МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 6 декабря 2008 г. № 41-МПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Принят решением
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 28 ноября 2008 г. № 12
(в ред. муниципального правового акта
Юргинского городского
Совета народных депутатов от 28.09.2009 № 38-МПА)
Статья 1. Общие положения
1. Положение о приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22 июля 2008 года 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон об особенностях отчуждения арендуемого государственного и муниципального имущества), Уставом
муниципального образования "Юргинский городской округ", МПА
от 25.12.2006 № 40 "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Юргинский городской округ" и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом в муниципальном образовании "Юргинский городской округ".
2. Под приватизацией муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением понимается возмездное (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность города Юрги акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество) отчуждение находящегося в собственности города Юрги имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
3. Предметом сделок приватизации могут являться подлежащие учету в реестре муниципальной собственности объекты недвижимого имущества (муниципальные предприятия, здания, строения, сооружения, незавершенные строительством объекты, нежилые помещения и другое обособленное недвижимое имущество), а также движимое имущество.
4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
4.1. земли, за исключением отчуждения земельных участков одновременно с расположенными на них объектами недвижимости;
4.2. природных ресурсов;
4.3. муниципального жилищного фонда;
4.4. муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
4.5. безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
4.6. государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
4.7. муниципальными предприятиями и учреждениями (в т.ч. автономными) имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
4.8. муниципального имущества на основании судебного решения;
4.9. акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
4.10. акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
4.11. иного имущества, в случаях, предусмотренных законодательством.
5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
Статья 2. Планирование приватизации муниципального недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ и долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью
1. Администрация города Юрги ежегодно до принятия постановления об утверждении бюджета муниципального образования "Юргинский городской округ" на очередной финансовый год разрабатывает и предоставляет на утверждение Юргинского городского Совета народных депутатов прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план), представляющий собой перечень объектов недвижимого имущества, которые могут быть предметом сделок приватизации, а также, находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ и долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, которые планируется приватизировать в соответствующем году.
2. Муниципальное имущество муниципального образования "Юргинский городской округ" может быть приватизировано только после включения его в прогнозные планы. Если в течение финансового года муниципальное имущество, включенное в прогнозный план, не было приватизировано, его приватизация может быть осуществлена в последующие годы без принятия дополнительного решения Юргинского городского Совета народных депутатов.
3. В прогнозных планах указываются характеристика муниципального имущества (в том числе площадь и месторасположение - для недвижимого имущества, название и марка - для движимого имущества), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки его приватизации.
4. Прогнозный план подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня его утверждения Юргинским городским Советом народных депутатов.
5. Прогнозный план может быть изменен и (или) дополнен только по решению Юргинского городского Совета народных депутатов. Решение об изменении или дополнении плана приватизации подлежат опубликованию в месячный срок со дня его принятия.
В случае поступления письменного обращения в комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги о приватизации муниципального имущества города Юрги, не включенного в прогнозные планы, заявитель в месячный срок письменно уведомляется об отказе в его приватизации.
Любое заинтересованное лицо вправе направить в адрес Главы города письменное обращение о включении в прогнозный план приватизации какого-либо объекта муниципальной собственности. О принятом решении по данному обращению заявитель уведомляется в письменном виде в месячный срок.
6. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Юрги Главе города и в Юргинский городской Совет народных депутатов в срок до 1 марта текущего года.
7. Отчет о выполнении прогнозных планов приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, зданий, строений, сооружений, иного недвижимого имущества, а также находившихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ и долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью с указанием их приобретателя, способа, срока и цены сделки приватизации.
]]>- направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
(п. 5 введен муниципальным правовым актом
Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.09.2009 № 38-МПА)
Статья 7. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
2.1. сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
2.2. порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
2.3. сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременений (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;
2.4. иные условия, установленные сторонами договора купли-продажи по взаимному соглашению.
2.5. подтверждение выполнения продавцом и покупателем условий, установленных пп. 1.1
, 1.2
, 1.3
, 1.4 ст. 6
настоящего Положения.
(пп. 2.5 введен муниципальным правовым актом
Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.09.2009 № 38-МПА)
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, кроме случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 6
настоящего Положения, а также с учетом иных предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации особенностей.
(в ред. муниципального правового акта
Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.09.2009 № 38-МПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
4. При заключении договора купли продажи арендуемого имущества, попадающего под действие Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", документами о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности, являются платежные квитанции по оплате арендной платы, пени и штрафа, платежные поручения, акты сверок расчетов между КУМИ г. Юрги и арендатором за весь срок действия договора, но не более трех лет.
(п. 4 введен муниципальным правовым актом
Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.09.2009 № 38-МПА)
Статья 8. Права и обязанности Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги в вопросах приватизации муниципального имущества
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги в порядке, определенном настоящим Положением имеет право:
1.1. разрабатывать проекты прогнозных планов приватизации, решений о внесении в них изменений и дополнений, а также проекты постановлений Главы города об условиях приватизации отдельных объектов муниципального имущества, включенных в прогнозные планы;
1.2. осуществлять функции продавца муниципального имущества при его приватизации;
1.3. выступать организатором конкурсов (аукционов) по продаже муниципального имущества;
1.4. осуществлять преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
1.5. принимать решения об установлении обременений приватизируемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6. обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов города Юрги по спорам, связанным с приватизацией муниципального имущества;
1.7. выполнять иные полномочия, связанные с осуществлением функций по приватизации имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Юргинский городской округ".
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги в порядке, определенном настоящим Положением обязан:
2.1. отчитываться перед Главой города и Юргинским городским Советом народных депутатов об исполнении прогнозных планов приватизации;
2.2. организовать проведение технической инвентаризации и независимой оценки муниципального имущества, подлежащего приватизации;
2.3. осуществлять информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;
2.4. осуществлять контроль за полнотой и своевременностью внесения платежей за приватизируемое имущество.
Статья 9. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в приложении к газете "Юргинский Резонанс" - Вестник ЮГСНД и Администрации города Юрги.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения:
2.1. признается утратившим силу Постановление
Юргинского городского Совета народных депутатов от 17 сентября 2003 г. № 27 "Положение о приватизации муниципального имущества города Юрги";
2.2. нормативные правовые акты Юргинского городского Совета народных депутатов, регулирующие вопросы приватизации муниципального имущества, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
3. Подпункт 1.9 статьи 4
, подпункт 3.5 статьи 5
и статья 6
настоящего Положения действуют до 1 июля 2010 года.
Глава города
А.Т.ТАНКОВ