Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 232

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ О
РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2006 г. № 306 "О утверждении республиканской государственной целевой программы "Проведение административной реформы в 2007-2008 годах" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. В целях методического обеспечения утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (далее - Методические рекомендации).
2. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания до 10 августа 2009 года довести Методические рекомендации до органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания разработать методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра экономики Республики Северная Осетия-Алания З.А. Кучиева

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н.ХЛЫНЦОВ





Утверждены
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 31 июля 2009 г. № 232

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны для формирования сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания и проекта консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Доклад представляется Правительству Республики Северная Осетия-Алания один раз в год. Общий объем текста доклада не должен превышать 20 страниц. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования объемом не ограничиваются.
В содержании Доклада предусматривается два направления: анализ деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по достижению определенных целей и задач за отчетный период и формирование основных направлений деятельности на среднесрочную перспективу, в том числе определение целей, задач и показателей их достижения.
Доклад состоит из следующих разделов:
I. Цели, задачи и показатели деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов.
III. Описание реализуемых целевых программ (республиканских и ведомственных) и непрограммной деятельности.
IV. Краткое пояснение сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и целевым программам.
V. Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов.
При подготовке Доклада исполнительные органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания должны руководствоваться:
количественными показателями для оценки результатов осуществления функций и задач исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, утвержденных Правительством Республики Северная Осетия-Алания на среднесрочную перспективу;
ведомственными целевыми программами исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
функциями и задачами, закрепленными в положениях об исполнительных органах государственной власти.
]]>
При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, полученных и планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение. Оценки экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода;
общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности. Оценки общественной эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода;
общественно-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение. Оценки общественно - экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим исполнительным органам государственной власти.
По показателям общественно-экономической эффективности может быть произведен сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими регионами по аналогичным сферам компетенции.
По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые исполнительный орган государственной власти мог влиять);
внешние факторы (на которые орган государственной власти не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых показателей другими исполнительными органами государственной власти.
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В данном разделе Доклада должны также быть приведены мероприятия, которые исполнительный орган государственной власти наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к Докладу.
В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
1. Меры по оптимизации бюджетной сети:
уточнение реестра бюджетных учреждений субъектов бюджетного планирования;
создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений в исполнительных органах государственной власти.
2. Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
разработка порядка и процедур формирования ведомственных целевых программ (Методические указания);
подготовка методических указаний по подготовке бюджета исполнительного органа государственной власти в разрезе структурных подразделений и ведомственных целевых программ.
3. Меры по распределению ассигнований между подведомственными республиканскими службами, агентствами, государственными учреждениями с учетом результатов их деятельности:
совершенствование процедур распределения ассигнований, в т.ч.:
анализ действующих принципов распределения ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств;
разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти, подведомственными получателями бюджетных средств на основе результатов деятельности;
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств подведомственных исполнительному органу государственной власти учреждений.
4. Меры по совершенствованию системы государственных закупок: совершенствование системы государственных закупок
исполнительным органом государственной власти;
анализ действующей ведомственной нормативной и методической базы исполнительного органа государственной власти по организации государственных закупок товаров и услуг (в т.ч. НИР и НИОКР);
разработка предложений по развитию и корректировке ведомственной нормативной и методической базы по организации государственных закупок товаров и услуг;
организация, методическое руководство и контроль работ по совершенствованию организации государственных закупок в подведомственных учреждениях.
5. Совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений, создание системы стимулов;
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных служащих - сотрудников исполнительного органа государственной власти.
6. Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства:
анализ действующей системы внутреннего контроля с целью выявления сильных и слабых сторон;
разработка концепции ведомственной системы внутреннего контроля (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);
разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего контроля;
разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних проверок.
7. Меры по изменению организационной структуры исполнительного органа государственной власти, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:
образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов;
введение должностей менеджеров программ (подпрограмм).
8. Меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях:
меры по энерго- и ресурсосбережению;
меры по реализации механизмов стратегического планирования использования информационных технологий;
меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru