Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. по делу № А23-2973/09А-3-118

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 31 июля 2009 года.
Общество с ограниченной ответственностью "О." обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Калужской области отдел иммиграционного контроля о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.06.2009 № 966, согласно которому на заявителя наложен административный штраф в размере 500 000 рублей, предусмотренный частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании 30.07.2009 до 31.07.2009 объявлялся перерыв для предоставления сторонам возможности представить дополнительные доказательства в подтверждение их доводов.
В судебном заседании до и после перерыва представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Указав при этом, что при проведении проверки административным органом допущены нарушения требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Считает, что личность задержанных иностранных граждан не была установлена. Кроме этого, постановление вынесено без участия законного представителя общества, чем нарушены права, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Извещение охранника не может рассматриваться, как извещение законного представителя общества, что привело к тому, что общество было лишено возможности защищать свои интересы в рамках административного производства, считает, что устранить данные нарушения не представляется возможным.
Представитель ответчика требования заявителя не признал, указал, что в действиях ООО "О." содержится вмененный состав административного правонарушения.
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав объяснения их представителей, судом установлено следующее.
ООО "О." зарегистрировано в качестве юридического лица, основной государственный регистрационный номер записи в едином государственном реестре юридических лиц.
В соответствии с распоряжением начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области от 18.05.2009 № 34 сотрудниками УФМС России по Калужской области проведены проверочные мероприятия по соблюдению ООО "О." порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы.
В ходе проверочных мероприятий по адресу: г. Мещовск Калужской области, ул. Л.Толстого, в помещении цеха ООО "О.", выявлен гражданин республики Узбекистан Каримов Эльер Абдурашидович, 25.12.1988 года рождения, который осуществлял в ООО "О." трудовую деятельность в должности упаковщика с 14 мая 2009 года без разрешения на работу по Калужской области. На момент проверки К. занимался упаковкой кур в цехе.
В соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором Мещовского района К. 04.06.2009 в отношении ООО "О." вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
В отношении ООО "О." 30.06.2009 начальником иммиграционного контроля УФМС России по Калужской области вынесено постановление № 966 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Не согласившись с назначенным наказанием, ООО "О." обратилось с настоящим заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Статьей 13 названного Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Материалами дела подтверждается, что гражданин республики Узбекистан К. находился в цехе на территории ООО "О." по адресу: г. Мещовск Калужской области, ул. Л.Толстого, осуществлял трудовую деятельность в день проверки 18.05.2009 в качестве упаковщика, занимался упаковкой кур в цехе, не встал на миграционный учет и не имеет разрешения на работу по Калужской области.
Так, по постановлению Мещовского районного суда от 19.05.2009 иностранный гражданин К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данным постановлением установлен факт работы гражданина Узбекистана К. без разрешения на работу по Калужской области в ООО "О.".
Постановление Мещовского районного суда от 19.05.2009 вступило в законную силу 05.06.2009, судом получено постановление об окончании исполнительного производства.
Довод представителя заявителя о том, что личность иностранного гражданина, выявленного в день проверки в цехе ООО "О.", не была установлена, несостоятелен, поскольку личность иностранного гражданина К. установлена вышеназванным вступившим в законную силу и исполненным постановлением Мещовского районного суда.
Из смысла статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" следует, что фактический допуск работника к работе при наличии осведомленности или поручения лица, наделенного полномочиями по найму работников или его представителя, является достаточным условием возникновения трудовых отношений.
В пункте 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
Доказательств отсутствия у заявителя возможности для соблюдения нарушенных правил и норм им не представлено.
Ссылка представителя заявителя на недопустимость доказательств предоставленных УФМС России по Калужской области в соответствии с письмом УФСБ России по Калужской области от 21.05.2009 394/41/298 как на полученные с нарушением норм действующего законодательства судом не принимается, так как они не являются единственными доказательствами наличия выявленного события правонарушения в действиях ООО "О.", а также не являются подтверждением нарушений прав заявителя действиями УФМС России по Калужской области при производстве по делу об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях ООО "О." содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации арбитражный суд не связан доводами заявителя, поскольку обязан проверить законность и обоснованность оспариваемого акта административного органа, в том числе обязан установить, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения.
Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление принято в отсутствие законного представителя ООО "О.". Однако имеющееся в деле уведомление от 16.06.2009 о дате, месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом направлено по юридическому адресу законному представителю ООО "О.", которое вручено 24.06.2009 согласно отметке на почтовом уведомлении адресату. Ввиду чего административный орган правомерно признал данные сведения, полученные от органа связи, надлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела.
Следует также указать, что при вынесении прокурором Мещовского района в отношении ООО "О." постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, присутствовал законный представитель общества - генеральный директор К., которому были разъяснены его права и обязанности, что соответствует требованиям части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К. отказался от дачи показаний по вопросам проведенной проверки миграционного контроля от 18.05.2009.
При таких обстоятельствах нарушения при производстве по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Мнение представителя заявителя о нарушении УФМС России по Калужской области положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ не соответствует положениям этого закона о порядке его вступления в силу - часть 5 статьи 27 названного Федерального закона.
Проведение проверочных мероприятий УФМС России по Калужской области по соблюдению ООО "О." порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы соответствует регламенту проведения проверочных мероприятий по соблюдению положений миграционного законодательства Российской Федерации территориальными органами Федеральной миграционной службы, утвержденному приказом ФМС России от 16.01.2007 № 10, зарегистрированному в Минюсте России 05.02.2007 № 8900 и действовавшему в период проведения проверки.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167, 169, 170, 181, 182, 211 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении заявленных требований.
Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Арбитражного суда
Калужской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru