Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СТАНОВЛЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2006 г. № 186

О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Рассмотрев проект Положения "О муниципальных правовых актах Становлянского муниципального района", в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установления единых требований к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации, в соответствии со статьей 20 Устава Становлянского муниципального района, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О муниципальных правовых актах Становлянского муниципального района" (прилагается).
2. Направить Положение "О муниципальных правовых актах Становлянского муниципального района" главе администрации района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель председателя
районного Совета депутатов
Ю.И.ПОЧИТАЕВ





Принято
Становлянским районным
Советом депутатов
16 ноября 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ СТАНОВЛЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к муниципальным правовым актам, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
2. Муниципальные правовые акты - нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами органов местного самоуправления, а также населением Становлянского муниципального района непосредственно.
Нормативные правовые акты - официальные письменные документы, принятые в определенной форме, устанавливающие либо изменяющие обязательные правила на территории Становлянского муниципального района, постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение.
Нормативные правовые акты Становлянского муниципального района (далее - нормативные правовые акты) принимаются местным референдумом, Становлянским районным Советом депутатов (далее - районный Совет), главой Становлянского муниципального района (главой администрации района) (далее - глава района) по предметам их ведения.
Правовые акты - это официальные письменные документы, принятые должностными лицами органов местного самоуправления по конкретным вопросам, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.
Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим нормативный правовой акт.
Муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу Становлянского муниципального района (далее - Устав района) и настоящему Положению.
3. К должностным лицам органов местного самоуправления, принимающим муниципальные правовые акты, относятся: председатель районного Совета, глава района, заместители главы администрации, председатель Контрольно-счетной комиссии, руководители структурных подразделений администрации района.

Статья 2. Виды муниципальных правовых актов района

1. К муниципальным правовым актам относятся:
- Устав района;
- решения местного референдума граждан;
- решения районного Совета;

]]>
г) иные сведения, необходимые для обоснования принятия проекта нормативного правового акта.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти календарных дней со дня его регистрации в районном Совете возвращается председателем районного Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.
4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, предоставлении льгот по их уплате, изменении финансовых обязательств района или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются районным Советом по представлению главы района либо при наличии его заключения.

Статья 6. Порядок рассмотрения нормативных
правовых актов в районном Совете

1. Проект нормативного правового акта с приложением всех необходимых документов вносится субъектом нормотворческой инициативы в районный Совет в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Поступившие в районный Совет проекты нормативных правовых актов рассматриваются на сессии районного Совета в течение двух месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
2. Проект нормативного правового акта может быть отозван субъектом нормотворческой инициативы в порядке, установленном Регламентом районного Совета.
3. Порядок, правила, процедура и сроки подготовки и рассмотрения районным Советом проектов нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом районного Совета.

Статья 7. Порядок подписания, официального
опубликования нормативных правовых актов,
правовых актов и вступления их в силу

1. Решения районного Совета подписываются председателем районного Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя.
Решения районного Совета, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории района, внесение изменений и дополнений в них, в течение пяти дней направляются главе района для подписания и официального опубликования в средствах массовой информации. Глава района имеет право отклонить решение, принятое районным Советом. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава отклонит решение, оно вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, оно подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
Решения, не подписанные и (или) не обнародованные, не направленные главой района для повторного рассмотрения районным Советом либо не подписанные в случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подписываются председателем районного Совета.
2. Обязательному официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты районного Совета и главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека.
Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека, не применяются.
Датой принятия решения районного Совета считается день его принятия на заседании сессии районного Совета, решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории района, внесение изменений и дополнений в них, вступают в силу со дня официального опубликования, если не установлен иной срок введения их в действие.
Датой принятия постановления главы района считается день его принятия главой района.
Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после даты их принятия.
Распоряжения главы района, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации района, совместные распоряжения главы района и председателя районного Совета вступают в силу со дня их принятия.
3. Нормативные правовые акты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, перечень которых утверждается решением районного Совета.
Решения районного Совета и постановления главы района направляются для официального опубликования соответственно председателем районного Совета и главой района.
Нормативные правовые акты могут быть официально опубликованы в других печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по радио, разосланы соответствующим органам и организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, а также опубликованы в виде отдельных изданий.
Нормативные правовые акты, не имеющие общего значения, могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения всех лиц, на которых распространяется их действие.
Эти акты вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок введения их в действие.

Статья 8. Толкование нормативных правовых и правовых актов

1. Официальное толкование нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.
Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов, неправильной или противоречивой практики их применения.
Официальные акты-разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими нормативные правовые акты.
В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний.
2. Официальное толкование вступивших в силу решений районного Совета вправе давать только районный Совет как по собственной инициативе, так и по запросам, путем принятия решений об официальном толковании.
Официальное толкование постановлений главы района вправе давать только глава района.

Статья 9. Вступление в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Становлянского района
В.А.ГЕРАСИМОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru