Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2010 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003, № 202) (с изменениями на 27.12.2009), Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Российская газета, 2008, 30 декабря, № 266), Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Российская газета, 2009, 22 июля, № 133), Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568 ("Российская газета", 2008, 5 августа, № 164), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9 марта, № 10, ст. 1240) и № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9 марта, № 10, ст. 1241), Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 25 февраля, № 51-52) (с изменениями на 22.10.2009) Уставом Североуральского городского округа (Газета "Наше Слово" от 15.08.2005 № 95) (с изменениями на 19.08.2009), Дума Североуральского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Североуральского городского округа и проектов нормативных правовых актов Североуральского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Североуральского городского округа от 22 апреля 2009 года № 45 "Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Североуральского городского округа и проектов нормативных правовых актов Североуральского городского округа" с момента вступления в силу настоящего Решения.
3. Установить, что настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Наше слово".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского городского округа по социальным вопросам, нормотворческой деятельности и контролю исполнению Решений ДСГО (Гольфингер Н.Н.).

И.о. Главы
Североуральского городского округа
С.М.БИРЮКОВ





Утверждено
Решением Думы
Североуральского городского округа
от 27 января 2010 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Североуральского городского округа и проектов нормативных правовых актов Североуральского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Североуральского городского округа и проектов нормативных правовых актов Североуральского городского округа, заключающейся в выявлении органами местного самоуправления Североуральского городского округа в нормативных правовых актов Североуральского городского округа и проектах нормативных правовых актов Североуральского городского округа коррупциогенных факторов (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах Североуральского городского округа и проектах муниципальных нормативных правовых актов Североуральского городского округа осуществляется согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
3. Положение применяется при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов Североуральского городского округа, относящихся в соответствии с Положением о правовых актах Североуральского городского округа, утвержденным Решением Думы Североуральского городского округа от 25 января 2006 года № 3, к нормативным правовым актам, а именно при проведении антикоррупционной экспертизы следующих правовых актов нормативного характера:
- решений граждан Североуральского городского округа, принятых на местном референдуме и оформленных в виде нормативных правовых актов;
- решений Думы Североуральского городского округа;
- постановлений Главы Североуральского городского округа, а также при проведении антикоррупционной экспертизы проектов таких документов (далее - муниципальные нормативные правовые акты (проекты)).

Глава II. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

4. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе" антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах (проектах) положений устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции.
5. В Североуральском городском округе осуществляются внутренняя и независимая антикоррупционные экспертизы.
6. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется юридическими службами Администрации Североуральского городского округа и Думы Североуральского городского округа в случаях, установленных настоящим Положением.
По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы составляется письменное заключение, носящее рекомендательный характер и подлежащее рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления Североуральского городского округа, их должностными лицами.
7. Институты гражданского общества и граждане в соответствии с федеральным и областным законодательством могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов).
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется письменное заключение, носящее рекомендательный характер и подлежащее рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления Североуральского городского округа, их должностными лицами, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
8. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется органами юстиции, иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами Свердловской области.

Глава III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

9. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчиком такого проекта осуществляется анализ его норм на содержание в них коррупциогенных факторов.
Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального нормативного правового акта, должны быть устранены разработчиком до его внесения в Думу Североуральского городского округа или Главе Североуральского городского округа.
Результаты анализа норм проекта муниципального нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в листе согласования проекта муниципального нормативного правового акта в виде проставления разработчиком в графе "Замечания и подпись" утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.
В случае если проект муниципального нормативного правового акта в ходе его разработки направлялся для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, к листу согласования прилагаются соответствующие экспертные заключения или в нем отражается, что в сроки, установленные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы экспертных заключений не поступило.
10. Перед внесением проектов муниципальных нормативных правовых на рассмотрение в Думу Североуральского городского округа или Главе Североуральского городского округа разработчик направляет их соответственно в юридическую службу Думы Североуральского городского округа или Администрации Североуральского городского округа для проведения внутренней антикоррупционной экспертизы.
11. Результаты проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта отражаются в соответствующем заключении, подготовленном соответственно юридической службой Думы Североуральского городского округа или Администрации Североуральского городского округа в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
12. Проект муниципального нормативного правового акта, в котором по результатам проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы обнаружены коррупциогенные факторы, с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов возвращается разработчику указанного проекта с приложением соответствующего заключения.
13. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта устраняет выявленные по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы и направляет проект муниципального нормативного правового акта на повторную внутреннюю антикоррупционную экспертизу соответственно в юридическую службу Думы Североуральского городского округа или Администрации Североуральского городского округа.
14. Повторная внутренняя антикоррупционная экспертиза возвращенного разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта проводится соответственно юридической службой Думы Североуральского городского округа или Администрации Североуральского городского округа в обязательном порядке.
15. В случае несогласия разработчика проекта муниципального нормативного правового акта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, а также с результатами внутренней антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта, разработанного им, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик вносит указанный проект муниципального нормативного правового акта на рассмотрение в Думу Североуральского городского округа или Главе Североуральского городского округа с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
16. Наличие заключения о результатах проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, свидетельствующего об отсутствии коррупциогенных факторов, или свидетельствующего о наличии коррупциогенных факторов с приложением пояснительной записки разработчика соответствующего проекта, является условием для внесения проекта муниципального нормативного правового акта на рассмотрение в Думу Североуральского городского округа или Главе Североуральского городского округа.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

17. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении тех муниципальных нормативных правовых актов, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также в связи с применением которых поступали обращения граждан и организаций по вопросу создания условий (возможности создания условий) для проявления коррупции при их применении.
18. Результаты проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов отражаются в заключении, подготовленном соответственно юридической службой Думы Североуральского городского округа или Администрации Североуральского городского округа.
19. Муниципальный нормативный правовой акт, в котором по результатам проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы обнаружены коррупциогенные факторы, с целью приведения его в соответствие с нормами действующего законодательства направляется соответственно Председателю Думы Североуральского городского округа или Главе Североуральского городского округа с приложением экспертного заключения.
20. По результатам проведения внутренней антикоррупционной экспертизы соответственно Думой Североуральского городского округа или Главой Североуральского городского округа может быть принято решение о необходимости внесения в нормативных правовой акт Североуральского городского округа соответствующих изменений.

ГЛАВА V. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
ВНУТРЕННЕЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И
ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

21. При проведении внутренней антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте (проекте), включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
22. В ходе проведения внутренней антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов.
23. Результаты проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта оформляются в виде заключения, в котором, в случае обнаружения коррупциогенных факторов, указывается структурный элемент подвергнутого антикоррупционной экспертизе документа, в котором обнаружен соответствующий коррупциогенный фактор, а также предложения по устранению обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе путем внесения изменений (дополнений) в муниципальный нормативный правовой акт.
24. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
25. Заключение по результатам внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответственно Думой Североуральского городского округа или Главой Североуральского городского округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru