Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 2087

Об обращении Законодательного Собрания Челябинской области
"К Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации о необходимости разработки
проекта федерального закона, предусматривающего
уравнивание размеров ежемесячной денежной компенсации
на приобретение продовольственных товаров и ежегодной
компенсации на оздоровление гражданам,
пострадавшим от радиационных инцидентов"

Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Челябинской области "К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости разработки проекта федерального закона, предусматривающего уравнивание размеров ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, пострадавшим от радиационных инцидентов".

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Челябинской области

К Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации о необходимости разработки проекта
федерального закона, предусматривающего уравнивание
размеров ежемесячной денежной компенсации
на приобретение продовольственных товаров и ежегодной
компенсации на оздоровление гражданам,
пострадавшим от радиационных инцидентов

В Законодательное Собрание Челябинской области поступают многочисленные обращения граждан, пострадавших от радиационного воздействия вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, аварии на Чернобыльской АЭС (далее - граждане), по вопросу индексации за период с июля 2000 года по 28 мая 2004 года ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление (далее - денежные компенсации). В настоящее время на территории Челябинской области проживают 23540 таких граждан.
Денежные компенсации представляют собой меры социальной поддержки, гарантированные государством гражданам, и их размер устанавливается федеральным законодательством. При этом механизм их повышения (индексации) изменялся трижды. Так, до 1 июля 2000 года размеры денежных компенсаций зависели от минимального размера оплаты труда и изменялись вместе с их повышением. С 1 июля 2000 года были установлены фиксированные суммы денежных компенсаций в 200 и 100 рублей соответственно, и их повышение не предусматривалось. С 29 мая 2004 года законодателем установлен механизм индексации денежных компенсаций, когда расчеты осуществляются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Начиная с 2005 года граждане стали обращаться в суды с исками об индексации полученных ими денежных компенсаций за период с июля 2000 года по 28 мая 2004 года, когда повышение денежных компенсаций не предусматривалось. Суды, руководствуясь Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 11-П, выносили решения в пользу граждан и индексировали им денежные компенсации исходя из роста величины прожиточного минимума, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации. Так, в Челябинской области в период с 2005 года по 2008 год судами были проиндексированы денежные компенсации 1395 гражданам. Однако с января 2008 года суды отказывают в удовлетворении исковых требований граждан, ссылаясь на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2008 года № 25-В07-24, в соответствии с которым установление и пересмотр денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, являются правом федерального законодателя.
Таким образом, сложилась ситуация, когда части граждан выплачиваются денежные компенсации в повышенных размерах, установленных по судебным решениям, с их ежегодной индексацией, а другим гражданам - в размерах, установленных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с ежегодной индексацией денежных компенсаций. Например, для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения, размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров по судебным решениям составляет 1200 - 1600 рублей, а для других граждан - 358,94 рубля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 года № 914.
На основании вышеизложенного и в связи с тем, что Законодательное Собрание Челябинской области не обладает данными о количестве граждан Российской Федерации, пострадавших от радиационных инцидентов и имеющих право на получение денежных компенсаций, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области обращаются к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой разработать проект федерального закона, предусматривающий уравнивание размеров ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, пострадавшим от радиационных инцидентов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru