Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 мая 2009 г. по делу № 33-2367

(извлечение)

П.В.Н. обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ, Военному комиссариату Воронежской области о перерасчете сумм возмещения вреда, причиненного здоровью радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также взыскании задолженности, указав в обоснование заявленных требований, что является участником ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986 году, 25.11.1993 года признан инвалидом 3 группы, а 09.04.1998 года признан инвалидом 2 группы вследствие болезни, связанной с радиационным воздействием в связи с катастрофой на ЧАЭС, с утратой трудоспособности 60%, с причиной инвалидности "заболевание, связанное с аварией на ЧАЭС". Первоначально истцу возмещение вреда здоровью было назначено с 15.02.2001 года, однако доплата возмещения вреда здоровью за период с 02.06.1998 года по 14.02.2001 года на основании Постановления Правительства РФ № 455 произведена ему не была.
Поскольку при назначении возмещения вреда здоровью с 15.02.2001 года не были учтены суммы заработка за период работы на ЧАЭС, истец просил произвести перерасчет сумм возмещения вреда из расчета заработка за период пребывания его на ЧАЭС с применением коэффициента 6, а также коэффициента года 6,4, проиндексировать суммы возмещения вреда за период с 01.07.2000 года и с 01.01.2001 года с учетом величин минимального размера оплаты труда 1,581 и 1,515, а в последующем, применив величины прожиточного минимума в Воронежской области по методике, определенной Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 7 от 05.04.2005 года, и индексы инфляции, обязать ответчиков выплачивать ему с 01.05.2008 года ежемесячную сумму возмещения вреда в размере 25560,45 рубля, а также взыскать недополученную им сумму возмещения вреда в размере 1 758 398,51 рубля.
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 21 июля 2008 года исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе представитель Военного комиссариата Воронежской области Р. просит постановленное решение отменить ввиду его незаконности и необоснованности, неправильного применения судом норм материального права.
Судебная коллегия полагает ее подлежащей удовлетворению.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Федеральных законов от 24.11.1995 № 179-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ) гражданам, указанным в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
Федеральным законом от 12.02.2001 года № 5-ФЗ были внесены изменения и дополнения в вышеуказанный Закон, в соответствии с которыми возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, были установлены в фиксированных суммах:
инвалидам I группы - 5000 рублей;
инвалидам II группы - 2500 рублей;
инвалидам III группы - 1000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 февраля 2001 года гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, но не превышающая 10000 рублей.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 года № 18-П признано не соответствующим Конституции РФ лишение военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет и ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, права на возмещение вреда здоровью.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 455 от 08.06.2001 года были утверждены порядок и условия возврата недополученных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы.
Как усматривается из материалов дела, 25.11.1993 года истец признан инвалидом 3 группы, а 09.04.1998 года признан инвалидом 2 группы вследствие болезни, связанной с радиационным воздействием в связи с катастрофой на ЧАЭС, с утратой трудоспособности 60%, с причиной инвалидности "заболевание, связанное с аварией на ЧАЭС".
Удовлетворяя исковые требования П.В.Н., районный суд производил расчет задолженности по возмещению вреда здоровья истца как военнослужащего, ставшего инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы, начиная с 01.06.1998 года.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается и истцом в суде кассационной инстанции показано, что ему произведена выплата ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью за период с 01.06.1998 года по 2001 год на основании и в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ № 455 от 08.06.2001 года. С 15.02.2001 года ему выплачивается ежемесячное возмещение вреда здоровью в фиксированной сумме, установленное ФЗ от 12.02.2001 года № 5-ФЗ, проиндексированной судом пропорционально росту величины прожиточного минимума по Воронежской области.
При этом суд не проверил и не обосновал в решении, возникло ли у истца право на перерасчет соответствующих выплат на основании Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ 24.12.1992 года № 4214-1.
С учетом изложенного, решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, устранить отмеченные недостатки, правильно определить обстоятельства, имеющие значение для дела, и на основе норм материального права, подлежащих применению к данным правоотношениям, принять законное и обоснованное судебное постановление.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru