Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. по делу № А33-11082/2008

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Дьяченко С.П. рассмотрел в судебном заседании в здании арбитражного суда по адресу: Красноярск, пр. Мира, 63, кабинет 6, дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос-Сервис" (г. Красноярск) к государственному учреждению культуры Красноярский государственный театр оперы и балета (г. Красноярск) о признании незаконным решения конкурсной, аукционной, котировочной комиссии государственного учреждения культуры Красноярского государственного театра оперы и балета по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе об отказе в допуске ООО "Альбатрос-Сервис" к участию в аукционе,
при участии в судебном заседании:
от истца: Ф., представителя по доверенности № 008 от 03.09.2008, личность удостоверена паспортом;
от ответчика: Д., представителя по доверенности № 400 от 20.10.2008, личность удостоверена паспортом.
Протокол настоящего судебного заседания велся судьей Дьяченко С.П.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 18.12.2008. В полном объеме решение изготовлено 24.12.2008.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено:
общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к государственному учреждению культуры Красноярский государственный театр оперы и балета о признании незаконным решения конкурсной, аукционной, котировочной комиссии государственного учреждения культуры Красноярского государственного театра оперы и балета по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе об отказе в допуске ООО "Альбатрос-Сервис" к участию в аукционе.
Определением от 18.09.2008 исковое заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание. Определением от 21.10.2008 предварительное судебное заседание отложено на 19.11.2008. Определением от 19.11.2008 дело назначено к судебному разбирательству на 18.12.2008.
Распоряжением от 28.11.2008 № 330-гр заместителя председателя арбитражного суда К. дело передано в производство судьи Дьяченко С.П.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, сослался на следующее: ГУК Красноярский государственный театр оперы и балета было объявлено о проведении открытого аукциона № А01/08 на право заключения государственного контракта, на выполнение работ по реконструкции (модернизации) систем отопления, вентиляции и холодоснабжения, автоматизации с приобретением и монтажом оборудования для здания производственно-художественных мастерских Красноярского государственного театра оперы и балета по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 66. Истец подал заявку от 23.06.2008 на право заключения государственного контракта. В соответствии с протоколом от 04.07.2008 конкурсной, аукционной, котировочной комиссии ГУК Красноярского государственного театра оперы и балета по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе вынесено решение об отказе в допуске ООО "Альбатрос-Сервис" к участию в аукционе. Поданная заявка соответствовала требованиям документации об аукционе. Считая, что решение об отказе принято с нарушением Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 1.10 "Условия допуска к участию в аукционе" комплекта документации об открытом аукционе № А01/08, утвержденного приказом ГУК Красноярский государственный театр оперы и балета от 22.05.2008 № 75, а также что отказ нарушает его права и законные интересы на участие в аукционе и на заключение государственного контракта, истец обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения конкурсной, аукционной, котировочной комиссии.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился, представил возражения на иск, в соответствии с которым считает доводы истца необоснованными по следующим основаниям:
- заявка ООО "Альбатрос-Сервис" была рассмотрена единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссией на соответствие документации об аукционе в соответствии со ст. 36 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;
- ООО "Альбатрос-Сервис" было отказано в участии в открытом аукционе, так как представленная заявка на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно, срок выполнения работ, указанный в заявке участника размещения заказа - до 30 декабря 2008 года, тогда как в документации об аукционе установлен срок: со дня заключения контракта до 30 октября 2008 года;
- комиссия не запрашивала у истца разъяснений относительно заявки, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" перечень запрашиваемой комиссией информации является закрытым и в соответствии с частью 6 статьи 32 указанного Закона при проведении аукциона не допускаются какие-либо переговоры заказчика или аукционной комиссии с участником размещения заказа;
- уведомление о принятом решении от 04.07.2008 № 242 вручено директору ООО "Альбатрос-Сервис" 01.08.2008. Данное обстоятельство не может считаться существенной причиной для признания решения конкурсной комиссии незаконным.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства:
государственное учреждение культуры Красноярский государственный театр оперы и балета объявило о проведении 08.07.2008 открытого аукциона № А01/08 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (модернизации) систем отопления, вентиляции и холодоснабжения, автоматизации с приобретением и монтажом оборудования для здания производственно-художественных мастерских Красноярского государственного театра оперы и балета по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 66 на сумму 28477810 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете "Конкурсные торги в Красноярском крае" и размещено на официальном сайте агентства государственного заказа администрации Красноярского края www.krasgz.ru.
Комплект документации об открытом аукционе № А01/08 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (модернизации) систем отопления, вентиляции и холодоснабжения, автоматизации с приобретением и монтажом оборудования для здания производственно-художественных мастерских Красноярского государственного театра оперы и балета (далее - документация об аукционе) утвержден приказом ГУК Красноярского государственного театра оперы и балета от 22.05.2008 № 75. В комплект документации входят образцы форм и документов, подлежащих заполнению участниками размещения заказа. В частности, разделом 1.4.2 утверждена форма заявки на участие в аукционе, содержащая условие о сроке выполнении работ, разделом 1.4.8 форма графика выполнения работ.
В соответствии с разделом 1.3 "Информационная карта аукциона" комплекта документации определены сроки (периоды) выполнения работ: со дня заключения государственного контракта до 30.10.2008 в соответствии с графиком выполнения работ.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.06.2008. Дата окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе - 04.07.2008. Дата проведения аукциона - 08.07.2008. Место проведения аукциона определено следующее: агентство культуры администрации Красноярского края (ул. Ленина, 123а, актовый зал, г. Красноярск, 660009).
26.06.2008 под расписку ведущим инженером по государственному заказу Красноярского государственного театра оперы и балета Б. принята в запечатанном конверте заявка ООО "Альбатрос-Сервис", о чем выдана соответствующая расписка.
Приказом от 06.09.2007 № 114 ГУК Красноярского государственного театра оперы и балета по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд утвержден состав единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии театра, утверждено Положение о единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии ГУК Красноярского государственного театра оперы и балета по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - комиссия). Согласно указанному Положению функциями комиссии, среди прочего, являются: рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. В обязанности членов комиссии вменено: соблюдение правил рассмотрения заявок на участие в аукционе.
04.07.2008 комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Рассмотрена единственная представленная заявка на участие в аукционе ООО "Альбатрос-Сервис" на соответствие документации об аукционе. В ходе рассмотрения заявки комиссией было подтверждено соответствие представленных с заявкой документов, требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, и не соответствие представленной заявки требованиям документации об аукционе. Вывод комиссии основан на пункте 2 заявки на участие в аукционе № 083 от 23.06.2008, который гласил: "Мы согласны выполнить работы, предусмотренные документацией об аукционе, в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях, которые мы представили в настоящем предложении, по цене, определяемой по результатам аукциона в срок со дня заключения государственного контракта до 30 декабря 2008 года.
Среди документов, приложенных к заявке, имелся график выполнения работ № 085 от 23.06.2008, который подтверждал срок выполнения работ до 30.10.2008.
Не соответствие заявки требованиям документации об аукционе, а именно срока выполнения работ, указанного в заявке, сроку выполнения работ, предусмотренному в документации об аукционе, явилось основанием для отказа ООО "Альбатрос-Сервис" в допуске к участию в аукционе со ссылкой на п. 4 ч. 1 статьи 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", о чем составлен протокол от 04.07.2008 № 02-01/08.
В соответствии с ч. 5 статьи 36 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукцион признан несостоявшимся.
Копия протокола от 04.07.2008 № 02-01/08 вручена директору ООО "Альбатрос-Сервис" 01.08.2008.
Обжалуя решение комиссии об отказе в допуске ООО "Альбатрос-Сервис" к участию в аукционе истец указал, на то, что рассмотрение и оценка правоспособности участника должны были проводиться по двоичному принципу: "соответствует требованиям" или "не соответствует" исключительно на основании документов, указанных в п. 3.3. "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на аукцион" В составе заявки имелся график выполнения работ, соответствующий технической части документации, с указанием сроков выполнения работ до 30.10.2008. График является неотъемлемой частью поданной заявки. В соответствии с "Информационной картой аукциона" сроки выполнения работ определяются в соответствии с графиком выполнения работ. В связи с наличием графика выполнения работ, соответствующего требованиям документации, истец считает отказ в допуске его к участию на аукционе незаконным.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе единый порядок размещения заказов регулируются Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - законом). Согласно статье 10 закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
С учетом статьи 34 закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком и им утверждается. В соответствии с требованием законодательства комплект документации об открытом аукционе № А01/08 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (модернизации) систем отопления, вентиляции и холодоснабжения, автоматизации с приобретением и монтажом оборудования для здания производственно-художественных мастерских Красноярского государственного театра оперы и балета (далее - документация об аукционе) был утвержден приказом ГУК Красноярского государственного театра оперы и балета от 22.05.2008 № 75.
Разделом 1.4 комплекта документации об открытом аукционе утверждены образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа, разделом 1.4.2 утверждена форма заявки на участие в аукционе. В пункте 2 формы заявки предусмотрена необходимость проставления срока выполнения работы, предусмотренной документацией об аукционе. Разделом 1.4.8 предусмотрена форма графика выполнения работ с разбивкой по этапам ее выполнения.
Исходя из смысла статьи 35 закона и раздела 3 комплекта документации заявка на участие в аукционе состоит из: документа, называемого заявкой, в котором четко и недвусмысленно изложено согласие на участие в аукционе на установленных условиях, взяты обязательства по выполнению работы, предусмотренной документацией об аукционе, а также из документов, входящих в ее состав в соответствии с требованиями документации. Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе комиссия должна рассматривать все эти документы в совокупности.
В соответствии с пунктом 3.6.2 комплекта документации об открытом аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказов, не должны допускать двусмысленных толкований. Соблюдение этого требования обусловлено тем, что сам закон, положение о комиссии, а также комплект документации об аукционе не наделяют комиссию при рассмотрении представленных участниками документов, содержащих различные обязательные технические условия заключения государственного контракта, правом выбора одного из документов для заключения государственного контракта и непринятия условий, указанных в другом документе.
Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе предусмотрен пунктом 5 комплекта документации об открытом аукционе ответчика. Согласно подпункту 5.1.4 рассмотрение и оценка соответствия требованиям документации об аукционе выполняемых работ, технических условий осуществляются по двоичному принципу: "соответствует требованиям" или "не соответствует требованиям". При этом учитывается соответствие (несоответствие) только тех обязательных технических условий которые указаны в разделе II "Техническая часть документации об аукционе" техническое задание.
В указанном разделе комплекта документации ответчика сроки выполнения работ указаны в числе обязательных технических условий.
С учетом подпункта 5.1.4 комплекта документации оценка соответствия работ техническим характеристикам проводится комиссией исключительно на основании документов, указанных в пункте 3.3 комплекта документации, а также с учетом информации, полученной заказчиком в соответствии с подпунктом 5.1.6 документации об аукционе. Согласно пункту 3.3 комплекта документации оценка соответствия работ техническим характеристикам должна даваться на основе оценки заявки на участие в аукционе, подготовленной по форме, утвержденной в разделе 1.4 комплекта документации об аукционе и документов, входящих в состав заявки.
На основании изложенного при рассмотрении и оценки заявки истца и входящих в ее состав документов на соответствие документации об открытом аукционе комиссия должна была оценить как саму заявку, так и приложенные к ней документы на соответствие документации об открытом аукционе. При этом в обязательном порядке должен был быть оценен на соответствие обязательных технических условий указанных в разделе II "Техническая часть документации об аукционе", срок выполнения работ.
В соответствии со статьей 12 закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. С учетом статьи 36 закона на основании результатов рассмотрения заявки аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 закона, оформляет протокол.
Учитывая, что на рассмотрение и оценку комиссии были представлены два, подлежащих оценке документа (заявка и график выполнения работ), в которых, согласно утвержденным формам должен быть предусмотрен срок выполнения работ, и которые содержали различный срок выполнения работ, в том числе не соответствующий требованиям документации об аукционе, вывод комиссии о несоответствии представленной заявки требованиям документации об аукционе и решение об отказе в допуске истца к участию в аукционе, содержащиеся в протоколе от 04.07.2008, правомерны, обоснованны, соответствуют требованиям действующего законодательства, сделаны в рамках полномочий комиссии. При изложенных обстоятельствах довод истца о том, что срок выполнения работ должен был содержаться в графике выполнения работ, представленный график соответствовал требованиям документации в связи, с чем отказ в допуске к участию в аукционе незаконен, признается судом необоснованным, противоречащим требованиям закона и комплекта документации об аукционе.
В соответствии со статьей 36 закона участникам размещения заказа уведомления о принятых аукционной комиссией решениях направляются не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Как указал в исковом заявлении истец и подтвердил в возражениях ответчик, уведомление о принятом аукционной комиссией 04.07.2008 решении истец получил только 01.08.2008. Соответственно срок, установленный законодательством, нарушен. Данное нарушение не признается судом достаточным основанием для признания незаконным решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

в удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос-Сервис" о признании незаконным решения конкурсной, аукционной, котировочной комиссии государственного учреждения культуры Красноярского государственного театра оперы и балета по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 04.07.2008 отказать.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Судья
С.П.ДЬЯЧЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru