Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2007 г. № 743

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

(в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска
от 05.12.2007 № 817, от 25.11.2009 № 1480)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:
1. Переименовать Главное управление образования мэрии в Главное управление образования мэрии города Новосибирска.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 05.12.2007 № 817)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утвердить Положение о Главном управлении образования мэрии города Новосибирска (приложение).
3. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Казак А.А.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по социальному развитию (Андрейченко А.В.).

Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
к решению
Совета депутатов
города Новосибирска
от 09.10.2007 № 743

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

(в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска
от 05.12.2007 № 817, от 25.11.2009 № 1480)

1. Общие положения

1.1. Главное управление образования мэрии города Новосибирска (далее по тексту - управление) является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия), входящим в структуру департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии (далее по тексту - департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.3. Управление является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием.
Сокращенное наименование управления - ГУО мэрии.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 05.12.2007 № 817)
1.4. Управление является главным распорядителем средств бюджета города Новосибирска в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Управление является главным администратором доходов бюджета города Новосибирска.
1.5. Местонахождение управления: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34.

]]>
2. Основные задачи управления

2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
2.2. Организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Новосибирска, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2.3. Создание оптимальных условий для жизни, здоровья, воспитания, обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в особой защите; защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
2.4. Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
2.5. Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска.

3. Основные функции управления

3.1. Осуществление координации деятельности отделов (управлений) образования, отделов опеки и попечительства администраций районов города Новосибирска.
3.2. Оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений, укрепление их материально-технической базы, оказание методической помощи в их деятельности.
3.3. Координация, анализ и прогнозирование деятельности муниципальных образовательных учреждений на основании предоставляемой ими финансовой, статистической отчетности и другой информации.
3.4. Участие в формировании и организации исполнения бюджета города Новосибирска.
3.5. Формирование учетной политики в отношении муниципальных образовательных учреждений, осуществление контроля финансовой деятельности в пределах компетенции управления.
3.6. Организация обеспечения техники безопасности в муниципальных образовательных учреждениях.
3.7. Организация капитального и текущего ремонтов зданий и помещений, реконструкции зданий муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
3.8. Осуществление в пределах компетенции контроля за предоставлением общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях в целях обеспечения государственных образовательных стандартов.
3.9. Создание условий для внедрения на территории города Новосибирска разнообразных форм получения образования (очной, очно-заочной, заочной, семейной, самообразования, экстерната).
3.10. Оказание организационно-методического и информационного содействия по вопросам опеки и попечительства, защиты прав несовершеннолетних.
3.11. Создание условий для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья, организации питания, обучения детей и подростков в муниципальных образовательных учреждениях.
3.12. Выявление, обобщение и распространение практики эффективной деятельности муниципальных образовательных учреждений, содействие развитию инновационных процессов, способствующих развитию муниципальной системы образования.
3.13. Подготовка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.14. Заключение муниципальных контрактов в порядке, установленном действующим законодательством.
3.14.1. Осуществление от лица мэрии города Новосибирска функций органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для отдельных муниципальных заказчиков, в пределах компетенции.
(п. 3.14.1 введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009 № 1480)
3.15. Согласование договоров, заключаемых муниципальными образовательными учреждениями, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с муниципальными контрактами.
3.16. Осуществление организационно-технической деятельности комиссий по размещению муниципального заказа, подготовка документации для проведения торгов и запроса котировок, информационное обеспечение торгов и запросов котировок.
3.17. Участие в осуществлении контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества муниципальных образовательных учреждений.
3.18. Организация профессиональной подготовки работников управления, муниципальных образовательных учреждений, их переподготовки и повышения квалификации.
3.19. Взаимодействие со средствами массовой информации, информирование жителей города Новосибирска по вопросам образования.
3.20. Организация проведения аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию и организация экспертизы результатов деятельности педагогических и руководящих работников, аттестуемых на высшую квалификационную категорию.
3.21. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, структурными подразделениями мэрии, организациями города Новосибирска по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.22. Подготовка и анализ базы статистических данных о деятельности муниципальных образовательных учреждений.
3.23. Участие в создании, развитии и сопровождении единой информационной образовательной сети. Участие в процессе информатизации муниципальной системы образования.
3.24. Координация и контроль в пределах компетенции управления проводимой на территории города Новосибирска образовательной деятельности.
3.25. Осуществление предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, находящегося в муниципальной собственности, для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.
3.26. Осуществление мониторинга деятельности образовательных учреждений.
3.27. Организация и проведение городских организационно-педагогических семинаров, конференций, совещаний и других мероприятий.
3.28. Организация и ведение организационно-правовой работы, обобщение практики правового регулирования отношений в сфере образования, осуществление консультативно-информационной помощи муниципальным образовательным учреждениям по вопросам применения действующего законодательства.
3.29. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции управления предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и организаций, принятие по ним решений.
3.30. Осуществление иных функций в сфере образования на территории города Новосибирска.

4. Права управления

4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию, необходимые для осуществления возложенных на управление задач и функций.
4.2. Участвовать в создании и работе межведомственных, аттестационных и иных комиссий, координационных, методических, консультативных, экспертных и иных советов, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.3. Проводить в установленном порядке совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.
4.4. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на управление.
4.5. Осуществлять в пределах компетенции управления контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений; требовать устранения выявленных недостатков. Приостанавливать предпринимательскую деятельность муниципального образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.6. Вносить заместителю мэра города Новосибирска по вопросам образования (далее по тексту - заместитель мэра), начальнику департамента на рассмотрение предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления.

5. Организация работы управления

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра города Новосибирска (далее по тексту - мэр). Начальник управления в своей деятельности подчиняется мэру, заместителю мэра, начальнику департамента в пределах предоставленных им полномочий.
5.2. Структура, штатное расписание и смета доходов и расходов управления разрабатываются начальником управления и утверждаются мэром.
5.3. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением мэра.
5.4. Начальник управления несет ответственность за деятельность управления.
5.5. Начальник управления:
руководит деятельностью управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени управления;
заключает от имени управления и от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию управления;
вносит мэру предложения о бюджетных ассигнованиях управления, обеспечивает их целевое использование;
представляет мэру информацию о деятельности управления, расходовании средств бюджета города Новосибирска, выполнении планов и программ развития образования в городе Новосибирске;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками управления;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления;
утверждает положения об отделах в составе управления;
утверждает должностные инструкции работников управления, за исключением должностных инструкций заместителей начальника управления, начальников отделов в составе управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления, за исключением заместителей начальника управления, начальников отделов в составе управления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
вносит предложения заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на заместителей начальника управления, начальников отделов в составе управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.

6. Финансирование управления

Деятельность управления финансируется за счет средств бюджета города Новосибирска.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru