Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. № 302

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", с целью подготовки пунктов расселения населения города Сыктывкар и размещения организаций на территории муниципального района "Усть-Вымский" постановляю:
Утвердить Положение о заблаговременной подготовке безопасных районов загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время согласно приложению.
2. Приемной эвакуационной комиссии муниципального района "Усть-Вымский":
- во взаимодействии с главами городских (сельских) поселений организовать работу по подготовке населенных пунктов к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению подлежащего эвакуации на территорию района населения города Сыктывкара;
- осуществлять прием прибывших в администрацию муниципального района уполномоченных представителей организаций и направлять их в администрации сельских поселений для изучения и освоения безопасных районов загородной зоны;
- вести учет организаций, изучивших и освоивших безопасные районы загородной зоны на территории муниципального района посредством регистрации в журнале учета утвержденных актов обследования и согласования пунктов размещения организаций в безопасных районах загородной зоны.
3. Рекомендовать главам городских (сельских) поселений ежегодно в ноябре по состоянию на 1 января предстоящего года определять возможности населенных пунктов по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения и организаций в особый период, для чего;
- заблаговременно проводить расчеты по расселению персонала подлежащих эвакуации организаций и членов их семей в жилых зданиях и помещениях населенных пунктов;
- определять, в каких помещениях организаций, осуществляющих свою деятельность в населенных пунктах сельских поселений, будут размещаться организации города Сыктывкара, подлежащие эвакуации в особый период и переносящие свою деятельность в безопасные районы загородной зоны;
- заблаговременно подготовить ордера на передачу зданий и помещений установленного образца;
- совместно с уполномоченными специалистами администрации муниципального района проводить расчеты по достаточности мощностей предприятий, осуществляющих снабжение населенных пунктов теплом, водой и электроэнергией с учетом необходимости тепло-, водо-, электроснабжения прибывающего в населенные пункты сельских поселений эваконаселения и организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы загородной зоны;
- определять организации, которые будут осуществлять в населенных пунктах обеспечение эвакуированных граждан водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, проводить медицинское и коммунально-бытовое обслуживание населения;
- осуществлять прием уполномоченных представителей организаций, прибывающих для изучения и освоения безопасных районов загородной зоны;
- представлять уполномоченным представителям организаций информацию о возможностях и порядке приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в населенных пунктах сельских поселений;
- утверждать акты обследования и согласования пунктов размещения организаций в загородной зоне и вести их последующий учет в администрациях сельских поселений.
4. Начальникам спасательных служб гражданской обороны ежегодно уточнять возможности администраций сельских поселений, спасательных служб гражданской обороны, организаций, осуществляющих обеспечение эвакуационных мероприятий, по удовлетворению потребностей подлежащего эвакуации населения по нормам военного времени в продуктах питания, воде, предметах первой необходимости, медикаментах, жилых помещениях, защитных сооружениях и других видах первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, для чего:
- ежегодно в ноябре по состоянию на 1 января предстоящего года проводить расчеты по организации оповещения и связи, транспортному, медицинскому, инженерному, материально-техническому, продовольственному, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению эвакуационных мероприятий, охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, ведения всех видов разведки на территории муниципального района.
5. Приемной эвакуационной комиссии муниципального района "Усть-Вымский" оказывать методическую и практическую помощь главам городских, (сельских) поселений, спасательных служб гражданской обороны, организаций, осуществляющих обеспечение эвакуационных мероприятий по подготовке населенных пунктов сельских поселений к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению подлежащего эвакуации населения.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации МР "Усть-Вымский" по социальным вопросам - председателя приемной эвакуационной комиссии муниципального района "Усть-Вымский" А.А.Просужих.

Глава муниципального района
"Усть-Вымский" -
Руководитель администрации района
М.МАХМУДОВ





Приложение
к Постановлению
главы МР "Усть-Вымский" -
руководителя администрации района
от 28 мая 2009 г. № 302

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок заблаговременной подготовки безопасных районов загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.
2. Мероприятия по заблаговременной подготовке безопасных районов загородной зоны включают в себя следующие понятия:
Загородная зона - это территория в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
Безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной и органами военного управления.
Жизнеобеспечение населения - это комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных граждан.
Первоочередные потребности населения в военное время - это набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в особый период.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в безопасных районах загородной зоны - это своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения.
3. Общее руководство заблаговременной подготовкой безопасных районов загородной зоны осуществляется руководителем администрации муниципального района, руководителями спасательных служб гражданской обороны муниципального района (далее - спасательных служб ГО) и руководителями организаций, осуществляющих обеспечение эвакуационных мероприятий (далее - организаций).
4. Для организованного приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому и продовольственному, коммунально-бытовому и финансовому.
5. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий на территории муниципального района и сельских поселений возлагается на руководителей спасательных служб ГО и руководителей организаций, осуществляющих первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения во взаимодействии с администрациями муниципального района "Усть-Вымский" и городских, сельских поселений.
6. Размещение подлежащих рассредоточению и эвакуации организаций и населения, отнесенного к группе по гражданской обороне, на территории муниципального района планируется в населенных пунктах городских, сельских поселений, с учетом их местных условий.
Перечень подлежащих рассредоточению и эвакуации организаций и населения на территорию муниципального района и городских (сельских) поселений заблаговременно в мирное время согласуется с главой муниципального района "Усть-Вымский" - руководителем администрации района и главами городских, сельских поселений.
После согласования определяются населенные пункты размещения организаций на территории муниципального района и главами городских (сельских) поселений.
Выбор населенных пунктов размещения для подлежащих эвакуации организаций и населения, отнесенного к группе по гражданской обороне, осуществляется на основе сравнительной оценки возможностей городских, сельских поселений по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в продуктах питания, предметах первой необходимости, воде, жилых помещениях, защитных сооружениях и других видах первоочередного жизнеобеспечения.
7. Эвакуируемое в военное время население, отнесенное к группе по гражданской обороне, размещается на территории муниципального района и городских, сельских поселений в общественных зданиях и помещениях, домах культуры, клубах, спортивных сооружениях, детских дошкольных учреждениях, жилых домах и квартирах местных жителей.
Предоставление эвакуированным гражданам жилой площади для временного проживания (2,5 кв.м на человека) осуществляется по ордерам, выдаваемым администрациями городских, сельских поселений согласно актам обследования и согласования пунктов размещения организаций в загородной зоне и заблаговременно представленных в администрации сельских поселений списков персонала организаций и членов их семей, подлежащих эвакуации в особый период.
При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади в населенных пунктах размещения эваконаселения заблаговременно планируется строительство землянок, для чего руководителями организаций совместно с уполномоченными представителями администраций сельских поселений заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки, учитываются строительные материалы, определяются строительные организации, на которые будет возложено их строительство.
8. Организации, осуществляющие свою деятельность, отнесенную к группе по гражданской обороне, подлежащие эвакуации и переносящие свою деятельность в военное время в безопасные районы, размещаются в административных зданиях и производственных помещениях организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городских, сельских поселений.
При недостатке имеющейся пригодной для производственной и иной деятельности площади в населенных пунктах размещения организаций заблаговременно планируется строительство административных и производственных зданий, для чего руководителями организаций совместно с уполномоченными представителями администраций городских, сельских поселений заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки, учитываются строительные материалы, определяются строительные организации, на которые будет возложено их строительство.
9. Закрепленные за организациями населенные пункты размещения на территории муниципального района и городских, сельских поселений подлежат изучению и освоению.
Изучение и освоение населенных пунктов размещения персонала организаций и членов их семей в безопасных районах загородной зоны возлагается на руководителей организаций, осуществляющих свою деятельность в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне и подлежащих рассредоточению или эвакуации в особый период.
В населенных пунктах, предназначенных для размещения организаций и населения в особый период, организуется ремонт дорог, мостов, выявляется наличие защитных сооружений (ПРУ, подвалов, погребов). Устанавливается рабочая связь приемных эвакуационных комиссий муниципального района и городских, сельских поселений, приемных эвакуационных пунктов городских, сельских поселений с эвакуационными комиссиями, отнесенных к группе по гражданской обороне, организаций или эвакуационных групп организаций, сборных эвакуационных пунктов. Определяются возможности установления связи и управления на всех этапах проведения эвакуационных мероприятий.
Изучается материальная база и определяется пригодность выделяемых общественных, административных зданий и производственных помещений для размещения организаций и населения.
В администрациях городских, сельских поселений заблаговременно разрабатываются карты-схемы предполагаемого размещения эваконаселения и организаций, переносящих в особый период свою деятельность в безопасные районы загородной зоны.
Изучаются возможности обеспечения эваконаселения в населенных пунктах его размещения продуктами питания, предметами первой необходимости, водой, жилыми помещениями, защитными сооружениями, медикаментами.
В ходе изучения, освоения и подготовки безопасных районов загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению подлежащего эвакуации населения и организаций в администрациях муниципального района и сельских поселений определяется:
наличие и размещение запасов продовольствия и предметов первой необходимости в населенных пунктах городских, сельских поселений;
наличие и размещение торговых точек, пунктов общественного питания, пекарен и порядок доставки продовольствия и предметов первой необходимости в населенные пункты городских, сельских поселений;
наличие источников воды и их характеристика;
организация теплоснабжения и водоснабжения, обеспечения электроэнергией эвакуируемых организаций и населения;
организация бытового обслуживания населения, наличие и размещение бань, прачечных, парикмахерских;
наличие и пропускная способность автомобильных дорог и водных путей;
санитарное состояние пунктов размещения организаций и населения на территории сельских поселений;
климатические условия, характерные для муниципального района "Усть-Вымский", возможности возникновения зон затопления и других стихийных бедствий;
возможности трудоустройства работников организаций, прекращающих свою деятельность в военное время и неработающих членов семей;
возможности организации обучения подлежащих эвакуации учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
возможности размещения детей в дошкольных детских учреждениях.
10. Для планирования размещения эвакуируемого населения в загородной зоне подлежащее рассредоточению и эвакуации население распределяется по трем группам:
- 1-я группа (рассредоточиваемое население) - это рабочие и служащие организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также обеспечивающих их производственную и иную деятельность. Эти организации размещаются в безопасных районах ближе к городам, отнесенным к группам по гражданской обороне - за территориями возможных сильных разрушений и заражений;
- 2-я группа (эвакуируемое население) - это рабочие и служащие организаций, переносящих свою производственную деятельность в безопасные районы загородной зоны. Эти организации размещаются в безопасных районах за организациями, продолжающими свою производственную деятельность в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;
- 3-я группа - это организации, прекращающие свою производственную и другую деятельность в военное время. Эти организации размещаются в более отдельных безопасных районах загородной зоны.
11. Приемные эвакуационные комиссии муниципального района, городских, сельских поселений организуют и ведут учет обследования и согласования пунктов размещения организаций, подлежащих рассредоточению или эвакуации в особый период в населенные пункты городских, сельских поселений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru