Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2009 г. № 05-10/88-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    председателя Комиссии: - Шевченко   Владимира  Ивановича,  руководителя
                             управления;
    членов Комиссии:       - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела
                             контроля органов власти;
                           - Лепихиной    Светланы   Николаевны,   ведущего
                             специалиста-эксперта отдела  контроля  органов
                             власти;
                           - Лавриновской           Анны          Петровны,
                             специалиста-эксперта отдела  контроля  органов
                             власти,

рассмотрев дело № 05-10/88-09, возбужденное в отношении Администрации Александровского района (ул. Ленина, д. 8, с. Александровское Томской области) по признакам нарушения п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие представителя ответчика по делу - Администрации Александровского района и заинтересованного лица - ООО "Росгосстрах-Сибирь", установила:
При осуществлении контрольного мероприятия по проверке деятельности Администрации Александровского района на предмет соблюдения антимонопольного законодательства выявлено, что между Администрацией Александровского района и ООО "Росгосстрах-Сибирь" заключен договор от 24.08.2009 ВВВ № 17 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения торгов.
Предметом указанного договора является оказание услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, при которой страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении страхового случая возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу. В данном договоре застрахованы имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. В результате заключения вышеуказанного договора застрахованы имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца (Администрации Александровского района) транспортного средства: TOYOTA LAND CRUSER 2002 г. в., гос. № М 001 МТ 70.
Ответчик по делу представил в адрес Томского УФАС России ходатайство (вх. от 19.10.2009 № 4102) о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в его отсутствие, а также муниципальный контракт от 21.09.2009 № 3-01-39 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Администрации Александровского района Томской области в 2009 году и письмо Администрации Александровского района от 21.09.2009 № 3668. Из отзыва на приказ от 05.10.2009 № 208 следует, что "Администрация Александровского района признает нарушение порядка заключения договора".
В результате рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно извещению о проведении открытого конкурса, опубликованному в районной газете "Северянка" от 25.08.2009 № 66, муниципальным заказчиком - Администрацией Александровского района 21 августа 2009 года был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Администрации Александровского района Томской области в 2009 году. Согласно протоколу от 21.08.2009 открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Администрации Александровского района Томской области в 2009 году признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Администрация Александровского района заключила муниципальный контракт с единственным исполнителем на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Администрации Александровского района Томской области в 2009 году на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.
Представитель заинтересованного лица ООО "Росгосстрах-Сибирь" на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Комиссия, изучив материалы дела и документы, представленные ответчиком, считает, что Администрация Александровского района, заключив договор от 24.08.2009 ВВВ № 17 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовой организации для оказания услуг страхования ответственности, допустила нарушение п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг страхования ответственности.
В соответствии с п. 3.26 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ анализ конкурентной среды на товарных рынках следует проводить при необходимости. В данном случае необходимость анализа конкурентной среды отсутствует, так как действия, совершенные путем заключения договора без проведения торгов, являются нарушением антимонопольного законодательства в независимости от наступления последствий.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать, что Администрацией Александровского района (ул. Ленина, д. 8, с. Александровское Томской области) допущено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О защите конкуренции", совершенное путем заключения договора от 24.08.2009 ВВВ № 17 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Прекратить рассмотрение дела 05-10/88-09, возбужденное в отношении Администрации Александровского района (ул. Ленина, д. 8, с. Александровское Томской области), в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Р.Ш.ГУБАНОВА
С.Н.ЛЕПИХИНА
А.П.ЛАВРИНОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru