Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования -
Желудевское сельское поселение
от 15 октября 2009 г. № 5/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЖЕЛУДЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим имущественную казну муниципального образования - Желудевское сельское поселение (далее - имущество казны).
1.2. Муниципальная казна муниципального образования - Желудевское сельское поселение представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, в том числе движимые и недвижимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственности муниципального образования - Желудевское сельское поселение, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, распоряжения и контроля входящими в состав казны средствами бюджета муниципального образования.
1.3. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение от имени муниципального образования - Желудевское сельское поселение осуществляют в рамках своих полномочий Совет депутатов муниципального образования - Желудевское сельское поселение, администрация муниципального образования - Желудевское сельское поселение.
1.4. В случае вовлечения имущества казны в сделку соответствующие права и обязанности приобретает собственник имущества - муниципальное образование - Желудевское сельское поселение.
Условия и порядок передачи имущества казны по сделкам обязательственного характера, а также распоряжение иными способами регулируются правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

2. Цели и задачи управления имуществом казны

2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения имуществом казны являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования - Желудевское сельское поселение;
- укрепление экономической основы муниципального образования - Желудевское сельское поселение;
- обеспечение обязательств в сфере гражданских правоотношений;
- реализация самостоятельной экономической политики муниципального образования на рынке недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- сохранение, приобретение объектов муниципальной собственности.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом казны решаются задачи:
1) обеспечение пообъектного учета и отражения движения имущества казны;
2) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества;
3) выработка наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) формирование информационной базы данных;
5) обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

3. Состав и источники формирования имущества казны

3.1. В состав казны входит:
1) недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам;
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- имущество, находящееся в долевой собственности;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
- строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения;
- иные недвижимые вещи;
2) движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- иные движимые вещи;
3) имущественные права муниципального образования - Желудевское сельское поселение в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
4) архивные фонды и архивные документы;
5) программные продукты и информационные базы данных;
6) иное имущество в соответствии с законодательством.
3.2. Основаниями возникновения права муниципальной собственности на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав имущественной казны являются:
1) создание и приобретение объектов за счет средств бюджета муниципального образования - Желудевкое сельское поселение;
2) передача в муниципальную собственность объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
3) приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в связи с этим в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
4) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
5) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, в порядке, определенном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
6) передача имущества безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
7) вступившее в законную силу решение суда;
8) изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством;
9) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Основаниями исключения объектов из состава имущества казны являются:
1) решение о закреплении объекта за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
2) приватизация муниципального имущества;
3) списание объектов муниципальной собственности;
4) гражданско-правовая сделка, влекущая за собой отчуждение имущества;
5) вступившее в законную силу решение суда;
6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Включение в состав казны и исключение из состава казны имущества осуществляется на основании постановлений главы муниципального образования - Желудевское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.

4. Учет объектов муниципальной казны

4.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию - Желудевское сельское поселение и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления в качестве основных и оборотных средств, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Учет имущества казны и отражение его движения осуществляются путем внесения сведений в соответствующий раздел Реестра муниципальной собственности муниципального образования - Желудевское сельское поселение.
4.3. Ведение реестра муниципальной собственности муниципального образования - Желудевское сельское поселение осуществляет бухгалтерия администрации муниципального образования в соответствии с Положением об учете муниципальной собственности и ведении реестра муниципальной собственности.
4.5. Муниципальная казна муниципального образования - Желудевское сельское поселение, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, являются муниципальной собственностью.
4.6. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации.
Действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны от имени муниципального образования совершаются администрацией муниципального образования - Желудевское сельское поселение.
4.7. Оценка имущества казны осуществляется администрацией муниципального образования - Желудевское сельское поселение в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными правовыми актами.

5. Обеспечение соблюдения прав и интересов муниципального
образования при управлении и распоряжении имуществом казны

5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны осуществляет администрация муниципального образования - Желудевское сельское поселение за счет средств, предусмотренных на содержание таких объектов, в рамках бюджетного финансирования.
5.2. Содержание и эксплуатация имущества казны, переданного во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляются в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
5.3. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества казны ложатся на пользователя имущества в соответствии с заключенным договором.
5.4. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, могут быть удовлетворены за счет имущества казны в порядке, установленном действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru