УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2009 г. по делу № 56-07/2009
О нарушении антимонопольного законодательства
г. Челябинск,
пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского
Комиссии: УФАС России;
Членов Комиссии: Федяниной М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела
контроля торгов и органов власти
Челябинского УФАС России;
Усманова Р.Р. - специалиста-эксперта отдела контроля
торгов и органов власти Челябинского
УФАС России,
в присутствии <...> - представителя Федерального государственного учреждения "Челябгидрострой" (доверенность б/н от 29.10.2009), рассмотрев дело № 56-07/2009, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением "Челябгидрострой" (далее - ФГУ "Челябгидрострой") части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Тракт водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым - Аргази в обход озера Увильды, Челябинская область",
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) проведено плановое контрольное мероприятие деятельности ФГУ "Челябгидрострой" на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в 2008 - 2009 годах.
В ходе проведения указанного контрольного мероприятия Челябинским УФАС России в действиях ФГУ "Челябгидрострой" установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
ФГУ "Челябгидрострой" проводился открытый аукцион на право заключения государственного контракта "Тракт водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым - Аргази в обход озера Увильды, Челябинская область" (далее - Аукцион).
30 сентября 2008 года ФГУ "Челябгидрострой" создана аукционная комиссия по размещению заказа на выполнение строительно-монтажных работ по "Тракту водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым - Аргази в обход озера Увильды, Челябинская область".
24 октября 2008 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 081003/007277/1 от 24.10.2008 (далее - протокол рассмотрения). Согласно указанному протоколу заявки на участие в Аукционе подали ООО "СМУ Тепломагистраль", ИПБОЮЛ М.В.Н., ООО "Южноуральская ипотечная компания" и ООО "Производственное предприятие "Стройсервис". При этом ИПБОЮЛ М.В.Н. отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредставления в составе заявки на участие в Аукционе лицензии, ООО "Производственное предприятие "Стройсервис" отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредставления в составе заявки на участие в Аукционе документа, подтверждающего перечисление обеспечения заявки на участие в Аукционе, лицензии на выполнение земляных работ и второго экземпляра заявки.
28 октября 2008 года состоялось заседание аукционной комиссии по проведению Аукциона, о чем составлен протокол № 081003/007277/1 от 28.10.2008 (далее - протокол Аукциона). Согласно указанному протоколу победителем Аукциона признано ООО "СМУ Тепломагистраль".
По результатам проведения Аукциона 8 ноября 2008 года с ООО "СМУ Тепломагистраль" заключен государственный контракт.
Представитель ФГУ "Челябгидрострой" представил письменные пояснения и на заседании Комиссии отметил следующее.
ООО "СМУ Тепломагистраль" допущено к участию в Аукционе, поскольку сведения, представленные в его заявке на участие в Аукционе, а именно в Предложении о качественных, количественных характеристиках выполняемых работ, позволили аукционной комиссии сделать вывод о соответствии участника размещения заказа требованиям документации об Аукционе. Кроме того, ООО "СМУ Тепломагистраль" в своей заявке на участие в Аукционе обязалось выполнять работы в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения представителя ФГУ "Челябгидрострой", Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В части 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, при этом частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов сведений и документов.
1.1. Согласно подпункту 3.2.1.3 пункта 3.2.1 части 3.2 статьи 3 документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Аукциона: копии действующих лицензий по земляным работам; другие документы.
Однако в документации об Аукционе отсутствуют сведения об этих документах, что не позволяет участникам размещения заказа сделать вывод о полном перечне представляемых в составе заявки на участие в Аукционе документов, подготовить надлежащим образом заявки на участие в Аукционе, а также может привести к неправомерному допуску или отказу в допуске к участию в Аукционе.
Кроме того, в соответствии с формой 1.4.2.1 "Форма предложения о качественных характеристиках выполняемых работ" (приложение № 1 к заявке на участие в Аукционе) участник размещения заказа должен описать организацию работ, в том числе привлечение субподрядчиков. В связи с чем, в соответствии с действующим законодательством, на момент проведения Аукциона у указанного участника размещения заказа должна быть лицензия, разрешающая осуществление им функций генерального подрядчика.
Однако в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на осуществление функций генерального подрядчика в случае привлечения участником размещения заказа к выполнению работ субподрядчиков.
В результате отсутствия в документации об Аукционе указанного требования одним из оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "Производственное предприятие "Стройсервис" явилось отсутствие в составе его заявки на участие в Аукционе лицензии на выполнение земляных работ при наличии лицензии на осуществление функций генерального подрядчика.
1.2. В соответствии с подпунктом 3.2.1.2 пункта 3.2.1 части 3.2 статьи 3 документации об Аукционе установлено, что в составе заявки на участие в аукционе должно быть предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) по форме 1.4.2.1.
Форма 1.4.2.1 "Форма предложения о качественных характеристиках выполняемых работ" является приложением № 1 к заявке на участие в Аукционе.
В нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов указанная форма содержит требование о предоставлении сведений о качественных и количественных характеристиках выполняемых работ участниками размещения заказа, а именно:
- описание качественных и количественных характеристик оборудования, которое предлагает участник размещения заказа;
- описание системы контроля качества выполняемых работ;
- описание организации работ, в том числе режима работы, привлечение субподрядчиков, сроков мобилизации сил и средств, строительство временных сооружений, материально-техническое обеспечение строительства;
]]>ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 6 ноября 2009 г. по делу № 56-07/2009
о недопущении действий, которые могут являться препятствием
для возникновения конкуренции и (или) могут привести
к ограничению, устранению конкуренции и нарушению
антимонопольного законодательства
г. Челябинск,
пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского
Комиссии: УФАС России;
Членов Комиссии: Федяниной М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела
контроля торгов и органов власти
Челябинского УФАС России;
Усманова Р.Р. - специалиста-эксперта отдела контроля
торгов и органов власти Челябинского
УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения
от 6 ноября 2009 года по делу № 56-07/2009 о нарушении Федеральным государственным учреждением "Челябгидрострой" (далее - ФГУ "Челябгидрострой") части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Тракт водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым - Аргази в обход озера Увильды, Челябинская область",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФГУ "Челябгидрострой" с момента получения настоящего предписания при проведении торгов не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:
- не требовать от участника размещения заказа сведения и документы, не предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов);
- не устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, за исключением требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов;
- не создавать участнику размещения заказа или нескольким участникам размещения заказа преимущественных условий участия в торгах;
- не допускать не предусмотренных Законом о размещении заказов изменений по соглашению сторон и в одностороннем порядке условий государственного контракта при его заключении и исполнении.
2. ФГУ "Челябгидрострой" в качестве доказательства исполнения настоящего предписания за 5 рабочих дней до размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, в I и II кварталах 2010 года представлять в Челябинское УФАС России следующие копии документов: извещения о проведении торгов; конкурсной документации либо документации об аукционе.
3. ФГУ "Челябгидрострой" в доказательство исполнения настоящего предписания в течение 3 рабочих дней после подведения итогов торгов в I и II кварталах 2010 года представлять в Челябинское УФАС России копии протоколов, составленных в ходе проведения таких торгов.
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА
Члены Комиссии
М.А.ФЕДЯНИНА
Р.Р.УСМАНОВ