Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


НЕМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 320

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
НЕМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Уставом муниципального образования Немский муниципальный район и на основании протеста прокурора Немского района Кировской области № 02-03-2009 от 19.10.2009 Немская районная Дума решила:
1. Внести в Положение "Об администрации Немского района Кировской области", утвержденное решением Немской районной Думы от 24.12.2007 № 136 (далее - Положение), следующие изменения и дополнения:
1.1. Раздел 1 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:
"1.1. Муниципальное учреждение администрация Немского района Кировской области (далее - администрация района) - орган местного самоуправления Немского района, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
1.2. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.
1.3. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет гербовую печать, штамп, бланки с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.
1.4. Наименование:
полное - муниципальное учреждение администрация Немского района Кировской области;
сокращенное - администрация Немского района.
1.5. Использование полного и сокращенного наименования в документах имеет равную юридическую силу.
1.6. Юридический адрес: 613470, Кировская область, Немский район, пгт Нема, улица Советская, д. 36.
1.7. Почтовый адрес: 613470, Кировская область, Немский район, пгт Нема, улица Советская, д. 36.
1.8. Администрация Немского района осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, Устава Кировской области, законов области, нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства Кировской области, решений, принимаемых на местном референдуме, Устава муниципального образования Немский муниципальный район Кировской области, распоряжений главы района, постановлений и распоряжений администрации района, правовых актов иных органов местного самоуправления района в пределах их компетенции, настоящего Положения.
1.9. Расходы на содержание и деятельность администрации района определяются в бюджете Немского района (далее - бюджет района).
1.10. Организационное, материально-техническое, информационное, финансовое обеспечение лиц, входящих в состав администрации района, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, решениями районной Думы в пределах утвержденных расходов районного бюджета на содержание администрации района.".
1.2. Пункты 2.2 - 2.4 раздела 2 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:
"2.2. Структура администрации района в соответствии с Уставом Немского района утверждается районной Думой по представлению главы администрации Немского района.
2.3. Для выполнения отдельных полномочий администрации района глава администрации создает структурные подразделения администрации района без права юридического лица. Статус, задачи и функции структурных подразделений определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми постановлением администрации района. Структурные подразделения администрации района могут создаваться в форме управлений, отделов, секторов, возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, заведующими отделами, заведующими секторами).
2.4. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться коллегии, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утвержденными постановлением администрации района.".
1.3. Раздел 3 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:

"3. Компетенция администрации района

К компетенции администрации района в соответствии с Уставом района относится:
1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;
2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального района;
3) обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития муниципального района; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития муниципального района;
4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в порядке, установленном районной Думой;
5) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном районной Думой;
6) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
11) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

]]>
18) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) осуществление в муниципальном районе финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление на договорной основе полностью или частично полномочий администраций поселений, входящих в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений;
33) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.".
1.4. Пункт 4.1.13 раздела 4 исключить.
1.5. Пункты 4.5 - 4.10 раздела 4 изложить в новой редакции следующего содержания:
"4.5. Глава администрации района, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности, принимает постановления администрации и издает распоряжения администрации по всем вопросам, отнесенным к ведению главы администрации района, в соответствии с федеральным, областным законодательством и Уставом района.
4.6. В период временного отсутствия главы администрации района его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации района.
4.7. Полномочия главы администрации района осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено в распоряжении администрации о назначении на исполнение обязанностей.
4.8. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
4.9. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
4.9.1. Районной Думы или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения.
4.9.2. Губернатора области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.
4.9.3. Главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти области.
4.10. Глава администрации района является муниципальным служащим, на него распространяется законодательство о муниципальной службе с особенностями, установленными федеральными и областными законами.".
1.6. Дополнить раздел 4 Положения пунктом 4.11 следующего содержания:
"4.11. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен районной Думе;
2) представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.".
1.7. Раздел 5 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:

"5. Организация деятельности администрации района
в сфере взаимодействия с районной Думой

5.1. Взаимоотношения администрации района с районной Думой основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и Регламентом районной Думы.
5.2. Решения районной Думы обязательны для администрации района, ее структурных подразделений, должностных лиц и иных органов местного самоуправления. Администрация регулярно информирует районную Думу о ходе выполнения решений Думы и принятых мерах. Администрация района рассматривает поступившие в ее адрес рекомендации и предложения комиссий районной Думы, депутатов и депутатских групп, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
5.3. Председатели постоянных комиссий, депутаты районной Думы вправе присутствовать на заседаниях коллегии при главе района, совещаниях, вправе выступать с изложением своих предложений по вопросам, входящим в компетенцию Думы.
5.4. Должностные лица администрации района вправе присутствовать на заседаниях районной Думы, ее комиссий, за исключением случаев, определенных Регламентом районной Думы.
5.5. Должностные лица администрации района приглашаются на заседания районной Думы или комиссии не позднее чем за два дня до заседания, явка приглашенных обязательна.
5.6. Руководители и должностные лица администрации района и ее структурных подразделений при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и представлять ему необходимую информацию.
5.7. Глава администрации, должностные лица администрации и ее структурных подразделений вносят на рассмотрение в районную Думу в соответствии с Уставом района и в порядке, установленном районной Думой (регламентом районной Думы и положением о внесении проектов в районную Думу), проекты нормативно-правовых актов.
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.".
1.8. Раздел 6 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:

"6. Ответственность администрации района

6.1. Администрация района, ее структурные подразделения, должностные лица несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с решениями районной Думы, выступают в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в качестве истцов и ответчиков в соответствии с наделенной компетенцией.
6.2. Глава администрации района несет ответственность за деятельность отраслевых органов администрации района, структурных подразделений и должностных лиц администрации района.
6.3. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений администрации района, возмещается потерпевшим физическим и юридическим лицам на основании решений суда. Постановления и распоряжения администрации района могут быть обжалованы в судебном порядке.
6.4. Деятельность администрации района, ее подразделений и должностных лиц подконтрольна районной Думе.".
2. Ответственным за выполнение данного решения назначить главу администрации Немского района Малышева Н.Г.
3. Опубликовать решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Немского муниципального района Кировской области.
4. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава
Немского района
Кировской области
Н.И.МАРКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru