Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. № 80-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" принят 03.11.2006, а не 03.11.2009.

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2009 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 № 215-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ) и во исполнение Плана мероприятий по созданию автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области, утвержденного 23.03.2009 Губернатором Московской области Б.В. Громовым:
1. Утвердить Методические рекомендации по созданию автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области (далее - Методические рекомендации).
2. Предложить центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся государственные учреждения Московской области, применять настоящие Методические рекомендации при создании автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области применять настоящие Методические рекомендации при создании автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экономики Правительства Московской области Н.С. Ушакову.

Министр экономики
Правительства Московской области
В.Б. Крымов





Утверждены
распоряжением Министерства
экономики Московской области
от 28 октября 2009 г. № 80-РМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Основные положения

1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие требования по созданию автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Методические рекомендации).
2. Создание автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области (далее - создание автономных учреждений) осуществляется в целях реализации эффективной бюджетной политики, повышения качества государственных услуг, оптимизации расходов бюджета Московской области на оказание государственных услуг.
3. Создание автономных учреждений позволит решить следующие задачи:
создать условия для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности;
создать условия для повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов за счет расширения финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений;
привлечь дополнительные источники финансирования деятельности учреждений по предоставлению государственных услуг;
обеспечить возможность использования более широкого набора форм и методов организации предоставления государственных услуг;
сформировать систему четкого разграничения функций и полномочий между заказчиком, производителем услуг и потребителями услуг;
повысить ответственность и заинтересованность исполнителей государственных услуг.

]]>
II. Механизм создания автономных учреждений Московской
области путем изменения типа существующих государственных
учреждений Московской области

4. Отбор государственных учреждений Московской области для изменения их типа осуществляется центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся государственные учреждения Московской области (далее - отраслевые органы), по инициативе указанных государственных учреждений либо с их согласия.
5. На первом этапе отраслевыми органами проводится оценка возможности и целесообразности создания автономных учреждений на основании анализа организационно-управленческих, правовых и финансово-экономических условий деятельности подведомственных государственных учреждений, а также анализ возможных социально-экономических последствий перевода их в форму автономного учреждения.
6. При оценке целесообразности преобразования государственного учреждения в форму автономного необходимо учитывать следующее:
создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего государственного учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения;
созданное автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом переоформление указанных документов не требуется;
имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного учреждения до изменения его типа;
при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным учреждением;
автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему учредителем;
в случае уменьшения государственного задания на оказание государственных услуг и соответственного уменьшения бюджетных ассигнований автономному учреждению должна быть сохранена возможность развития и устойчивого функционирования автономного учреждения;
преобразование государственного учреждения не должно повлечь нарушение конституционных прав граждан, получателей государственных услуг, а также социально-трудовых гарантий работников преобразуемого учреждения.
7. Критериями отбора государственных учреждений для преобразования в автономные учреждения являются:
отсутствие запрета, установленного законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, на изменение типа существующих государственных учреждений Московской области;
высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием государственных услуг государственными учреждениями (определяется по каждому виду деятельности, осуществляемому государственным учреждением);
услуги, оказываемые государственным учреждением, по своему характеру не должны иметь жесткой привязки к узкой категории (группе) получателей, а могут оказываться нескольким категориям граждан;
не обусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание государственных учреждений, оказывающих отдельные виды государственных услуг;
простота технологии оказания государственных услуг и возможность расширения перечня услуг, предоставляемых за плату;
возможность привлечения инвестиций и расширения источников финансирования текущей деятельности автономных учреждений;
со стороны получателей государственных услуг, оказываемых государственным учреждением, должен наблюдаться платежеспособный спрос на соответствующие виды услуг;
минимальный риск возникновения нежелательных последствий преобразования государственных учреждений в форму автономных.
8. При оценке целесообразности преобразования государственных учреждений в автономные учреждения необходимо по каждому учреждению произвести оценку возможных рисков и последствий перевода и разработать мероприятия по их минимизации и предотвращению.
К возможным рискам относятся:
сокращение уровня доступности услуг для потребителей;
рост бюджетных расходов на предоставление государственных услуг;
рост цен на оказываемые услуги;
снижение качества предоставления услуг и уровня обслуживания;
снижение уровня квалификации персонала учреждения;
потеря платежеспособности автономного учреждения;
сокращение доходов от оказания платных услуг и предпринимательской деятельности;
ухудшение финансовых результатов работы автономного учреждения.
8.1. Основными причинами возникновения рисков преобразования государственных учреждений в форму автономных являются:
неподготовленность специалистов государственных учреждений и государственных гражданских служащих центральных исполнительных органов государственной власти к работе в новых организационно-правовых и хозяйственно-финансовых условиях деятельности государственного учреждения;
отсутствие опыта работы центральных исполнительных органов государственной власти с автономными учреждениями через механизм государственного задания.
9. Для принятия решения о целесообразности перевода государственного учреждения в форму автономного государственное учреждение представляет в отраслевой орган свои предложения.
9.1. Предложения должны содержать следующую информацию:
обоснование целесообразности перевода данного государственного учреждения в форму автономного учреждения;
перечень государственных услуг, предоставление которых обязуется осуществлять вновь созданное автономное учреждение, и обоснование затрат по их предоставлению;
гарантии качества государственных услуг, которые будут предоставляться автономным учреждением (наличие квалифицированных специалистов в штате учреждения и прочее);
объем государственного задания, который может быть выполнен автономным учреждением;
сведения об имуществе, необходимом для выполнения государственного задания по предоставлению государственных услуг, включая сведения об особо ценном движимом имуществе.
9.2. К предложению государственного учреждения должно прилагаться финансово-экономическое обоснование преобразования государственного учреждения в форму автономного учреждения, включающее:
перечень основных видов деятельности учреждения;
объем бюджетных средств по основным видам деятельности, а также по другим видам деятельности за предшествующие три года;
объем внебюджетных средств по видам деятельности учреждения за предшествующие три года;
сведения об имуществе (основных средствах), находящемся в оперативном управлении государственного учреждения;
количественный и кадровый состав работников учреждения;
характеристику потребителей услуг, в том числе на платной основе, за предшествующие три года;
обоснование потребности в дополнительном имуществе или средствах на его приобретение;
решение о согласии (инициативе) учреждения стать автономным учреждением;
баланс за предшествующие три года;
трехлетний финансовый план учреждения;
план развития учреждения на три ближайших года.
10. В случае принятия отраслевым органом решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа государственного учреждения, находящегося в его ведомственном подчинении, по инициативе этого учреждения либо с его согласия данный отраслевой орган подготавливает предложение о создании автономного учреждения Московской области по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения" и проект распорядительного документа Правительства Московской области о создании автономного учреждения.
Форма предложения заполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2007 № 261 "Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
11. Отраслевой орган по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области принимает решение об отнесении имущества учреждения к категории особо ценного движимого имущества в соответствии с Порядком определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.03.2009 № 163/7 "О мерах по реализации в Московской области Федерального закона "Об автономных учреждениях".
12. Отраслевой орган готовит и согласовывает Предложение о создании автономного учреждения Московской области и проект распорядительного документа в соответствии с Порядком подготовки предложений о создании автономных учреждений Московской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.03.2009 № 163/7 "О мерах по реализации в Московской области Федерального закона "Об автономных учреждениях".
13. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения:
цели создания автономного учреждения;
полное и сокращенное наименование автономного учреждения с указанием характера и собственника имущества;
сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;
сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
14. После принятия Правительством Московской области решения о создании автономного учреждения учредителем автономного учреждения осуществляются мероприятия, предусмотренные соответствующим распорядительным документом, в том числе:
утверждается устав автономного учреждения либо вносятся соответствующие изменения в действующий учредительный документ;
назначается руководитель автономного учреждения и с ним заключается трудовой договор;
утверждается задание автономному учреждению;
обеспечивается в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав автономного учреждения на переданное в оперативное управление имущество;
заключается соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам.
15. Формирование и финансовое обеспечение государственного задания для созданного автономного учреждения осуществляются в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 22.07.2009 № 596/29 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Московской области".
16. Государственное учреждение по завершении деятельности в форме бюджетного:
определяет финансовый результат и закрывает лицевые счета на дату перехода, составляет бюджетную отчетность;
после преобразования в форму автономного начинает вести учет в общем порядке, предусмотренном для организаций, с учетом особенностей, установленных для некоммерческих организаций.
17. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
18. Имущество, созданное или приобретенное автономным учреждением в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан, поступает в его самостоятельное распоряжение, отражается на балансе автономного учреждения.
19. Автономное учреждение ежегодно публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.

III. Оценка эффективности создания автономного учреждения
Московской области путем изменения типа существующего
государственного учреждения Московской области

20. Оценку социальной и экономической эффективности создания автономного учреждения осуществляет отраслевой орган, выполняющий функции учредителя.
21. Результат преобразования государственного учреждения в автономное считается положительным при выполнении следующих условий:
оказания автономным учреждением государственных услуг в объемах, определенных государственным заданием;
выполнения автономным учреждением требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
обеспечения автономным учреждением условий труда и оплаты персонала, занятого в процессе оказания государственных услуг, не худших по сравнению с ранее существовавшими в государственном учреждении.
Для определения оценки социальной и экономической эффективности создания автономного учреждения по решению учредителя могут устанавливаться дополнительные критерии.
22. Результат преобразования считается неудовлетворительным в случае невыполнения автономным учреждением хотя бы одного из перечисленных в пункте 21 условий.
23. Результат преобразования считается отрицательным при невыполнении автономным учреждением всех перечисленных в пункте 21 условий.
24. В случае если результат преобразования будет признан неудовлетворительным, отраслевой орган, осуществляющий функции и полномочия учредителей и отвечающий за предоставление соответствующих государственных услуг, должен направить уведомление автономному учреждению об устранении нарушений и обеспечении достижения требуемых результатов.
В случае если автономным учреждением не будут устранены нарушения и достигнуты требуемые результаты, отраслевой орган вправе, уведомив автономное учреждение, сократить либо прекратить финансирование такого автономного учреждения до полного устранения допущенных нарушений.
25. В случае если результат преобразования государственного учреждения Московской области в автономное учреждение признан отрицательным, учредитель в целях обеспечения предоставления требуемых государственных услуг должен рассмотреть возможность создания бюджетного учреждения путем изменения типа существующего автономного учреждения в порядке, установленном Правительством Московской области.
26. Основанием для подготовки предложения о создании бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения является мотивированное обращение автономного учреждения либо выявление учредителем отсутствия у автономного учреждения в течение трех лет подряд доходов от оказания платных услуг физическим или юридическим лицам и предпринимательской деятельности при условии получения в этот период финансирования в рамках финансового обеспечения государственного задания, установленного учредителем.
27. Результаты оценки создания автономных учреждений путем изменения типа существующего государственного учреждения подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и (или) размещению в сети Интернет указанных сведений.
28. Отраслевые органы осуществляют мониторинг создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений и представляют информацию для обобщения в Министерство экономики Московской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru