Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. № 31-6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приобретению прав на земельные участки, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению земельных участков на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
3. Опубликовать данное решение в общественно-политической газете "Кумертауское время".
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по вопросам собственности, использованию земель и природных ресурсов, аграрным вопросам, экологии и чрезвычайным ситуациям.

Председатель
Совета городского округа
город Кумертау
Республики Башкортостан
О.А.АСТАХОВ





Утвержден
решением Совета городского
округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от 25 ноября 2009 г. № 31-6

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приобретению прав на земельные участки, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий по предоставлению муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - администрации) с органами государственной власти, а также физическими и юридическими лицами.
1.3. Регламент разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 октября 2007 года № 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения и сооружения".
1.4. Действие настоящего регламента распространяется на случаи:
- предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
- предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
1.5. Процедуры приобретения прав на земельные участки для целей, не связанных со строительством, определены в Положении о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, утвержденном решением Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 25 февраля 2009 года № 20-11.
1.6. Процедуры по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства осуществляются в соответствии с Порядком однократного и бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 29 сентября 2009 года № 29-5.
1.7. Действие настоящего регламента не распространяется на случаи предоставления земельных участков для садоводства, дачного хозяйства и огородничества.
1.8. Действие настоящего регламента не распространяется на случаи предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.
1.9. Действие настоящего регламента не распространяется на случаи предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение физическим лицам или юридическим лицам, для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
1.10. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача:
- постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
- постановления администрации о предоставлении в аренду земельного участка, договора аренды земли, соглашения к договору;
- постановления администрации о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения к договору;
- постановления администрации о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка;
- постановления администрации о предоставлении в собственность земельного участка, договора купли-продажи земельного участка;
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги
Информирование физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Кумертау (далее - комитет), а также отделом архитектуры и градостроительства администрации (далее - отдел) в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования. Устное информирование осуществляется при личном контакте с заявителями с использованием средств телефонной связи. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги при обращении в администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
В случае, если на запрос исполнителей муниципальной услуги о предоставлении информации органы государственной власти, иные организации и учреждения не представили ответ в сроки, установленные законодательством, заявитель уведомляется о продлении сроков исполнения муниципальной услуги либо о приостановлении рассмотрения вопроса до получения необходимой информации.
Информация о приостановлении (прекращении) муниципальной услуги или об отказе в предоставлении земельного участка предоставляется заявителю в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении о предоставлении земельного участка (при наличии соответствующих данных в заявлении). В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения комитета или отдела в установленное для работы (приема) время.
Публичное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в сети Интернет.
Основными требованиями к информированию потребителей муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.2. Сроки рассмотрения и исполнения муниципальной услуги
Срок регистрации в администрации письменных обращений о предоставлении земельных участков - не более двух рабочих дней с момента поступления.
Срок рассмотрения письменного обращения и наложения резолюции главой администрации - не более двух рабочих дней с момента поступления.
Срок рассмотрения и подготовки ответа на обращение, не требующее подготовки дополнительной информации, - не более 15 дней со дня регистрации заявления.
Срок информирования заявителя о ходе исполнения муниципальной услуги - до истечения месяца со дня регистрации заявления, а также может быть по событию (по результату административной процедуры).
Срок подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории - месяц со дня регистрации заявления.
Срок принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, на праве постоянного (бессрочного) пользования (в случае, когда на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц) - месяц со дня регистрации заявления, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке - две недели со дня представления кадастрового паспорта земельного участка.
Сроки согласования проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка должностными лицами администрации - не более двух рабочих дней на каждом этапе согласования. Постановление администрации о предоставлении земельного участка согласовывается с первым заместителем главы администрации, управляющим делами администрации, главным архитектором, начальником юридического отдела. Председатель комитета визирует постановление администрации о предоставлении земельного участка в качестве исполнителя.
Срок подготовки проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного срочного пользования, проекта договора купли-продажи земельного участка - не более месяца с даты регистрации постановления администрации.
Срок уведомления и выдачи правоустанавливающих документов при готовности - в течение трех рабочих дней.
Общий срок исполнения и предоставления муниципальной услуги не должен превышать шести месяцев.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения и отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.3.1. Исполнение муниципальной услуги может быть приостановлено (прекращено):
а) при поступлении от заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о приостановлении (прекращении) действий по заявлению с указанием причин и срока приостановления (срок приостановки не более трех месяцев);
б) при поступлении заявления в письменной форме о возврате документов без их рассмотрения;
в) если имеется информация в письменной форме, поступившая от правообладателя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные на рассмотрение документы являются поддельными (например, об утрате правообладателем правоустанавливающих документов, подлинных учредительных документов, печати юридического лица и т.д.);
г) при предоставлении заявителем неполного пакета документов для исполнения муниципальной услуги (срок приостановления исполнения муниципальной услуги в целях предоставления полного пакета документов - не более одного месяца с даты регистрации дополнительного запроса);
д) при поступлении сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества - до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;
е) при поступлении определения или решения суда о приостановлении действий - на срок, установленный судом;
ж) при наличии замечаний правового характера при рассмотрении обращения и пакета документов и проектов правоустанавливающих документов;
з) при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами.
2.3.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) с заявлением о предоставлении земельного участка (о приобретении прав на земельный участок) обратилось ненадлежащее лицо;
б) при поступлении заявления и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего регламента;
в) испрашиваемое право на земельный участок не предусмотрено законодательством;

]]>
г) отсутствие у заявителя прав на объект(ы) недвижимого имущества, расположенный(ые) на земельном участке;
д) если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении физического лица, направившего обращение;
е) непредставление в течение 30 дней недостающих сведений и (или) документов и материалов, в связи с отсутствием которых приостановлено предоставление муниципальной услуги;
ж) вступившее в законную силу определение или решение суда, являющееся основанием для отказа в предоставлении земельного участка;
з) администрация не имеет полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
и) заявка на участие в торгах поступила по истечении срока ее приема;
к) при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами.
2.4. Требования к документам, необходимым для исполнения муниципальной услуги
2.4.1. Порядок заполнения заявления о предоставлении земельного участка
Заявления о предоставлении земельных участков (приобретении прав на земельные участки) составляются в соответствии с образцами, прилагаемыми к настоящему регламенту. Заявителями могут являться физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
В заявлении о предоставлении земельного участка (приобретении прав на земельный участок) указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемый вид права на земельный участок, срок предоставления (аренды), заявляемая площадь земельного участка, ее обоснование, цель использования (функциональное назначение) земельного участка и его местоположение.
Физические лица заполняют заявление о предоставлении земельного участка рукописным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. В заявлении физическое лицо указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью), почтовый адрес, контактные телефоны.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели заполняют заявление рукописным или машинописным способом. Заявление подписывается уполномоченным лицом (с указанием должности). Если на фирменном бланке юридического лица (индивидуального предпринимателя) не указан почтовый адрес, индекс почтового отделения, контактные телефоны, то эти данные необходимо указать в тексте заявления.
Документы, прилагаемые к заявлению физического или юридического лица (индивидуального предпринимателя), представляются в одном экземпляре, их перечень приводится в заявлении.
2.4.2. Перечень документов, необходимых при предоставлении земельного участка для строительства:
- заявление с указанием местоположения земельного участка, его площади, цели использования (функционального назначения), испрашиваемого права на земельный участок, параметров предполагаемого строительства;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.4.3. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

3.1. Предоставление земельного участка для строительства
3.1.1. Заявитель, имеющий намерения приобрести земельный участок для строительства в административных границах городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, подает на имя главы администрации заявление с приложением пакета документов согласно перечню, указанному в настоящем регламенте.
Глава администрации отписывает указанное заявление для исполнения председателю комитета и главному архитектору городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - главный архитектор).
Главный архитектор в день поступления заявления осуществляет его регистрацию и отписывает указанное заявление для исполнения в муниципальное автономное учреждение "Градостроитель" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - МАУ "Градостроитель").
Директор МАУ "Градостроитель" в день поступления заявления определяет исполнителя и отписывает ему для выезда на место нахождения запрашиваемого земельного участка для обследования на предмет нахождения на территории указанного земельного участка электрических, газовых, водопроводных, иных сетей, а также с целью выявления фактов нарушений градостроительных норм и правил, в том числе и Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Кумертау Республики Башкортостан.
Все указанные процедуры заносятся в регистрационный журнал с указанием даты поступления заявления, фамилии исполнителя, сроков исполнения. В случае выявления нарушений градостроительных норм и правил при формировании запрашиваемого земельного участка, а также при установлении факта нахождения на территории указанного земельного участка электрических, газовых, водопроводных, иных сетей исполнитель служебной запиской доводит указанную информацию до сведения главного архитектора.
Главный архитектор обеспечивает проведение необходимых мероприятий, связанных с предоставлением земельного участка для строительства, с учетом информации, изложенной в служебной записке, в частности, инициирует оформление охранных зон, в случае, если администрация владеет на праве собственности или ином законном праве объектом, требующим установления охранной зоны, установление и государственную регистрацию сервитутов, а также иные предусмотренные законодательством мероприятия.
3.1.2. Предоставление земельного участка для строительства, если участок не сформирован и не осуществлен его государственный кадастровый учет
В случае, если главным архитектором на основании сведений, полученных в результате обследования запрашиваемого земельного участка, будет установлено, что предоставление запрашиваемого земельного участка невозможно в виду прямого запрета, содержащегося в санитарно-эпидемиологическом и градостроительном законодательстве, главный архитектор в течение трех рабочих дней выдает мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
Во всех остальных случаях комитет организует проведение работ по формированию земельного участка, для чего в течение двух рабочих дней со дня поступления заключения подает заявку в специализированную организацию для подготовки межевого плана и заключает договор на выполнение кадастровых работ.
Срок подготовки межевого плана испрашиваемого земельного участка - месяц со дня заключения договора (по техническим причинам или в результате несвоевременного предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости по согласованию с комитетом указанный срок может быть продлен, но не более чем на месяц).
Межевой план земельного участка подлежит согласованию с отделом, срок согласования - не более пяти рабочих дней с момента поступления. Специалисты отдела проверяют его на соответствие земельному и градостроительному законодательству, иным нормативным правовым актам. В случае выявления нарушений готовят мотивированный отказ в согласовании, подписываемый главным архитектором, и направляют документацию на доработку. Результатом согласования межевого плана является подпись главного архитектора в акте согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Один экземпляр межевого плана сдается в отдел для внесения сведений в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
Далее комитет в течение двух рабочих дней оформляет заявку о кадастровом учете земельного участка в орган, осуществляющий кадастровый учет. Постановка на кадастровый учет осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления.
3.1.3. В случае, если земельный участок уже поставлен на кадастровый учет, то работы по формированию земельного участка не производятся, а осуществляется только выезд специалиста МАУ "Градостроитель" на место нахождения запрашиваемого земельного участка для его обследования в целях, указанных в п. 3.1.1 настоящего регламента.
3.1.4. После постановки земельного участка на кадастровый учет комитет обеспечивает оформление акта выноса границ земельного участка в натуру, выполненного специализированной организацией и согласованного с отделом. Срок исполнения процедуры - не более семи рабочих дней.
После завершения формирования пакета документов на запрашиваемый земельный участок комиссия по проведению торгов (состав которой утверждается постановлением администрации) в двухнедельный срок принимает решение о проведении торгов для передачи земельного участка в собственность или в аренду или приеме заявлений о предоставлении участка в аренду без проведения торгов.
При принятии решения о проведении торгов комитет в течение двух рабочих дней после подписания соответствующего протокола заказывает оценку независимому оценщику. После завершения оценки проводятся торги по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
При принятии решения о передаче земельного участка без проведения торгов комитет в течение двух рабочих дней обеспечивает публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет сообщения о предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Прием заявлений осуществляется комитетом в течение 30 дней.
В случае поступления в течение 30 дней с момента опубликования одного обращения составляется соответствующий протокол и выносится постановление администрации о предоставлении земельного участка. Срок исполнения процедуры - не более десяти рабочих дней.
В случае поступления по результатам опубликования обращения двух или более лиц комитет готовит проект постановления администрации о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды.
Комитет проводит процедуру торгов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством. Результаты торгов оформляются соответствующим протоколом, подписываемым победителем и членами аукционной комиссии. Предоставление земельного участка в собственность или в аренду по результатам торгов осуществляется постановлением администрации. Сроки проведения торгов с оформлением соответствующей документации - не более 1,5 месяца с момента публикации.
Комитет в течение двух недель оформляет договор аренды земельного участка под строительство соответствующего объекта или договор купли-продажи такого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с земельным законодательством и настоящим регламентом.
3.2.1. Предоставление земельного участка, когда осуществлен его кадастровый учет
Заявитель, имеющий намерения приобрести указанный земельный участок, подает на имя главы администрации заявление с приложением пакета документов согласно перечню, указанному в настоящем регламенте.
Глава администрации отписывает указанное заявление для исполнения председателю комитета и главному архитектору.
Главный архитектор в день поступления заявления осуществляет его регистрацию и отписывает указанное заявление для исполнения в МАУ "Градостроитель".
Директор МАУ "Градостроитель" в день поступления заявления определяет исполнителя и отписывает ему для выезда на место нахождения запрашиваемого земельного участка для обследования на предмет нахождения на территории указанного земельного участка электрических, газовых, водопроводных, иных сетей, а также с целью выявления фактов нарушений градостроительных норм и правил, в том числе и Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Кумертау Республики Башкортостан.
Все указанные процедуры заносятся в регистрационный журнал с указанием даты поступления заявления, фамилии исполнителя, сроков исполнения. В случае выявления нарушений градостроительных норм и правил при формировании запрашиваемого земельного участка, а также при установлении факта нахождения на территории указанного земельного участка электрических, газовых, водопроводных, иных сетей исполнитель служебной запиской доводит указанную информацию до сведения главного архитектора.
Главный архитектор обеспечивает проведение необходимых мероприятий, связанных с предоставлением запрашиваемого земельного участка, с учетом информации, изложенной в служебной записке, в частности, инициирует оформление охранных зон, в случае, если администрация владеет на праве собственности или ином законном праве объектом, требующим установления охранной зоны, установление и государственную регистрацию сервитутов, а также иные предусмотренные законодательством мероприятия.
Комитет готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка и согласовывает его с должностными лицами администрации.
В месячный срок с даты регистрации постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду комитет осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае, если земельный участок сформирован с нарушением земельного, градостроительного законодательства, иных нормативных правовых актов, то комитет обеспечивает проведение комплекса мероприятий по приведению земельного участка в соответствие с требованиями действующего законодательства (межевые работы, постановку на государственный кадастровый учет вновь образованных земельных участков и т.п.). Срок исполнения процедуры - не более трех месяцев с момента установления данного факта. После выполнения комитетом указанных процедур земельный участок предоставляется заявителю в установленном законодательством порядке.
3.2.2. Предоставление земельного участка, когда не осуществлен его государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, подают заявление на имя главы администрации заявление о выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Глава администрации отписывает указанное заявление для исполнения председателю комитета и главному архитектору.
Главный архитектор в день поступления заявления осуществляет его регистрацию и отписывает указанное заявление для исполнения в МАУ "Градостроитель".
Директор МАУ "Градостроитель" в день поступления заявления определяет исполнителя и отписывает ему для выезда на место нахождения запрашиваемого земельного участка для обследования на предмет нахождения на территории указанного земельного участка электрических, газовых, водопроводных, иных сетей, а также с целью выявления фактов нарушения градостроительных норм и правил, в том числе и Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Кумертау Республики Башкортостан.
Все указанные процедуры заносятся в регистрационный журнал с указанием даты поступления заявления, фамилии исполнителя, сроков исполнения. В случае выявления нарушений градостроительных норм и правил при формировании запрашиваемого земельного участка, а также при установлении факта нахождения на территории указанного земельного участка электрических, газовых, водопроводных, иных сетей исполнитель служебной запиской доводит указанную информацию до сведения главного архитектора.
Главный архитектор обеспечивает проведение необходимых мероприятий, связанных с предоставлением запрашиваемого земельного участка, с учетом информации, изложенной в служебной записке, в частности, инициирует оформление охранных зон, в случае, если администрация владеет на праве собственности или ином законном праве объектом, требующим установления охранной зоны, установление и государственную регистрацию сервитутов, а также иные предусмотренные законодательством мероприятия.
После выезда специалиста МАУ "Градостроитель" на место нахождения запрашиваемого земельного участка для его обследования в целях, указанных в п. 3.1.1 настоящего регламента, отдел осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, которая утверждается постановлением администрации. Срок исполнения процедуры - не более семи дней. В течение трех дней со дня регистрации постановления отдел осуществляет выдачу указанной схемы заявителю.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Подготовленный межевой план подлежит согласованию с отделом. Процедура согласования описана в п. 3.1 настоящего регламента. Один экземпляр межевого плана сдается в отдел для внесения сведений в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
В двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка комитет обеспечивает подготовку и подписание постановления администрации о предоставлении этого земельного участка и направляет ему копию такого постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В месячный срок с даты регистрации постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду комитет осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется председателем комитета и главным архитектором.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации и комитета.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

В случае, если заявитель не согласен с результатом предоставления муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение в ходе исполнения настоящего регламента в вышестоящую организацию либо в суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru