Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

Костромская13021027135.txt
Костромская

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2009 г. № 831

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ
ДОКУМЕНТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях организации нормотворческой деятельности администрации Шарьинского муниципального района по предупреждению включения в нормативные правовые акты, их проекты и иные документы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Костромской области от 10.03.2009 № 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", а также с учетом положений, определенных в Федеральном законе от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", постановлю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов администрации Шарьинского муниципального района (приложение).
2. Возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов администрации Шарьинского муниципального района на юридический отдел администрации Шарьинского муниципального района.
3. Рекомендовать главам сельских поселений Шарьинского муниципального района регламентировать в правовых актах вопросы по обеспечению проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в соответствии с действующим законодательством.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Шарьинского муниципального района Герасимову Л.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене "Вестник Шарьинского района".

Глава Шарьинского
муниципального района
Костромской области
Н.С.ГЛУШАКОВ





Приложение
к постановлению
главы Шарьинского
муниципального района
Костромской области
от 14 декабря 2009 г. № 831

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов, их проектов и иных документов
администрации Шарьинского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов администрации Шарьинского муниципального района (далее по тексту - Порядок) устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений и распоряжений главы Шарьинского муниципального района, постановлений и распоряжений администрации Шарьинского муниципального района, их проектов и иных документов администрации, в том числе технических заданий на их разработку и вносимых поправок в тексты проектов (далее по тексту - нормативные правовые акты и иные документы), а также процедура оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.
1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения, предупреждения и выявления при подготовке и принятии проектов нормативных правовых актов и иных документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
1.3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов осуществляет юридический отдел администрации Шарьинского муниципального района (далее - юридический отдел).
1.4. Администрация Шарьинского муниципального района (далее - администрация района), ее структурные подразделения, являясь разработчиками проектов, обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов, не содержащих коррупционных факторов, перечисленных в разделе 2 настоящего Порядка, в том числе несут ответственность, предусмотренную законодательством, за полноту, достоверность и соответствие проектов нормативных правовых актов и иных документов антикоррупционным требованиям.

II. Основные требования и методика проведения

]]>
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и иных документов, и их проектов

2.1. Коррупционными факторами признаются положения проектов нормативных правовых актов и иных документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.
2.2. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
2.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы документа и в случае выявления коррупционных факторов излагать в юридическом заключении с учетом состава и последовательности коррупционных факторов, в том числе с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).
2.4. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность в юридическом заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов, в том числе не относящиеся к таковым в рамках настоящего Порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в правовом заключении.
2.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом на стадии согласования документов.
2.6. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов и иные документы, которые регулируют общественные отношения в сфере:
а) муниципальной собственности;
б) муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности;
в) бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства и законодательства о недрах.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов и иные документы, которые регулируют контрольные, разрешительные полномочия администрации района во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами, а также утверждающие административные регламенты исполнения муниципальных (переданных государственных) функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
2.7. Антикоррупционная экспертиза иных документов осуществляется на основании соответствующих поручений с указанием сроков ее проведения в зависимости от объема и сложности документов.
2.8. Структурные подразделения, а также муниципальные служащие при получении заключения юридического отдела, в котором отражены сведения о наличии коррупционных факторов, в 10-дневный срок разрабатывают соответствующие проекты о внесении изменений и дополнений либо признании утратившими силу действующих нормативных правовых актов и иных документов.
2.9. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупционных факторов по методике, определенной в настоящем Порядке.
2.10. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий администрацией района, ее структурными подразделениями, а также отдельными муниципальными служащими;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2.11. Факторы, связанные с реализацией полномочий администрацией района, ее структурными подразделениями, муниципальными служащими выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий структурных подразделений администрации района;
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения администрацией района, ее структурными подразделениями, муниципальными служащими действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя администрацией района, ее структурными подразделениями, муниципальными служащими - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению администрации района, ее структурных подразделений;
е) чрезмерной свободе нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию правовых актов, вторгающихся в компетенцию администрации района, структурных подразделений, принявших первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции администрации района, ее структурных подразделений при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи нормативных правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в нормативном правовом акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.12. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения администрацией района, ее структурными подразделениями определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для администрации района, ее структурных подразделений - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности администрации района, ее структурных подразделений - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за администрацией района, ее структурными подразделениями - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями администрации района, ее структурными подразделениями;
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности администрации района и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
2.13. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для администрации района, ее структурных подразделений возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

III. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы
по нормативным правовым актам и иным документам, и их
проектов, направление заключений должностным лицам
администрации района

3.1. Юридический отдел при выявлении в нормативно-правовых актах и иных документах коррупционных факторов, предусмотренных в п. 2.10 настоящего Порядка, дает соответствующее юридическое заключение разработчику данного акта.
3.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов и при выявлении в них коррупционных факторов в юридическом заключении проводится их описание, а также предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе указываются сведения:
- по основаниям для проведения антикоррупционной экспертизы;
- по перечню выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, ссылками на структуру документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) в соответствии с настоящим Порядком.
3.3. Юридическое заключение по проектам нормативных правовых актов и иным документам оформляется на бланке администрации Шарьинского муниципального района и подписывается заведующим юридическим отделом.
3.4. Юридическое заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, направляется разработчику.
Доработанные проекты нормативных правовых актов и иных документов направляются в юридический отдел для повторной антикоррупционной экспертизы, при отсутствии в доработанных материалах коррупционных факторов проекты визируются заведующим юридическим отделом без заключения и возвращаются разработчиками или муниципальным служащим, по инициативе которых были подготовлены соответствующие документы.
В случае несогласия с юридическим заключением разработчик проекта готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения). При внесении проекта на рассмотрение главы Шарьинского муниципального района, администрации Шарьинского муниципального района к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.

IV. Заключительные положения

4.1. В случае введения и вступления в силу новых норм федерального или областного законодательства, а также в случае противоречия отдельных пунктов данного Порядка действующему законодательству, соответствующие пункты Порядка не подлежат применению. В таком случае следует руководствоваться нормами федерального и областного законодательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru