Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАКЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 30

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МАКЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2010 год, представленный администрацией муниципального образования - Макеевское сельское поселение, руководствуясь ст. 49 Устава муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района, Бюджетным и Налоговым кодексом Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования - Макеевское сельское поселение решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Макеевское сельское поселение на 2010 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением решения возложить на Данилову Татьяну Васильевну.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Макеевское сельское поселение
Т.В.ДАНИЛОВА

Глава муниципального образования
О.М.НАЗАРОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Макеевское сельское поселение
от 30 сентября 2009 г. № 30

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАКЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2010 ГОД

I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
в 2010 году и на среднесрочную перспективу до 2012 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Макеевское сельское поселение на 2010 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" (далее - Бюджетное послание) и содействуют социальному и экономическому развитию муниципального образования - Макеевское сельское поселение (далее - муниципальное образование), которые вытекают из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на 2009 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики района и повышения его инвестиционной привлекательности.
В связи с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особенностью бюджетной и налоговой политики на предстоящий период является формирование, утверждение и кассовое исполнение бюджетов городских и сельских поселений муниципального образования.
Основными целями бюджетной политики муниципального образования на 2010 - 2012 годы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов как необходимые условия устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития Рязанской области;
]]>
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального образования;
4) дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы и более эффективного использования муниципальных финансов органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
5) реализация на территории муниципального образования приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых государственных услуг;
6) осуществление софинансирования с Федеральным фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, продолжение финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на эти цели;
7) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества;
8) развитие экономики села на основе эффективного использования государственных субсидий, нормального функционирования сельской инфраструктуры, вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, проведения землеустроительных работ;
9) усиление роли местного бюджета как инструмента эффективной социальной и экономической политики муниципального образования.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
2) обеспечение исполнения расходных обязательств местного бюджета, в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств.
Проект бюджета муниципального образования на 2010 год и проект среднесрочного финансового плана муниципального образования на 2010 - 2012 годы будут рассчитаны на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на 2010 год и на период до 2012 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики муниципального образования.
Расчеты бюджетных проектировок на 2010 год и на период до 2012 года будут осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития муниципального образования в 2006 - 2007 годах, в январе - июне 2009 года и в сценарных условиях оптимистического варианта до 2012 года, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
Целевые параметры инфляции определены на 2010 год в размере 110,7 процента, на 2011 год - 108,7 процента, на 2012 год - 107,5 процента исходя из макроэкономических показателей развития Российской Федерации до 2012 года.

II. Налоговая политика муниципального образования
на 2010 год и на период до 2012 года

Важнейшей задачей администрации муниципального образования на 2010 - 2012 годы будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета муниципального образования.
Основополагающими элементами для развития налогового потенциала муниципального образования являются: привлечение инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Особое внимание в деятельности администрации муниципального образования будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией муниципального образования и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций, с целью обеспечения финансовой стабильности консолидированного бюджета муниципального образования.
Формирование доходной части консолидированного бюджета муниципального образования будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, а также изменения налогового законодательства.
В связи с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы сельского поселения, в частности создание в том числе нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджет поселения от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджета поселения необходимо своевременное принятие представительным органом поселения нормативно-правовых актов о введении на территории поселения земельного налога и налога на имущество физических лиц, установление налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Указанные местные налоги должны быть основными источниками формирования бюджета поселения, для чего необходимо осуществление эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местный бюджет.
Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи внаем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
На формирование доходной базы консолидированного бюджета муниципального образования по налогу на доходы физических лиц окажут изменения, внесенные Федеральным законом от 22.07.2008 № 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в части увеличения налоговых вычетов на детей, а также пороговых величин дохода, начиная с которых предоставление стандартных налоговых вычетов прекращается.
Для обеспечения стабильного роста поступления в консолидированный бюджет муниципального образования налога на доходы физических лиц администрацией муниципального образования будет уделяться особое внимание работе по снижению убыточности организаций, а также работе с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующей легализации "теневой" заработной платы.
Формирование бюджета муниципального образования за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С целью обеспечения роста доходов консолидированного бюджета муниципального образования от использования муниципального имущества необходимо принятие мер по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Следует усовершенствовать подходы к предоставлению налоговых льгот, внедрить применение механизма оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот. Налоговые льготы, не имеющие положительной бюджетной или социально-экономической эффективности, должны быть отменены.

III. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального
образования на 2010 год и на период до 2012 года

Бюджетная политика в 2010 году и на период до 2012 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования.
На 2010 год определены следующие приоритетные направления расходов:
обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального образования на среднесрочную перспективу;
обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов;
стимулирование реформы жилищно-коммунального хозяйства в целях оказания помощи конкретным людям.
В 2010 - 2012 годах будет продолжена практика софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования мероприятий приоритетных национальных проектов.
Развитие взаимоотношений с областными органами государственной власти должно быть направлено на активное привлечение в муниципальное образование межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджета, в том числе:
на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
на строительство распределительных сетей и перевод потребителей муниципального образования на природный газ;
на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.
Расходы на содержание исполнительного органа государственной власти муниципального образования на 2010 год и на период до 2012 года предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.

IV. Политика в области межбюджетных отношений

Основными принципами построения межбюджетных отношений в муниципальном образовании на 2010 год являются:
формирование взаимоотношений между областным и местными бюджетами на основании действующего федерального и регионального законодательства.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2010 год:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из бюджета муниципального образования;
3) развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов;
4) внедрение передовых принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
5) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органа местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов.
В 2010 году решение вопросов местного значения по формированию, утверждению, исполнению бюджета и контролю за исполнением бюджета передано на основании соглашения администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение.

Председатель Совета депутатов
Макеевского сельского поселения
Т.В.ДАНИЛОВА

Глава муниципального образования
О.М.НАЗАРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru