МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2009 г. № 430-П
О ПРОВЕДЕНИИ УНИВЕРСАЛЬНОГО АУДИОЛОГИЧЕСКОГО
СКРИНИНГА НОВОРОЖДЕННЫМ И ДЕТЯМ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, имеется в виду "Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы.
В целях реализации Президентской программы "Дети России" (Федеральная целевая программа "Дети - инвалиды") в Российской Федерации внедряется единая система раннего выявления и реабилитации нарушений слуха у детей, начиная с периода новорожденности, с использованием специального оборудования и применением современных методик обследования. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в октябре - ноябре 2009 года специальное оборудование для проведения аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни поступило в Кабардино-Балкарскую Республику.
С целью своевременного выявления нарушений слуха у детей, оказания необходимой медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, детям первого года жизни с нарушением слуха приказываю:
1. Утвердить:
Перечень
учреждений здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, участвующих в проведении универсального аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (приложение № 1);
- Рекомендации
по проведению универсального аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни в Кабардино-Балкарской Республике (приложение № 2);
- форму
ежемесячной информации о проведении аудиологического скрининга (приложение № 3);
- форму
регистра детей с выявленными нарушениями слуха при проведении первого этапа универсального аудиологического скрининга (приложение № 4);
- форму
регистра детей, которым не проводился первый этап универсального аудиологического скрининга (приложение № 5);
- форму
регистра детей с выявленными нарушениями слуха при проведении второго этапа универсального аудиологического скрининга (приложение № 6);
- Форму
ежемесячного отчета о количестве детей, обследованных на нарушение слуха в рамках проведения универсального аудиологического скрининга (приложение № 7);
- Форму 1А
- Сведения о проведении аудиологического скрининга новорожденному в родовспомогательном учреждении (отделении) (приложение № 8).
- Форму 1Б
- Сведения о проведении аудиологического скрининга новорожденному в детской поликлинике (поликлиническом отделении) (приложение № 9).
- Анкету-вопросник
для родителей (приложение № 10).
2. Руководителям учреждений здравоохранения, проводящих I этап аудиологического скрининга в соответствии с приложением № 1
к настоящему Приказу:
2.1. Организовать проведение аудиологического скрининга в родовспомогательных учреждениях (отделениях), детских поликлиниках (поликлинических отделениях) и стационарах согласно приложению № 2
к настоящему Приказу.
2.2. Обеспечить рациональное и эффективное использование оборудования для проведения аудиологического скрининга, поступившего в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", приобретение расходных материалов для данного медицинского оборудования.
2.3. Назначить приказом ответственных лиц за организацию и проведение первого этапа аудиологического скрининга.
2.4. Направить специалистов на цикл тематического усовершенствования в установленном порядке для проведения I этапа аудиологического скрининга.
2.5. Обеспечить направление детей с отрицательным результатом аудиологического скрининга (т.е. в случаях, когда отоакустическая эмиссия не регистрируется) в отделение сурдологии и слухопротезирования ГУЗ РКБ для проведения второго этапа аудиологического скрининга, а также по показаниям детей с факторами риска по тугоухости и глухоте, независимо от результатов первого этапа аудиологического скрининга, в срок от 1 до 3 месяцев жизни ребенка.
2.6. Направлять в отделение сурдологии и слухопротезирования ГУЗ РКБ ежемесячно отчет о проведении аудиологического скрининга в соответствии с приложениями № 3
, 4
, 5
до 1 числа месяца, следующего за отчетным, по электронной почте (e-mail: rkbkbr@rambler.ru) или факсом (8-(8662) - 42-58-72) и, дополнительно, на бумажном носителе. Отчет о проведении аудиологического скрининга по итогам года представлять в срок до 25 декабря отчетного года.
3. Главному врачу ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" (далее - РДКБ) Эльчепарову М.М. дополнительно к пунктам, перечисленным во 2 разделе:
3.1. Обеспечить проведение I этапа аудиологического скрининга новорожденным детям, переведенным на 2-й этап выхаживания, в соответствии с приложением № 2
.
3.2. Организовать проведение I этапа аудиологического скрининга детям первого года жизни, проживающим в районах, где нет специального оборудования, врачами выездной поликлиники подведомственного учреждения на договорной основе.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 2.7. отсутствует в настоящем Приказе. Возможно, имеется в виду подпункт 2.6. настоящего Приказа.
3.3. Обеспечить контроль за своевременностью предоставления отчетов в соответствии с п. 2.7
. настоящего Приказа.
4. Главному врачу ГУЗ "Республиканская клиническая больница" (далее - РКБ) Жигунову А.К. дополнительно к пунктам, перечисленным во 2 разделе:
4.1. Организовать проведение I и II этапа универсального аудиологического скрининга детям в соответствии с Рекомендациями по проведению универсального аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни в Кабардино-Балкарской Республике (далее - аудиологический скрининг), в соответствии с приложением № 2
к настоящему Приказу.
4.2. Направить специалистов на цикл тематического усовершенствования в установленном порядке по подготовке к проведению I и II этапов аудиологического скрининга.
4.3. Обеспечить информационную поддержку и координацию этапов проведения аудиологического скрининга и обследования детей первого года жизни, прием, обработку и анализ результатов первого этапа аудиологического скрининга.
4.4. Организовать динамическое наблюдение за детьми с нарушением слуха, при необходимости - оказание специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, проведение реабилитационных мероприятий.
4.5. Организовать ведение Регистра
детей с выявленными нарушениями слуха при проведении второго этапа универсального аудиологического скрининга (приложение № 6).
]]>Обследование проводил: Фамилия ___________ Имя ________ Отчество __________
Должность _________________________________________________________________
Обследование не прошел (указать причины) __________________________________
<*> Факторы риска по тугоухости (нужное подчеркнуть):
Отсутствие
Отягощенная наследственность
Наследственная синдромальная патология
Инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности
Токсикозы беременности
Тяжелая анте- и интранатальная гипоксия плода
Асфиксия новорожденного
Глубокая степень недоношенности
Переношенность
Очень низкая и экстремально низкая масса тела при рождении
Врожденная патология челюстно-лицевого скелета
Внутричерепная родовая травма
Тяжелое гипоксически-ишемическое поражение ЦНС
Тяжелое гипоксически-геморрагическое поражение ЦНС
Гемолитическая болезнь новорожденного
Стойкая и/или выраженная гипербилирубинемия
Использование для лечения новорожденного ребенка лекарственных препаратов с
потенциальным ототоксическим эффектом.
Приложение № 10
к Приказу
Министерства здравоохранения КБР
от 16 декабря 2009 г. № 430-П
АНКЕТА-ВОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Вздрагивает ли Ваш ребенок от громких звуков в первые 2 - 3 недели жизни?
2. Появляется ли замирание ребенка на голос в возрасте 2 - 3 недель?
3. Поворачивается ли ребенок в возрасте 1 месяца на звук голоса позади него?
4. Поворачивает ли голову в возрасте 4 месяцев в сторону звучащей игрушки или голоса?
5. Оживляется ли ребенок в возрасте 1 - 3 месяцев на голос матери?
6. Реагирует ли ребенок в возрасте 1,5 - 6 месяцев криком или широким открытием глаз на резкие звуки?
7. Есть ли гуление у ребенка в возрасте 2 - 4 месяцев?
8. Переходит ли гуление в лепет у ребенка в возрасте 4 - 5 месяцев?
9. Замечаете ли Вы у ребенка появление нового (эмоционального) лепета, например, на появление родителей?
10. Беспокоится ли спящий ребенок при громких звуках и голосах?
11. Замечаете ли Вы у ребенка в возрасте 8 - 10 месяцев появление новых звуков и каких?