СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАКЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 30
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МАКЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД
Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2010 год, представленный администрацией муниципального образования - Макеевское сельское поселение, руководствуясь ст. 49 Устава муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района, Бюджетным и Налоговым кодексом Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования - Макеевское сельское поселение решил:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Макеевское сельское поселение на 2010 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением решения возложить на Данилову Татьяну Васильевну.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Макеевское сельское поселение
Т.В.ДАНИЛОВА
Глава муниципального образования
О.М.НАЗАРОВА
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Макеевское сельское поселение
от 30 сентября 2009 г. № 30
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАКЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2010 ГОД
I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
в 2010 году и на среднесрочную перспективу до 2012 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Макеевское сельское поселение на 2010 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" (далее - Бюджетное послание) и содействуют социальному и экономическому развитию муниципального образования - Макеевское сельское поселение (далее - муниципальное образование), которые вытекают из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на 2009 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики района и повышения его инвестиционной привлекательности.
В связи с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особенностью бюджетной и налоговой политики на предстоящий период является формирование, утверждение и кассовое исполнение бюджетов городских и сельских поселений муниципального образования.
Основными целями бюджетной политики муниципального образования на 2010 - 2012 годы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов как необходимые условия устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития Рязанской области;
]]>3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального образования;
4) дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы и более эффективного использования муниципальных финансов органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
5) реализация на территории муниципального образования приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых государственных услуг;
6) осуществление софинансирования с Федеральным фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, продолжение финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на эти цели;
7) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества;
8) развитие экономики села на основе эффективного использования государственных субсидий, нормального функционирования сельской инфраструктуры, вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, проведения землеустроительных работ;
9) усиление роли местного бюджета как инструмента эффективной социальной и экономической политики муниципального образования.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
2) обеспечение исполнения расходных обязательств местного бюджета, в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств.
Проект бюджета муниципального образования на 2010 год и проект среднесрочного финансового плана муниципального образования на 2010 - 2012 годы будут рассчитаны на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на 2010 год и на период до 2012 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики муниципального образования.
Расчеты бюджетных проектировок на 2010 год и на период до 2012 года будут осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития муниципального образования в 2006 - 2007 годах, в январе - июне 2009 года и в сценарных условиях оптимистического варианта до 2012 года, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
Целевые параметры инфляции определены на 2010 год в размере 110,7 процента, на 2011 год - 108,7 процента, на 2012 год - 107,5 процента исходя из макроэкономических показателей развития Российской Федерации до 2012 года.
II. Налоговая политика муниципального образования
на 2010 год и на период до 2012 года
Важнейшей задачей администрации муниципального образования на 2010 - 2012 годы будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета муниципального образования.
Основополагающими элементами для развития налогового потенциала муниципального образования являются: привлечение инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Особое внимание в деятельности администрации муниципального образования будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией муниципального образования и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций, с целью обеспечения финансовой стабильности консолидированного бюджета муниципального образования.
Формирование доходной части консолидированного бюджета муниципального образования будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, а также изменения налогового законодательства.
В связи с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы сельского поселения, в частности создание в том числе нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджет поселения от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджета поселения необходимо своевременное принятие представительным органом поселения нормативно-правовых актов о введении на территории поселения земельного налога и налога на имущество физических лиц, установление налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Указанные местные налоги должны быть основными источниками формирования бюджета поселения, для чего необходимо осуществление эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местный бюджет.
Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи внаем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
На формирование доходной базы консолидированного бюджета муниципального образования по налогу на доходы физических лиц окажут изменения, внесенные Федеральным законом от 22.07.2008 № 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в части увеличения налоговых вычетов на детей, а также пороговых величин дохода, начиная с которых предоставление стандартных налоговых вычетов прекращается.
Для обеспечения стабильного роста поступления в консолидированный бюджет муниципального образования налога на доходы физических лиц администрацией муниципального образования будет уделяться особое внимание работе по снижению убыточности организаций, а также работе с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующей легализации "теневой" заработной платы.
Формирование бюджета муниципального образования за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С целью обеспечения роста доходов консолидированного бюджета муниципального образования от использования муниципального имущества необходимо принятие мер по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Следует усовершенствовать подходы к предоставлению налоговых льгот, внедрить применение механизма оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот. Налоговые льготы, не имеющие положительной бюджетной или социально-экономической эффективности, должны быть отменены.
III. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального
образования на 2010 год и на период до 2012 года
Бюджетная политика в 2010 году и на период до 2012 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования.
На 2010 год определены следующие приоритетные направления расходов:
обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального образования на среднесрочную перспективу;
обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов;
стимулирование реформы жилищно-коммунального хозяйства в целях оказания помощи конкретным людям.
В 2010 - 2012 годах будет продолжена практика софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования мероприятий приоритетных национальных проектов.
Развитие взаимоотношений с областными органами государственной власти должно быть направлено на активное привлечение в муниципальное образование межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджета, в том числе:
на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
на строительство распределительных сетей и перевод потребителей муниципального образования на природный газ;
на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.
Расходы на содержание исполнительного органа государственной власти муниципального образования на 2010 год и на период до 2012 года предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.
IV. Политика в области межбюджетных отношений
Основными принципами построения межбюджетных отношений в муниципальном образовании на 2010 год являются:
формирование взаимоотношений между областным и местными бюджетами на основании действующего федерального и регионального законодательства.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2010 год:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из бюджета муниципального образования;
3) развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов;
4) внедрение передовых принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
5) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органа местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов.
В 2010 году решение вопросов местного значения по формированию, утверждению, исполнению бюджета и контролю за исполнением бюджета передано на основании соглашения администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение.
Председатель Совета депутатов
Макеевского сельского поселения
Т.В.ДАНИЛОВА
Глава муниципального образования
О.М.НАЗАРОВА