Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. по делу № А79-1149/2009

Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2009.
Полный текст решения изготовлен 16.04.2009.

Арбитражный суд в составе: председательствующего судьи, судей,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Чувашстрой", г. Чебоксары,
о признании недействующим нормативного правового акта,
заинтересованное лицо - администрация города Чебоксары Чувашской Республики, г. Чебоксары,
при участии:
от заявителя - Ф. по доверенности от 11.11.2008 № 21-01/382683, С.В. по доверенности от 04.12.2008 № 01,
от администрации - С.С. по доверенности от 30.12.2008 № 29/01-4947,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Чувашстрой" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим пункта 2 постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - администрация г. Чебоксары) от 06.11.2008 № 257 "О содержании города Чебоксары в зимний период 2008 - 2009 гг.".
Заявление мотивировано следующим.
Пунктом 2 постановления администрации г. Чебоксары от 06.11.2008 № 257 "О содержании города Чебоксары в зимний период 2008 - 2009 гг.", опубликованным в газете "Чебоксарские новости" от 02.12.2008 № 140, были определены следующие места под складирование снега с отводом границ охранных зон:
- Калининский район: пустырь после окончания проспекта Тракторостроителей, вправо от четной стороны домов; пустырь напротив ОАО "Букет Чувашии" (резервный фонд);
- Ленинский район: участок после окончания улицы Б.Хмельницкого, влево от нечетной стороны домов;
- Московский район: пустырь за Чувашским Государственным университетом по улице Университетская; объездная дорога на д. Яуши по ул. Кирова (резервный фонд).
Пункт 2 постановления от 06.11.2008 № 257 "О содержании города Чебоксары в зимний период 2008 - 2009 гг." носит нормативный характер, рассчитан на многократное применение и ориентируется на неопределенный круг лиц.
Земельный участок в Ленинском районе г. Чебоксары после окончания улицы Б.Хмельницкого, влево от нечетной стороны домов принадлежит заявителю на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности серии 21 АА № 291350 от 03.09.2007, общая площадь - 697354 кв. м, адрес участка: г. Чебоксары, ул. Б.Хмельницкого, д. 119, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства.
Земельный участок в Московском районе г. Чебоксары - пустырь за Чувашским Государственным университетом по улице Университетская принадлежит заявителю на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности серии 21 АА № 287501 от 25.07.2007, общая площадь - 219009 кв. м, адрес участка: г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 38, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства.
После опубликования данного постановления и вплоть до настоящего времени на земельные участки заявителя начали завозиться снежные массы, загрязненные песчано-соляной смесью, вредными токсичными отходами всех классов опасности, что привело к непоправимому ущербу для окружающей среды, разрушению верхнего плодородного слоя земли и невозможности выращивать экологически чистую, качественную сельскохозяйственную продукцию.
Обжалуемая норма постановления органа местного самоуправления не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу - частям 1 и 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации, согласно которым право частной собственности охраняется законом, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им единолично. Также обжалуемая норма не соответствует части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации, согласно которой владение, пользование и распоряжение землей осуществляются их собственниками свободно.
В судебном заседании представители заявителя изменили предмет требования, просили признать недействующим пункт 2 постановления администрации г. Чебоксары от 06.11.2008 № 257 "О содержании города Чебоксары в зимний период 2008 - 2009 гг." в части определения следующих мест под складирование снега с отводом границ охранных зон: Ленинский район - участок после окончания улицы Б.Хмельницкого, влево от нечетной стороны домов; Московский район - пустырь за Чувашским государственным университетом по улице Университетская. Требование поддержали по изложенным в заявлении основаниям. Дополнительно пояснили, что из заключений по результатам лабораторных испытаний снега, взятого на земельных участках заявителя, следует, что загрязнения на земельном участке относятся к категории от "умеренно опасных" до "чрезвычайно опасных". На участках имеются такие химические вещества как нефтепродукты, масла. Постановление в оспариваемой части не соответствует частям 1 и 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации и Гражданскому кодексу Российской Федерации. Постановление администрации г. Чебоксары от 20.03.2009 № 66 "О внесении изменений в постановление администрации г. Чебоксары от 06.11.2008 № 257 "О содержании территории г. Чебоксары в зимний период 2008 - 2009 гг." (далее - постановление администрации г. Чебоксары от 20.03.2009 № 66) опубликовано не было, поэтому его можно расценивать только как внутренний документ. Нормативный акт в настоящее время является действующим. Из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 182-О, следует, что производство по делу прекращать нельзя. Ходатайства об истребовании доказательств, заявленные в предварительном судебном заседании, представители заявителя просили суд не рассматривать.
Представитель администрации г. Чебоксары требование, изложенное в заявлении, не признал в качестве правомерного по изложенным в отзыве основаниям. Из отзыва от 07.04.2009 № 20/027-307 следует, что в заявлении, поданном ООО "Чувашстрой" не указано, какие права и законные интересы заявителя нарушаются оспариваемым пунктом постановления, на соответствие какому нормативному акту, имеющему большую юридическому силу надлежит проверить оспариваемое постановление. Если до вынесения судом решения по заявлению об оспаривании нормативного правового акта этот акт в установленном порядке отменен или действие его прекратилось, дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как предмет спора в данном случае перестал существовать. Поэтому производство по делу об оспаривании такого акта подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В настоящее время имеется постановление администрации г. Чебоксары от 20.03.2009 № 66 "О внесении изменений в постановление администрации г. Чебоксары от 06.11.2008 № 257 "О содержании территории г. Чебоксары в зимний период 2008 - 2009 гг.", которым внесены изменения в пункт 2, исключающие абзацы 6 и 8. При таких обстоятельствах предмета спора не имеется. Издание обжалуемого постановления относится к компетенции администрации г. Чебоксары и направлено на исполнение полномочий, возложенных на орган местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики. Представитель администрации г. Чебоксары пояснил, что когда истечет десятидневный срок со дня опубликования постановления администрации г. Чебоксары от 20.03.2009 № 66 "О внесении изменений в постановление администрации г. Чебоксары от 06.11.2008 № 257 "О содержании территории г. Чебоксары в зимний период 2008 - 2009 гг.", сказать не может, но уточнил, что в справочно-правовой системе "Гарант" это постановление уже имеется. Дополнительно пояснил, что администрация г. Чебоксары не имела сведений при издании постановления о том, кто является собственником указанных в оспариваемом постановлении земельных участков и каковы их границы.
Изменение предмета заявленного требования принято судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Администрацией г. Чебоксары принято постановление от 06.11.2008 № 257 "О содержании города Чебоксары в зимний период 2008 - 2009 гг." (далее - постановление администрации г. Чебоксары от 06.11.2008 № 257).
Абзацами 6, 8 пункта 2 данного постановления администрацией г. Чебоксары были определены следующие места под складирование снега с отводом границ охранных зон:
- Ленинский район: участок после окончания улицы Б.Хмельницкого, влево от нечетной стороны домов;
- Московский район: пустырь за Чувашским Государственным университетом по улице Университетская; объездная дорога на д. Яуши по ул. Кирова (резервный фонд).
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права собственности серии 21 АА № 287501 от 25.07.2007 и серии 21 АА № 291350 от 03.09.2007 ООО "Чувашстрой" принадлежат на праве собственности следующие земельные участки:
- с кадастровым номером 21:01:99 99 99:0146, общей площадью - 697354 кв. м, расположенный по адресу: г. Чебоксары, ул. Б.Хмельницкого, д. 119, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства;
- с кадастровым номером 21:01:99 99 99:0143 (впоследствии кадастровый номер изменен на 21:01:0:78), общей площадью - 219009 кв. м, расположенный по адресу: г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 38, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства.
Посчитав свои права нарушенными в связи с неправомерным установлением администрацией г. Чебоксары мест складирования снега на данные земельные участки, ООО "Чувашстрой" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим пункта 2 постановления администрации г. Чебоксары от 06.11.2008 № 257 "О содержании города Чебоксары в зимний период 2008 - 2009 гг." в части определения следующих мест под складирование снега с отводом границ охранных зон: Ленинский район - участок после окончания улицы Б.Хмельницкого, влево от нечетной стороны домов; Московский район - пустырь за Чувашским государственным университетом по улице Университетская.
Согласно статье 78 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
В части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Аналогичные нормы содержатся в части 1 статьи 38 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике".
Пунктами 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и пунктами 24, 25 части 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" к вопросам местного значения городского округа отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация благоустройства территории городского округа.
В статье 7 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 № 40 (далее - Устав г. Чебоксары), данные вопросы также отнесены к вопросам местного значения.
С целью решения данных вопросов решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов от 16.05.2001 № 163 и от 21.09.2006 № 342 утверждены Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары (далее - Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка) и Правила организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории города Чебоксары (далее - Правила организации сбора, вывоза, переработки и утилизации отходов), которые являются нормативными правовыми актами.
Разделом 2.2 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка предусмотрено, что в соответствии с климатическими условиями с 1 ноября по 31 марта устанавливается период зимней уборки. В зависимости от погодных условий, указанный период может быть сокращен или продлен по решению городской администрации. Удаление снега осуществляется путем его подметания, сгребания, погрузки и вывоза в места, определенные распоряжением главы администрации города по согласованию с уполномоченными органами.
В подпункте 4.5.3 Правил организации сбора, вывоза, переработки и утилизации отходов указано, что снег с улиц города собирается и вывозится на специализированные площадки, отведенные распоряжением главы города Чебоксары. При этом, подпунктом 4.5.5 названных Правил установлен запрет на размещение снега на территории города Чебоксары вне специализированных площадок.
Статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" за нарушение установленных правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов установлена административная ответственность.
Согласно статье 41 Устава г. Чебоксары администрация города Чебоксары - орган местного самоуправления города Чебоксары, наделяемый полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики.
В статье 50 Устава г. Чебоксары указано, что администрация города Чебоксары как орган местного самоуправления осуществляет исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством. По вопросам своей компетенции администрация города Чебоксары издает правовые акты, носящие нормативный характер, в виде постановлений. Постановление администрации города Чебоксары издается по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики, принимается органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформляется и обязательно для исполнения на территории муниципального образования, устанавливает либо изменяет общеобязательные правила или имеет индивидуальный характер.
В соответствии с предоставленными администрации г. Чебоксары полномочиями и в целях организации проведения работ по очистке и содержанию дорог местного значения и внутренних территорий города Чебоксары в зимний период 2008 - 2009 годов оспариваемым постановлением администрации города Чебоксары установлен зимний период содержания территории города (пункт 1); определены места под складирование снега с отводом границ охранных зон (пункт 2), предприятиям и учреждениям, жилищно-эксплуатационным и другим организациям после 06 часов предписано не осуществлять перемещение снега с тротуаров и прилегающих территорий на проезжую часть улиц города после их уборки специализированной техникой (пункт 12).
Проанализировав положения, содержащиеся в постановлении администрации г. Чебоксары от 06.11.2008 № 257, суд приходит к выводу, что данное постановление по своей форме и содержанию обладает признаками нормативного правового акта, поскольку принято органом местного самоуправления в рамках осуществления предоставленных полномочий, устанавливает правила поведения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от факта возникновения либо прекращения предусмотренных актом правоотношений.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается его публикация в средстве массовой информации, определенном в качестве периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом.
Из материалов дела следует, что постановление администрации г. Чебоксары от 06.11.2008 № 257 было опубликовано в газете "Чебоксарские новости" от 02.12.2008 № 140.
В качестве подтверждения своего довода о том, что определенные администрацией г. Чебоксары места складирования снега расположены на принадлежащих заявителю на праве собственности земельных участках, ООО "Чувашстрой" ссылается на план земель к государственному акту № ЧР-21-180, кадастровые паспорта земельных участков от 16.05.2007 № 01-16/07-04043 и от 30.12.2008 № 01-16/08-21586, письмо Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры от 06.03.2009 № 9-1в-2009.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные доказательства в совокупности и сопоставив их с представленными администрацией г. Чебоксары выкопировками с планшета карты города Чебоксары, а также фототаблицами, суд приходит к выводу, что определенные администрацией г. Чебоксары места складирования снега налагаются на земельные участки, принадлежащие ООО "Чувашстрой" на праве собственности. Доказательств обратного администрация г. Чебоксары не представила.
В частности, место складирования, определенное как участок после окончания улицы Б.Хмельницкого, влево от нечетной стороны домов, налагается на земельный участок с кадастровым номером 21:01:99 99 99:0146. Место складирования, описанное как пустырь за Чувашским государственным университетом по улице Университетская, налагается на земельный участок с кадастровым номером 21:01:0:78 (предыдущий номер 21:01:99 99 99:143).
В силу части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Право частной собственности охраняется законом (часть 1 статьи 35 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат лишь собственнику.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Установив оспариваемым постановлением места для складирования снега на земельных участках заявителя, администрация г. Чебоксары, по сути, распорядилась этими земельными участками, не имея на то законных оснований.
В силу части 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта (его положения) федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, который принял акт.
Между тем, доказательств того, что эти места были определены администрацией г. Чебоксары по согласованию с заявителем либо на иных законных основаниях, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного постановление администрации г. Чебоксары от 06.11.2008 № 257 в оспариваемой его части не соответствует положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушает права и интересы ООО "Чувашстрой", как собственника земельных участков.
Частью 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 Земельного кодекса Российской Федерации не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
В связи с этим постановление администрации г. Чебоксары от 06.11.2008 № 257 "О содержании территории города Чебоксары в зимний период 2008 - 2009 гг." в части абзацев 6, 8 пункта 2 следует признать недействующим, как противоречащее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации.
Довод администрации г. Чебоксары о том, что в связи с исключением постановлением администрации г. Чебоксары от 20.03.2009 № 66 оспариваемых положений нормативного правового акта производство по делу подлежит прекращению, судом не принимается по следующим основаниям.
Положения части 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 части 1 статьи 150 и статьей 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - по их конституционно-правовому смыслу в системе действующего арбитражного процессуального регулирования - предполагают, что суд не может прекратить производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, когда данный нормативный правовой акт решением принявшего его органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица признан утратившим силу либо в случае, когда срок действия этого нормативного правового акта истек после подачи в суд соответствующего заявления, если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами. Данная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 182-О "По жалобам гражданина К., открытого акционерного общества "Кузбассэнерго", общества с ограниченной ответственностью "Деловой центр "Гагаринский" и закрытого акционерного общества "Инновационно-финансовый центр "Гагаринский" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 1 части 1 статьи 150, статьи 192 и части 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".
Ссылка администрации г. Чебоксары на пункт 6 оспариваемого постановления, которым предусмотрена рекультивация используемых под складирование снега земель, судом также отклоняется, так как данным пунктом не устраняются нарушения прав заявителя, как собственника земельных участков.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление общества с ограниченной ответственностью "Чувашстрой", г. Чебоксары, удовлетворить.
Признать недействующим постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 06.11.2008 № 257 "О содержании территории города Чебоксары в зимний период 2008 - 2009 гг." в части абзацев 6, 8 пункта 2, как не соответствующее Гражданскому кодексу Российской Федерации.
На решение может быть подана кассационная жалоба в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru