Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2009 г. № 03-09/175-09

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ
№ 03-09/175-09 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Заместитель руководителя Томского УФАС России, начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/175-09 об административном правонарушении, предусмотренном п. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного на основании протокола об административном правонарушении специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Рыловым А.Д. от 19.11.2009 в отношении председателя (члена) аукционной комиссии, заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Коньковой Татьяны Феликсовны, установил:
28 августа 2009 года в официальном печатном издании Администрации ЗАТО Северск Томской области в газете "Диалог", а также на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительство здания в пос. Самусь ЗАТО Северск Томской области. Предметом муниципального контракта является строительство 5-этажного жилого здания по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос. Самусь, ул. Кирова.
30 сентября 2009 года аукционная (единая) комиссия Администрации ЗАТО Северск, действующая на основании распоряжения Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2008 № 1668-р (с изменениями от 27.03.2009 № 256-р, от 25.05.2009 № 479-р), в составе: Коньковой Т.Ф., Артеменко Н.Н., Голубева А.П., Ледяйкина С.В., Скуратовича С.Н., Солдатовой Т.И. рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Строймонтажуправление-2004". В обоснование отклонения заявки аукционная (единая) комиссия Администрации ЗАТО Северск указала:
Отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО "Строймонтажуправление-2004".
В обоснование принятого решения указано: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В заявке участника размещения заказа ООО "Строймонтажуправление-2004" для участия в открытом аукционе по выбору генерального подрядчика на строительство 5-этажного жилого здания по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос. Самусь, ул. Кирова в форме № 4 раздел 1 отражен не в полном объеме. Не отражены работы по подготовке территории строительной площадки, устройство подъездных путей, строительство временных дорог, инженерных сетей и сооружений, расчистка территорий и подготовка их к застройке для обеспечения строительно-монтажных работ.
Также не отражены работы по укладке рельсовых путей, для выполнения которых требуется лицензия. Ни у генерального подрядчика ООО "Строймонтажуправление-2004", ни у заявленных субподрядчиков этого вида работ в лицензии нет.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона № 94-ФЗ) участник размещения заказа ООО "Строймонтажуправление-2004" не допускается до участия в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.09.2009 № 113/1 не содержал обоснования решения об отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в аукционе с указанием пунктов документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В соответствии со ст. 62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона 94-ФЗ органы местного самоуправления могут выступать муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии со ст. 64 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, принятого решением сессии СНП ЗАТО Северск от 12.04.2005 № 69/1, администрация и уполномоченные ею муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Во исполнение Закона 94-ФЗ решением Думы ЗАТО Северск от 16.10.2008 № 60/12 утверждено Положение о муниципальном заказе.
В соответствии с ч. 9 ст. 7 Закона 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган в целях проведения размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
Для реализации ст. 7 Закона 94-ФЗ распоряжением первого заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2008 № 1668-р создана единая комиссия по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Администрации ЗАТО Северск (далее - аукционная комиссия) в количестве 10 членов в составе: Коньковой Т.Ф., Соловцовой М.В., Скуратовича С.Н., Артеменко Н.Н., Маскаевой Л.С., Леоновой И.А., Ледяйкина С.В., Родыгина В.Н., Солдатовой Т.И., Цынгалова А.В. (по согласованию).
Согласно ч. 7 ст. 7 Закона 94-ФЗ, на членов аукционной комиссии возложены специальные полномочия муниципального заказчика на осуществление рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. То есть член аукционной комиссии на основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
То есть Конькова Татьяна Феликсовна будучи председателем (членом) аукционной комиссии является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
30.09.2009 Конькова Т.Ф., являясь членом аукционной комиссии в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ, составляя протокол № 113/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, не указала причину отказа в допуске ООО "Строймонтажуправление-2004" с указанием на положение документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, то есть нарушила ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Документы, подтверждающие административное правонарушение Коньковой Т.Ф. при рассмотрении заявок на участие в аукционе:
- решение Комиссии Томского УФАС России от 15.10.2009,
- протокол от 30.09.2009 № 113/1 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе по выбору генерального подрядчика на строительство жилого здания в пос. Самусь ЗАТО Северск Томской области.
Согласно представленным в Томское УФАС России объяснениям Коньковой Т.Ф. по существу дела № 03-09/175-09, в строке протокола об отказе в допуске ООО "Строймонтажуправление-2004" к участию в аукционе написано следующее: "несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В заявке участника размещения заказа ООО "Строймонтажуправление-2004" для участия в открытом аукционе по выбору генерального подрядчика на строительство 5-этажного жилого здания по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос. Самусь, ул. Кирова в форме № 4 раздел 1 отражен не в полном объеме. Не отражены работы по подготовке территории строительной площадки, устройство подъездных путей, строительство временных дорог, инженерных сетей и сооружений, расчистка территорий и подготовка их к застройке для обеспечения строительно-монтажных работ.
Также не отражены работы по укладке рельсовых путей, для выполнения которых требуется лицензия. Ни у генерального подрядчика ООО "Строймонтажуправление-2004", ни у заявленных субподрядчиков этого вида работ в лицензии нет.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа ООО "Строймонтажуправление-2004" не допускается до участия в открытом аукционе".
Протокол содержит обоснование решения комиссии.
Протокол имеет недостаток: отсутствует ссылка на пункт либо положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника размещения заказа. Недостаток оформления протокола не привел к принятию незаконного решения.
На основании предписания Томского УФАС России от 15.10.2009 (исх. № АР/4156 от 20.10.2009) проведены организационные мероприятия по обеспечению контроля членами единой комиссии за включением в протокол сведений, установленных ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ.
Порядок работы единой комиссии определен Положением о единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск, утвержденным постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 13.07.2006 № 1699 (с изм. от 11.07.2008). Пунктом 7.6 Положения установлено, что уполномоченный орган обеспечивает в ходе проведения заседания единой комиссии ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. От уполномоченного органа в составе комиссии участвовал Скуратович С.Н., в должностные обязанности которого входит подготовка протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, что подтверждается должностной инструкцией.
Отсутствие в протоколе ссылки на пункт либо положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника размещения заказа ООО "Строймонтажуправление-2004", Конькова Т.Ф. считает произошло не по ее вине. Конькова Т.Ф. как председатель (член) комиссии допустила невнимательность при чтении протокола перед подписанием и сочла достаточным имеющееся в протоколе обоснование принятия решения.
На основании исследованных материалов дела, объяснений Коньковой Т.Ф. в отношении предмета рассмотрения дела № 03-09/175-09 установлено:
Время совершения административного правонарушения - 30.09.2009.
Место совершения административного правонарушения - Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск.
Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, - председатель (член) единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Администрации ЗАТО Северск Конькова Татьяна Феликсовна (11.11.1955 г.р., урож. гор. Томска).
Событием административного правонарушения является невключение в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.09.2009 № 113/1 обоснования решения об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО "Строймонтажуправление-2004" к участию в аукционе - пунктов документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения заказа в соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ.
Состав административного правонарушения предусмотрен ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение членом аукционной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона.
Обстоятельства, вынуждающие Конькову Т.Ф. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/175-09, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлены.
В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Коньковой Т.Ф. административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, образует сам факт невключения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе обоснования решения об отказе в допуске с указанием документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Коньковой Т.Ф. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
На основании установленного правонарушения ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Коньковой Татьяне Феликсовне, председателю (члену) единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Администрации ЗАТО Северск, нарушившему ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля
государственных закупок
и земельных отношений
Р.А.АЛИЕВ

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru