Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2009 г. № 135-п/1

О ЗВЕНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2004 № 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в соответствии с Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о звене городского округа Тольятти территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области.
2. Признать утратившим силу Постановление мэра города Тольятти от 23.10.1997 № 1403-1/10-97 "О тольяттинском звене Самарской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Департамента общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии городского округа Тольятти Денисова В.В.

Мэр
А.Н.ПУШКОВ





Утверждено
Постановлением мэра
городского округа Тольятти
от 26.01.2009 № 135-п/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗВЕНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано в целях определения особенностей функционирования звена городского округа Тольятти территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области (далее - городское звено территориальной подсистемы области).
2. Городское звено территориальной подсистемы области осуществляет свою деятельность в целях защиты населения и территории городского округа Тольятти от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Основными задачами городского звена территориальной подсистемы области являются:
- разработка и реализация муниципальных правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- содействие устойчивому функционированию организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского округа Тольятти от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- осуществление контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Городское звено территориальной подсистемы области объединяет органы управления, силы и средства органа местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Городское звено территориальной подсистемы области, структурно входящее в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области и предназначенное для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах городского округа Тольятти, имеет два уровня - муниципальный и объектовый.

]]>
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области определяются настоящим Положением, объектового уровня - соответствующими положениями, утверждаемыми руководителями организаций в соответствии с действующим законодательством.
6. В состав городского звена территориальной подсистемы области входят:
- координационный орган - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Тольятти;
- постоянно действующий орган управления - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны городского округа Тольятти, - Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии городского округа Тольятти;
- органы повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Тольятти;
- силы и средства - аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования городского округа Тольятти;
- система связи, оповещения и информационного обеспечения городского округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа Тольятти.
7. Образование, реорганизация и упразднение, а также деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Тольятти, органов управления городского звена территориальной подсистемы области осуществляется на основании правовых актов мэра городского округа Тольятти.
8. Состав и структуру сил и средств муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области определяет мэр городского округа Тольятти.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, Управления по г. Тольятти МЧС России по Самарской области, УВД по городскому округу Тольятти, аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Готовность сил городского звена территориальной подсистемы области к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС РФ и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также мэрией городского округа Тольятти.
9. Управление городским звеном территориальной подсистемы области осуществляется со стационарных и подвижных пунктов управления городского округа, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Тольятти осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок обеспечения своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа определяется постановлением мэра городского округа Тольятти.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях городского округа устанавливается единый номер "112".
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском округе Тольятти создаются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок осуществления контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением на муниципальном уровне городского звена территориальной подсистемы области определяются постановлением мэра городского округа Тольятти.
11. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии городского округа Тольятти совместно с Управлением по г. Тольятти МЧС России по Самарской области.
12. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальная - силами и средствами организаций;
муниципальная - силами и средствами муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области;
межмуниципальная и региональная - силами и средствами муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области, органами исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций.
Проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера городского округа Тольятти и организаций.
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Тольятти органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы области функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями мэра городского округа Тольятти для органов управления и сил муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Решениями мэра городского округа Тольятти о введении для органов управления и сил муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Мэр городского округа Тольятти информирует население через средства массовой информации, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам связи о введении на территории городского округа Тольятти соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы области, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения.
15. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории городского округа Тольятти режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр городского округа отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области.
16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена территориальной подсистемы области, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и участие в реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы области и обеспечение их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства должностных лиц органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы области на пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена территориальной подсистемы области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Тольятти и организаций, а также населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по защите населения и территории городского округа Тольятти от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы области, по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы области с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, организациями, подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, Управлением по г. Тольятти МЧС России по Самарской области, службами ГО и ЧС городского округа Тольятти при выполнении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
17. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для городского звена территориальной подсистемы области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы области функционируют с учетом особого правового режима деятельности.
18. Финансовое обеспечение функционирования муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности независимо от их организационно-правовых форм участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
19. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru