Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 17 июля 2009 г. № 10-нп

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ)
БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ
СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗВРАТУ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
В БЮДЖЕТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В соответствии с пунктом 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых юридическими лицами в обеспечение исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказываю:
1. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых юридическими лицами в обеспечение исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2. Считать утратившим силу приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 февраля 2008 года № 18-о "Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиками в обеспечение исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита в бюджет автономного округа".
3. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя директора Департамента финансов автономного округа Урсу Т.П.

Исполняющая обязанности
директора Департамента финансов
Л.И.ШУЛЬГА





Приложение
к приказу Департамента
финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17.07.2009 № 10-нп

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ,
ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ВОЗВРАТУ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
В БЮДЖЕТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства третьих лиц (далее - поручительство), предоставляемых юридическими лицами в обеспечение исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Банковская гарантия, поручительство должны обеспечивать исполнение обязательств юридического лица (далее - заемщик) по возврату бюджетного кредита, уплате процентов за пользование указанным кредитом и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.
Размер банковской гарантии, поручительства должен составлять не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита, процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.
3. Банковская гарантия принимается к оценке, если она является безотзывной и совершена в письменной форме.
Поручительство принимается к оценке, если оно не может быть прекращено по основаниям иным, чем установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, и если совершено в письменной форме.
4. Для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства заемщиком представляются в Департамент финансов автономного округа следующие документы:
4.1. Письмо на официальном бланке кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию (далее - гарант), поручителя о согласии выступить, соответственно, гарантом или поручителем по обязательствам заемщика.
4.2. Нотариально удостоверенные копии учредительных документов кредитной организации, поручителя со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
4.3. Нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке гаранта, поручителя на учет в налоговом органе.
4.4. Документы, подтверждающие полномочия лиц гаранта, поручителя на подписание договора о предоставлении банковской гарантии, поручительства (далее - договор) от имени гаранта, поручителя и главного бухгалтера гаранта, поручителя.
4.5. Нотариально удостоверенные образцы подписей уполномоченных лиц гаранта, поручителя, подписывающих договор, а также оттиска печатей гаранта и поручителя.
4.6. Нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления гаранта, поручителя на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика.
4.7. Справки налогового органа о состоянии расчетов гаранта, поручителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года и последнюю отчетную дату, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций.
4.8. Справка уполномоченного органа, подтверждающая, что в отношении гаранта, поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
5. В случае предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита в виде банковской гарантии, дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, представляются:
5.1. Копия генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций кредитной организацией, предоставляющей банковскую гарантию, заверенная уполномоченными лицами и скрепленная печатью этой кредитной организации.
5.2. Копии баланса гаранта (оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета) и отчета о прибылях и убытках, с отметкой налогового органа об их принятии, за последних два финансовых года, предшествующих году обращения заемщика с заявлением о предоставлении бюджетного кредита, и последнюю отчетную дату.
5.3. Расчет собственных средств (капитала) гаранта и показатели обязательных экономических нормативов за последние два финансовых года, предшествующих году обращения заемщика с заявлением о предоставлении бюджетного кредита (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений.
5.4. Справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к гаранту не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация.
6. В случае предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита в виде поручительства, дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, представляются:
6.1. Нотариально удостоверенная копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии).
6.2. Справка налогового органа о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах поручителя, открытых в кредитных организациях на последнюю отчетную дату.
6.3. Финансовая отчетность (копии) поручителя за последние два финансовых года и за истекший период текущего года с отметкой налогового органа о ее принятии:
форма № 1 Бухгалтерский баланс;
форма № 2 Отчет о прибылях и убытках;
форма № 3 Отчет об изменениях капитала;
форма № 4 Отчет о движении денежных средств;
форма № 5 Приложение к бухгалтерскому балансу;
форма № 6 Отчет о целевом использовании полученных средств;
а также расшифровка статей баланса: об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности).
6.4. Копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние два финансовых года, предшествующих обращению заемщика с заявлением о предоставлении бюджетного кредита (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
7. Представляемые в соответствии с настоящим Порядком копии документов должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально удостоверенных копий) уполномоченным лицом гаранта, поручителя, подпись которого должна быть скреплена печатью гаранта, поручителя.
8. Департамент финансов автономного округа на основании документов, представленных в соответствии с пунктами 4 - 6, осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком в обеспечение исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита, и возможности его принятия.
9. Предварительная проверка финансового состояния гаранта, поручителя осуществляется в соответствии с установленным Департаментом финансов автономного округа Порядком проведения анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение государственной гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Банковская гарантия, поручительство не могут быть приняты в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, если у гаранта, поручителя величина чистых активов меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.
11. Для оценки надежности банковской гарантии, предоставляемой заемщиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, рассчитывается ее ликвидность.
11.1. Ликвидность банковской гарантии рассчитывается по формуле:

                                    СК
                       Лбг = ----------------- >= 1,
                              О x 6 + Ор x 12

где:
Лбг - ликвидность банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита заемщиком;
СК - собственный капитал гаранта, предоставившего банковскую гарантию для обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита;
О - обязательства заемщика, возникающие в связи с предоставлением ему бюджетного кредита;
Ор - обязательства заемщика, возникшие в связи с ранее предоставленными ему бюджетными кредитами (в случае такого предоставления).
11.2. Банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, считается надежной (ликвидной) в случае если размер ее ликвидности превышает или равен 1 (единице).
11.3. В случае если размер ликвидности банковской гарантии меньше 1 (единицы), принятие данной гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита не допускается.
12. С учетом результатов проведенной предварительной проверки финансового состояния гаранта, поручителя и оценки надежности (ликвидности) предложенного заемщиком обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита Департамент финансов автономного округа оформляет заключение:
о принятии банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита;
об отказе в принятии банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru