Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2009 г. по делу № 56-07/2009

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя     Сапрыкиной Н.В. -  заместителя  руководителя  Челябинского
Комиссии:                           УФАС России;

Членов Комиссии: Федяниной М.А.  -  ведущего  специалиста-эксперта   отдела
                                    контроля  торгов   и   органов   власти
                                    Челябинского УФАС России;

                 Усманова Р.Р.   -  специалиста-эксперта  отдела   контроля
                                    торгов и  органов  власти  Челябинского
                                    УФАС России,

в присутствии <...> - представителя Федерального государственного учреждения "Челябгидрострой" (доверенность б/н от 29.10.2009), рассмотрев дело № 56-07/2009, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением "Челябгидрострой" (далее - ФГУ "Челябгидрострой") части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Тракт водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым - Аргази в обход озера Увильды, Челябинская область",
УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) проведено плановое контрольное мероприятие деятельности ФГУ "Челябгидрострой" на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в 2008 - 2009 годах.
В ходе проведения указанного контрольного мероприятия Челябинским УФАС России в действиях ФГУ "Челябгидрострой" установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
ФГУ "Челябгидрострой" проводился открытый аукцион на право заключения государственного контракта "Тракт водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым - Аргази в обход озера Увильды, Челябинская область" (далее - Аукцион).
30 сентября 2008 года ФГУ "Челябгидрострой" создана аукционная комиссия по размещению заказа на выполнение строительно-монтажных работ по "Тракту водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым - Аргази в обход озера Увильды, Челябинская область".
24 октября 2008 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 081003/007277/1 от 24.10.2008 (далее - протокол рассмотрения). Согласно указанному протоколу заявки на участие в Аукционе подали ООО "СМУ Тепломагистраль", ИПБОЮЛ М.В.Н., ООО "Южноуральская ипотечная компания" и ООО "Производственное предприятие "Стройсервис". При этом ИПБОЮЛ М.В.Н. отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредставления в составе заявки на участие в Аукционе лицензии, ООО "Производственное предприятие "Стройсервис" отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредставления в составе заявки на участие в Аукционе документа, подтверждающего перечисление обеспечения заявки на участие в Аукционе, лицензии на выполнение земляных работ и второго экземпляра заявки.
28 октября 2008 года состоялось заседание аукционной комиссии по проведению Аукциона, о чем составлен протокол № 081003/007277/1 от 28.10.2008 (далее - протокол Аукциона). Согласно указанному протоколу победителем Аукциона признано ООО "СМУ Тепломагистраль".
По результатам проведения Аукциона 8 ноября 2008 года с ООО "СМУ Тепломагистраль" заключен государственный контракт.
Представитель ФГУ "Челябгидрострой" представил письменные пояснения и на заседании Комиссии отметил следующее.
ООО "СМУ Тепломагистраль" допущено к участию в Аукционе, поскольку сведения, представленные в его заявке на участие в Аукционе, а именно в Предложении о качественных, количественных характеристиках выполняемых работ, позволили аукционной комиссии сделать вывод о соответствии участника размещения заказа требованиям документации об Аукционе. Кроме того, ООО "СМУ Тепломагистраль" в своей заявке на участие в Аукционе обязалось выполнять работы в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения представителя ФГУ "Челябгидрострой", Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В части 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, при этом частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов сведений и документов.
1.1. Согласно подпункту 3.2.1.3 пункта 3.2.1 части 3.2 статьи 3 документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Аукциона: копии действующих лицензий по земляным работам; другие документы.
Однако в документации об Аукционе отсутствуют сведения об этих документах, что не позволяет участникам размещения заказа сделать вывод о полном перечне представляемых в составе заявки на участие в Аукционе документов, подготовить надлежащим образом заявки на участие в Аукционе, а также может привести к неправомерному допуску или отказу в допуске к участию в Аукционе.
Кроме того, в соответствии с формой 1.4.2.1 "Форма предложения о качественных характеристиках выполняемых работ" (приложение № 1 к заявке на участие в Аукционе) участник размещения заказа должен описать организацию работ, в том числе привлечение субподрядчиков. В связи с чем, в соответствии с действующим законодательством, на момент проведения Аукциона у указанного участника размещения заказа должна быть лицензия, разрешающая осуществление им функций генерального подрядчика.
Однако в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на осуществление функций генерального подрядчика в случае привлечения участником размещения заказа к выполнению работ субподрядчиков.
В результате отсутствия в документации об Аукционе указанного требования одним из оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "Производственное предприятие "Стройсервис" явилось отсутствие в составе его заявки на участие в Аукционе лицензии на выполнение земляных работ при наличии лицензии на осуществление функций генерального подрядчика.
1.2. В соответствии с подпунктом 3.2.1.2 пункта 3.2.1 части 3.2 статьи 3 документации об Аукционе установлено, что в составе заявки на участие в аукционе должно быть предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) по форме 1.4.2.1.
Форма 1.4.2.1 "Форма предложения о качественных характеристиках выполняемых работ" является приложением № 1 к заявке на участие в Аукционе.
В нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов указанная форма содержит требование о предоставлении сведений о качественных и количественных характеристиках выполняемых работ участниками размещения заказа, а именно:
- описание качественных и количественных характеристик оборудования, которое предлагает участник размещения заказа;
- описание системы контроля качества выполняемых работ;
- описание организации работ, в том числе режима работы, привлечение субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств, строительство временных сооружений, материально-техническое обеспечение строительства;
]]>
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 6 ноября 2009 г. по делу № 56-07/2009

о недопущении действий, которые могут являться препятствием
для возникновения конкуренции и (или) могут привести
к ограничению, устранению конкуренции и нарушению
антимонопольного законодательства

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя     Сапрыкиной Н.В. -  заместителя  руководителя  Челябинского
Комиссии:                           УФАС России;

Членов Комиссии: Федяниной М.А.  -  ведущего  специалиста-эксперта   отдела
                                    контроля  торгов   и   органов   власти
                                    Челябинского УФАС России;

                 Усманова Р.Р.   -  специалиста-эксперта  отдела   контроля
                                    торгов и  органов  власти  Челябинского
                                    УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 6 ноября 2009 года по делу № 56-07/2009 о нарушении Федеральным государственным учреждением "Челябгидрострой" (далее - ФГУ "Челябгидрострой") части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Тракт водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым - Аргази в обход озера Увильды, Челябинская область",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУ "Челябгидрострой" с момента получения настоящего предписания при проведении торгов не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:
- не требовать от участника размещения заказа сведения и документы, не предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов);
- не устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, за исключением требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов;
- не создавать участнику размещения заказа или нескольким участникам размещения заказа преимущественных условий участия в торгах;
- не допускать не предусмотренных Законом о размещении заказов изменений по соглашению сторон и в одностороннем порядке условий государственного контракта при его заключении и исполнении.
2. ФГУ "Челябгидрострой" в качестве доказательства исполнения настоящего предписания за 5 рабочих дней до размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, в I и II кварталах 2010 года представлять в Челябинское УФАС России следующие копии документов: извещения о проведении торгов; конкурсной документации либо документации об аукционе.
3. ФГУ "Челябгидрострой" в доказательство исполнения настоящего предписания в течение 3 рабочих дней после подведения итогов торгов в I и II кварталах 2010 года представлять в Челябинское УФАС России копии протоколов, составленных в ходе проведения таких торгов.
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
М.А.ФЕДЯНИНА
Р.Р.УСМАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru