МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2009 г. № СЭД-34-01-06-352/504
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ
МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ, РАБОТАЮЩИХ В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ) И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Во исполнение пункта 2.2
Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.11.2009 № 813-п "Об установлении денежных выплат медицинским работникам и утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на осуществление денежных выплат медицинским работникам", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила
осуществления денежных выплат медицинским работникам, работающим в медицинских организациях (за исключением государственных и муниципальных учреждений здравоохранения) и у индивидуальных предпринимателей.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления по экономике и финансам Министерства здравоохранения Пермского края Лядову О.В.
И.о. министра
Д.В.ТРИШКИН
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Министерства здравоохранения
Пермского края
от 10.12.2009 № СЭД-34-01-06-352/504
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ,
РАБОТАЮЩИМ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)
И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления денежных выплат медицинским работникам, работающим в медицинских организациях (за исключением государственных и муниципальных упреждений здравоохранения) и у индивидуальных предпринимателей.
2. Денежные выплаты медицинским работникам в соответствии с действующим трудовым законодательством являются выплатами стимулирующего характера к заработной плате и производятся в сроки выплаты заработной платы.
3. Денежные выплаты медицинским работникам, установленные настоящими Правилами, осуществляются непосредственно медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, с которыми медицинский работник состоит в трудовых отношениях.
4. Условием осуществления денежных выплат медицинским работникам является оказание дополнительной медицинской помощи в рамках выполнения задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи и на условиях дополнительных соглашений к трудовым договорам медицинских работников.
5. Оказанием дополнительной медицинской помощи является выполнение медицинскими работниками дополнительного объема работы (дополнительных должностных обязанностей) в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени в зависимости от занимаемой ими должности и численности прикрепленного населения, установленной пунктом 11 Порядка организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2006 № 584:
5.1. для врача-терапевта участкового:
а) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
б) осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг;
в) организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
г) проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
д) проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих и др.;
е) организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
ж) проведение иммунизации прикрепленного населения;
з) проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
]]>и) обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
к) медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
л) взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
5.2. для врача-педиатра участкового:
а) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
б) осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям детей, имеющим право на получение набора социальных услуг;
в) медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
г) организация, проведение и анализ результатов иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
д) организация и проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с действующим законодательством;
е) проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного детского населения: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
ж) организация, анализ и подведение итогов диспансеризации прикрепленного детского населения;
з) проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатитов B и C, ВИЧ-инфекции;
5.3. для врача общей практики (семейного врача):
а) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
б) проведение дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
в) организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
г) проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
д) проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих лиц и др.;
е) организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
ж) проведение иммунизации прикрепленного населения;
з) проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
и) увеличение числа граждан (из прикрепленного населения), охваченных профилактическими мероприятиями;
к) обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
л) медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
м) взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
5.4. для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового:
а) участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
б) проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
в) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
г) проведение иммунизации населения;
д) ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
е) работа в "Школе здоровья";
5.5. для медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового:
а) патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг;
б) проведение иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
в) проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;
г) проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатитов B и C, ВИЧ-инфекции;
д) патронаж семей с детьми, состоящими на диспансерном наблюдении с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
е) проведение работы по санитарно-гигиеническому просвещению, направленному на охрану и укрепление здоровья детей, в том числе раннего возраста;
5.6. для медицинской сестры врача общей практики (семейного врача):
а) участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
б) проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
в) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
г) проведение иммунизации населения;
д) ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
е) работа в "Школе здоровья".
6. Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается с медицинскими работниками, которые в настоящее время фактически выполняют соответствующие должностные обязанности.
С медицинскими работниками, вновь принимаемыми на работу, дополнительные соглашения к трудовым договорам могут быть заключены с первого числа месяца, следующего за приемом на работу.
7. Дополнительное соглашение к трудовому договору может заключаться как с медицинскими работниками, с которыми трудовые договоры заключены на неопределенный срок, так и с медицинскими работниками, работающими по срочным трудовым договорам.
8. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения по вине медицинского работника дополнительного объема работ (дополнительных должностных обязанностей), указанного в пункте 5
настоящих Правил, денежная выплата за период, в котором допускались указанные нарушения, не производится.
Оценка выполнения медицинским работником объема работы производится ежемесячно комиссией, создаваемой в медицинской организации или индивидуальным предпринимателем, на основании методических рекомендаций оценки выполнения медицинскими работниками дополнительного объема работы, утвержденных Министерством.
9. Медицинскому работнику, которому законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени при условии сохранения оплаты труда в полном объеме, денежная выплата осуществляется в полном объеме.