Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


Зарегистрировано Распоряжением Правительства Свердловской обл. от 29 июля 2005 г. № 943-РП, регистрационный номер 67-12

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 16 ноября 2005 г. № RU665670002005013


Принят
Решением Байкаловской районной Думы
от 9 июня 2005 г. № 50

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решений Думы МО Байкаловский муниципальный район
от 15.10.2007 № 41, от 22.01.2008 № 90,
от 29.12.2008 № 116, от 14.04.2009 № 12,
от 27.11.2009 № 73)

Мы, депутаты Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район, выражая волю населения муниципального района, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения муниципального района, принимаем настоящий Устав Байкаловского муниципального района (далее - Устав), регулирующий вопросы организации местного самоуправления на территории муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
(преамбула в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, не установленных федеральными законами, - законами Свердловской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Наименование, состав территории и административный центр муниципального района

1. Статус муниципального образования - муниципальный район. Наименование муниципального образования - Байкаловский муниципальный район (далее - муниципальный район).
(п. 1 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В состав территории муниципального района входят:
Баженовское сельское поселение, в состав которого входят населенные пункты: село Баженовское, деревня Палецкова, деревня Степина, деревня Вязовка, деревня Кадочникова, село Городище, деревня Боровикова, деревня Власова, поселок Красный Бор, деревня Лукина, деревня Макушина, деревня Нижняя Иленка, деревня Верхняя Иленка, деревня Гуляева, деревня Скоморохова, деревня Субботина. Представительный орган Баженовского сельского поселения находится в селе Баженовском.
Байкаловское сельское поселение, в состав которого входят населенные пункты: село Байкалово, деревня Исакова, деревня Комарица, деревня Сергина, деревня Чащина, деревня Комлева, деревня Занина, деревня Липовка, деревня Калиновка, деревня Малкова, деревня Шаламы, деревня Сапегина, деревня Соколова, деревня Шушары, село Ляпуново, деревня Большая Серкова, деревня Долматова, деревня Заречная, деревня Инишева, деревня Крутикова, деревня Малая Серкова, деревня Чувашева, деревня Захарова, деревня Ключевая, деревня Пелевина, деревня Сафонова. Представительный орган Байкаловского сельского поселения находится в селе Байкалово.
Краснополянское сельское поселение, в состав которого входят населенные пункты: село Краснополянское, деревня Карпунино, деревня Ларина, деревня Малая Менщикова, село Елань, деревня Зырянская, деревня Игнатьева, деревня Менщикова, деревня Яр, село Чурманское, деревня Дягилева, деревня Малая Койнова, деревня Любина, деревня Воинкова, деревня Кондрашина, деревня Щербачиха, деревня Потапова, село Шадринка, деревня Береговая, деревня Квашнина, деревня Ларина, деревня Лопаткина, деревня Лукина, деревня Прыткова, деревня Тихонова, деревня Шевелева. Представительный орган Краснополянского сельского поселения находится в селе Краснополянском.
3. Административный центр муниципального района - село Байкалово, в котором в соответствии с законом Свердловской области находится Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее - Дума муниципального района).
(п. 3 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Границы муниципального района

1. Границы муниципального района устанавливаются и изменяются в соответствии с требованиями федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Инициатива населения об изменении границ муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Инициатива органов местного самоуправления муниципального района об изменении границ муниципального района оформляется правовыми актами представительного органа местного самоуправления муниципального района - Думой муниципального района.
3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных образований - муниципальных районов и городских округов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, либо на сходах граждан с учетом мнения Думы муниципального района и представительных органов соответствующих муниципальных образований.
4. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов, соответственно, к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Думой муниципального района и представительными органами соответствующих поселений.

]]>
Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, устанавливаются нормативными правовыми актами Думы муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Свердловской области и настоящим Уставом по представлению главы муниципального района либо при наличии его заключения.
2. Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, может предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Думы муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Свердловской области.
3. В целях дополнительного по отношению к дотациям из Фонда финансовой поддержки поселений Свердловской области выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Свердловской области может образовываться районный фонд финансовой поддержки поселений.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям, входящих в состав муниципального района, в порядке и на условиях, установленных Думой муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Свердловской области.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями, входящими в состав муниципального района, утверждается решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями органов государственной власти Свердловской области по расчету и предоставлению дотаций из Фонда финансовой поддержки поселений Свердловской области распределение указанных дотаций между поселениями, входящими в состав муниципального района, и (или) заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц утверждается нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, за счет средств областного бюджета, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.
5. В случае если органы местного самоуправления муниципального района заключат соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий из бюджета муниципального района в бюджеты отдельных поселений предоставляются субвенции на осуществление части переданных полномочий.
Указанные соглашения должны заключаться органами местного самоуправления муниципального района на определенный срок (как правило, на финансовый год) и содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
6. В случае если органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, заключат соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий, в бюджет муниципального района предоставляются субвенции из бюджетов отдельных поселений на осуществление части переданных полномочий.

Статья 60. Составление проекта бюджета муниципального района

1. Составлению проекта бюджета муниципального района предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района и отраслей экономики муниципального района, на основании которых администрация муниципального района осуществляет разработку проекта бюджета муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовый орган.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет.
(в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией.
(в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прогноз социально-экономического развития одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу муниципального района.
(в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
(в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
2. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе.
(п. 2 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы муниципального района.
(п. 3 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исключен. - Решение Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 61. Рассмотрение проекта бюджета муниципального района и утверждение бюджета муниципального района

1. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района и утверждения бюджета муниципального района, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о бюджете муниципального района определяется нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района и утверждения бюджета муниципального района должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта бюджета муниципального района до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта бюджета муниципального района показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы муниципального района.
Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год вносится главой муниципального района на рассмотрение Думы муниципального района в срок, установленный нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе.
Одновременно с проектом бюджета муниципального района Думе муниципального района представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе.

Статья 62. Исполнение бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией муниципального района.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган и осуществляется им на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
(п. 2 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Бюджет муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 63. Осуществление финансового контроля

1. Финансовый контроль осуществляют Дума муниципального района, контрольный орган муниципального района, финансовый орган, главные распорядители и распорядители средств бюджета муниципального района.
2. Дума муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета муниципального района и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы муниципального района в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
3. Контрольный орган муниципального района осуществляет финансовый контроль в формах предварительного, текущего и последующего контроля в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы муниципального района о контрольном органе муниципального района.
4. Контрольный и финансовый органы муниципального района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(п. 4 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
(п. 5 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок и формы осуществления финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 64. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района (далее - отчет) устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
2. Отчет готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Отчет представляется главой муниципального района в Думу муниципального района в форме проекта муниципального правового акта Думы муниципального района вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района составляет финансовый орган.
4. До начала рассмотрения отчета контрольным органом муниципального района проводится внешняя проверка отчета.
Дума муниципального района вправе самостоятельно осуществить внешнюю проверку отчета.
5. Дума муниципального района принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета.
Если в ходе проверки исполнения бюджета муниципального района выявлено несоответствие исполнения бюджета муниципального района принятому бюджету муниципального района в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума муниципального района имеет право принять решение об отклонении отчета. В этом случае Дума муниципального района вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц органов местного самоуправления, других получателей бюджетных средств, а также возбудить процедуру выражения недоверия главе муниципального района и его отзыва избирателями муниципального района, привлечения должностных лиц органов местного самоуправления, других получателей бюджетных средств к иным формам ответственности.
6. Финансовый орган в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в сфере финансов (в установленных федеральным законом случаях в федеральный орган государственной власти в сфере финансов) отчет об исполнении бюджета муниципального района и отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.
3. Положения статей 5, 20 - 22, 26 - 30, 31 и 51 настоящего Устава вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 19 июня 2004 года № 53-ФЗ, от 12 августа 2004 года № 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ, от 18 апреля 2005 года № 34-ФЗ, от 29 июня 2005 года № 69-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законам от 30 декабря 2004 года № 211-ФЗ).
4. Подпункт 20 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru