Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 47/699

О РЕГЛАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

В целях единообразного применения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах территориальными избирательными комиссиями, сформированными на территории Ставропольского края, при осуществлении своей деятельности, в соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 12 статьи 3 Закона Ставропольского края "Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае" избирательная комиссия Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить Регламент территориальной избирательной комиссии, сформированной на территории Ставропольского края (далее - Регламент ТИК), согласно приложению.
2. Территориальным избирательным комиссиям при осуществлении своей деятельности руководствоваться Регламентом ТИК.
3. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии.

Председатель
Б.Б.ДЬЯКОНОВ

Секретарь
С.В.ПАНКОВ





Утвержден
постановлением
избирательной комиссии
Ставропольского края
от 28.12.2009 № 47/699

РЕГЛАМЕНТ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, СФОРМИРОВАННОЙ
НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии, сформированной на территории Ставропольского края (далее - Комиссия), входящей в систему государственных органов Ставропольского края, действующей в границах территории Ставропольского края, определяемой избирательной комиссией Ставропольского края (далее - территория действия).

Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, имеет печать со своим наименованием, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ТИК.

Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законом Ставропольского края "Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае" (далее - Краевой закон), иными законами Ставропольского края, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4. Комиссия формируется избирательной комиссией Ставропольского края в количестве 5 - 14 членов Комиссии с правом решающего голоса. Количество членов Комиссии с правом решающего голоса определяется избирательной комиссией Ставропольского края.
Срок полномочий Комиссии - четыре года.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанности члена Комиссии до истечения срока полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.
Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также кандидат на должность Президента Российской Федерации после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного федерального списка кандидатов, кандидата на должность Президента Российской Федерации вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Инициативная группа по проведению референдума Ставропольского края, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Государственной Думе Ставропольского края, после официального опубликования решения о назначении референдума Ставропольского края вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
В случае возложения на Комиссию постановлением избирательной комиссии Ставропольского края полномочий избирательной комиссии муниципального образования, кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.

]]>
об итогах голосования на территории действия Комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
об итогах голосования на территории действия Комиссии при проведении референдума Российской Федерации;
об итогах голосования на территории действия Комиссии при проведении референдума Ставропольского края.

Статья 40. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

Статья 41. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.

Статья 42. Постановления Комиссии, как правило, касающиеся вопросов подготовки и проведения выборов, референдума, публикуются в средства массовой информации либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также направляются в нижестоящие избирательные комиссии и другим заинтересованным организациям, учреждениям и лицам.

VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 43. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края Комиссия рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии) рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 38 настоящего Регламента.

Статья 44. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и краевого законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 45. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и краевого законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов Комиссия может запрашивать от органов государственной власти Ставропольского края, нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, проводимых на территории действия Комиссии, и об их итогах.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.

Секретарь
избирательной комиссии
Ставропольского края
С.В.ПАНКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru