мужскую и домашнюю - на 0,9%). Значительный рост цен зарегистрирован на ювелирные изделия, фотоаппараты - на 5,3%, меха и меховые изделия, трикотажные изделия - на 1,9 - 2%, цветы - на 1,7%, бумажно-беловые товары - на 1,6% (из них тетради школьные подорожали на 5%). Наибольшее снижение цен наблюдалось в группе строительных материалов на цемент и шифер - на 3,8 - 4% и персональные компьютеры - на 1,9%. ]]>В группе медикаментов более всего подорожали ксилометазолин (галазолин) на 9,4%, валидол, ацетилсалициловая кислота (аспирин отечественный) - на 4,5%, диклофенак - на 3,9%, поливитамины - на 3,3%, панкреатин - на 2,6%. А на отдельные виды медикаментов отмечалось значительное снижение цен: йод - на 9,4%, индапамид - на 9,1%, эналаприл, дротаверин, винпоцетин, амоксицилин, амброксал - на 1,6 - 2,1%. Перевязочные материалы подешевели на 5%. Также в наблюдаемой группе медицинских товаров цены на корригирующие очки выросли на 4%, аппараты для измерения артериального давления - на 3,7%, медицинские ртутные термометры - на 1,3%. Цены на нефтепродукты в ноябре снизились на 0,1%, в том числе бензин автомобильный подешевел на 0,1%, а дизельное топливо подорожало на 0,6%. Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров представлены в таблице ниже:
в процентах ┌─────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────┬───────────┐ │ │К предыдущему месяцу │ Ноябрь │Справочно: │ │ ├──────────┬──────────┤ 2009 к │ноябрь 2008│ │ │ октябрь │ ноябрь │ декабрю │ к декабрю │ │ │ 2009 │ 2009 │ 2008 │ 2007 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Ткани │ 100,8 │ 100,0 │ 115,6 │ 106,5 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Одежда и белье │ 101,3 │ 101,3 │ 111,1 │ 112,7 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Трикотажные изделия │ 100,9 │ 102,0 │ 113,5 │ 111,9 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Обувь │ 101,1 │ 101,0 │ 109,1 │ 111,1 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Моющие и чистящие средства │ 101,9 │ 99,3 │ 104,1 │ 114,3 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Табачные изделия │ 99,9 │ 100,9 │ 121,8 │ 113,4 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Мебель │ 100,2 │ 100,1 │ 102,8 │ 107,4 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Электротовары и другие │ │ │ │ │ │бытовые приборы │ 100,7 │ 100,0 │ 110,9 │ 104,2 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Телерадиотовары │ 100,5 │ 100,0 │ 104,1 │ 102,3 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Строительные материалы │ 100,1 │ 100,0 │ 98,9 │ 109,8 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Бензин автомобильный │ 99,3 │ 99,9 │ 110,9 │ 110,2 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Медикаменты │ 100,2 │ 100,1 │ 117,5 │ 117,4 │ └─────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴───────────┘
В наблюдаемых группах платных услуг населению в ноябре наибольший рост цен зарегистрирован: в группе услуг организаций культуры - услуги театров на 7,7%, в группе жилищных услуг - аренда жилья на 5,7%, в группе медицинских услуг - первичный консультативный осмотр больного у стоматолога - на 5,3%, в группе услуг в системе образовании - услуги дошкольного воспитания на 2,3%. Наибольшее снижение цен зарегистрировано на услуги воздушного транспорта на 5%, и услуги в сфере зарубежного туризма - на 4,4%. Индексы цен на отдельные группы платных услуг населению представлены в таблице ниже:
в процентах ┌─────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────┬───────────┐ │ │К предыдущему месяцу │ Ноябрь │Справочно: │ │ ├──────────┬──────────┤ 2009 │ноябрь 2008│ │ │ октябрь │ ноябрь │ декабрю │ к декабрю │ │ │ 2009 │ 2009 │ 2008 │ 2007 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Бытовые услуги │ 100,1 │ 99,8 │ 103,9 │ 127,6 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Услуги пассажирского │ 98,2 │ 99,9 │ 91,6 │ 134,1 │ │транспорта │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Услуги связи │ 100,8 │ 100,0 │ 104,4 │ 100,2 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Жилищно-коммунальные услуги │ 100,4 │ 100,4 │ 121,4 │ 119,2 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Услуги образования │ 102,1 │ 100,0 │ 107,3 │ 112,8 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Услуги организаций культуры │ 100,0 │ 104,1 │ 118,1 │ 123,8 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Медицинские │ 100,0 │ 100,4 │ 114,7 │ 120,2 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤ │Санаторно-оздоровительные │ 100,0 │ 100,0 │ 114,1 │ 118,4 │ │услуги │ │ │ │ │ └─────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴───────────┘
|  |  |
|