Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2008 г. по делу № А71-3620/2008-А18

Арбитражный суд Удмуртской Республики
в составе судьи Галины Петровны Буториной,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Отделом (инспекцией) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Ижевск, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ обществом с ограниченной ответственностью "Родная Любава", д. Пирогово,
в присутствии представителя:
от заявителя - Четаева Т.Н., ст. госналогинспектор, по доверенности № 53 от 27.12.2007 г.;
от ответчика - Овсепян А.К., заместитель генерального директора, дов. от 20.05.2008 г.
Отдел (инспекция) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Ижевск, обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Родная Любава", д. Пирогово, к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение правил обязательной сертификации при реализации (продаже) продукции.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, арбитражный суд

установил:

на основании распоряжения № 56-р от 15.04.2008 г. Отделом (инспекцией) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования г. Ижевска с 16 апреля по 28 апреля 2008 г. проведена проверка соблюдения обязательных требований государственных стандартов в молочном цехе ЗАО "Родная Любава", расположенном по адресу: Завьяловский район Удмуртской Республики, с. Бабино, ул. Заречная, 93.
В ходе проверки установлено, что обществом реализуется сертифицированная продукция, не отвечающая требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, а именно продукция - сметана "Славянская" классическая массовой доли жира 20%, не отвечает требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности" индекс 1.2.1.10 по микробиологическим показателям, обнаружено наличие дрожжей более нормы.
По результатам проверки составлен акт от 28.04.2008 г. № 56.
Государственным инспектором по надзору за государственными стандартами Отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Ижевск, составлен протокол об административном правонарушении от 28 апреля 2008 г. № 28 в отношении ЗАО "Родная Любава" по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ "Нарушение правил обязательной сертификации...".
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд признал ЗАО "Родная Любава" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, и подлежащей привлечению к ответственности по указанной норме Закона по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Законом.
Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, не соответствующие требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности и вызывающие сомнения у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ).
Требования к качеству пищевых продуктов, материалов и изделий, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими государственными стандартами (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ).
Согласно п. 4 ст. 9 вышеназванного Закона требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, установленные государственными стандартами, санитарными правилами и нормами, являются обязательными для граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания.

Закон РФ от 10.06.1993 № 5154-1 "О стандартизации" признан утратившим силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ.

Согласно статье 7 Закона РФ "О стандартизации" требования, установленные государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции для жизни и здоровья потребителя, являются обязательными для соблюдения субъектами хозяйственной деятельности, в том числе и индивидуальными предпринимателями.
Главным государственным санитарным врачом РФ 14 ноября 2001 г. утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (далее - Санитарные правила) устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.
Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказания услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также для органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль.
Согласно п. 2.3 Санитарных правил изготовление, ввоз и оборот пищевых продуктов, не соответствующих требованиям, установленным Санитарными правилами, не допускается.
Изготовление пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с нормативными и техническими документами и подтверждаться изготовителем удостоверением качества и безопасности пищевых продуктов (далее - удостоверение качества и безопасности) (п. 2.9).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов и оказании услуг в сфере розничной торговли и общественного питания (п. 2.17).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, действующие в сфере изготовления и оборота пищевых продуктов, осуществляют лабораторные исследования и испытания самостоятельно либо с привлечением лабораторий, аккредитованных в установленном порядке. При получении неудовлетворительных результатов исследований хотя бы по одному из показателей безопасности, по нему проводят повторные исследования удвоенного объема выборки, взятого из той же партии. Результаты повторного исследования распространяются на всю партию (п.п. 2.25, 2.28).
Безопасность пищевых продуктов в микробиологическом и радиационном отношении, а также по содержанию химических загрязнителей определяется их соответствием гигиеническим нормативам, установленным настоящими Санитарными правилами (п. 3.4).
По изделиям сметана и продукты на ее основе, дрожжи, плесень, не должны превышать 50%.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Родная Любава", д. Пирогово, осуществляло розничную торговлю сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, а именно: продукция - сметана "Славянская" классическая массовой доли жира 20%, не отвечает требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности", индекс 1.2.1.10, по микробиологическим показателям, обнаружено наличие дрожжей более нормы.
По результатам испытаний (протокол испытаний № 108 от 21.04.2008 г.) по партии сметаны "Славянская" классической, отобранной на ЗАО "Родная Любава" по акту отбора образцов, данный показатель дрожжей превышает 50% при норме не более 50%.
Факт совершения ЗАО "Родная Любава" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2008 г. № 28, актом проверки № 56 от 28 апреля 20080 г., актом отбора образцов от 16.04.2008 г., протоколом испытаний № 108 от 21.04.2008 г.
Ответственность за допущенное обществом нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах ЗАО "Родная Любава" на основании ст.ст. 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ с наложением административного штрафа с учетом смягчающего ответственность обстоятельства в минимальном размере двадцати тысяч рублей. Смягчающим ответственность обстоятельством суд признал тот факт, что административное правонарушение признано ответчиком, ранее общество не привлекалось к ответственности по данному виду нарушений, ответчиком разработан план мероприятий по устранению обнаруженных нарушений.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 167 - 170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Признать закрытое акционерное общество "Родная Любава", основной государственое регистрационный номер 1041804307093 согласно ЕГРЮЛ, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, д. Пирогово, ул. Азина, 43, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу в доход федерального бюджета с указанием следующих реквизитов: получатель - Управление Федерального казначейства по Нижегородской области, г. Нижний Новгород (для ПМТУ Ростехрегулирования), ИНН 5262130969, КПП 526201001, ОКАТО 22401000000, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г. Нижний Новгород, БИК 042202001, расчетный счет 40101810400000010002, код бюджетной классификации 17211601000010000140.
3. При неисполнении решения добровольно направить исполнительный лист в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Г.П.БУТОРИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru