Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. № 31

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 66/р по признакам нарушения рекламного законодательства от 01.10.2009, возбужденное в отношении ОАО "САН ИнБев" в связи с размещением 23 марта 2009 г. рекламы в эфире радиостанции "ХИТ-FM" в городе Иркутске следующего содержания:
"- О! Серега, наконец-то!
- Привет...
- Ну что, ты как? Ты что невесел?
- Ну так, хандрю... Любовь прошла, и нету больше в нее веры...
- Нет веры??? Да, нет веры!
- Зато есть Надя и Марина!
- Ну да! И Настя, и Кристина!
- Давай этот факт отметим!
Друзья поддержат и поднимут настроение! "Клинское светлое" - сила в общении!
Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью!".
В отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

установила:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного контроля по соблюдению требований рекламного законодательства и пресечения распространения ненадлежащей рекламы 23 марта 2009 выявлена реклама, распространяемая в эфире радиостанции "ХИТ-FM", следующего содержания:
"- О! Серега, наконец-то!
- Привет...
- Ну что, ты как? Ты что невесел?
- Ну так, хандрю... Любовь прошла, и нету больше в нее веры...
- Нет веры??? Да, нет веры!
- Зато есть Надя и Марина!
- Ну да! И Настя, и Кристина!
- Давай этот факт отметим!
Друзья поддержат и поднимут настроение! "Клинское светлое" - сила в общении!
Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью!", о чем составлен соответствующий акт.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Также п. 1 ч. 1 ст. 22 ФЗ "О рекламе" гласит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Иркутским УФАС России проведено расследование, в ходе которого направлен запрос (№ 4199-23) в адрес производителя пива "Клинское" ОАО "САН ИнБев".
По данному запросу представлены документы и письменные пояснения (исх. № 11082009-юр01), из которых следует, что рекламодателем данной рекламы является ОАО "САН ИнБев", рекламопроизводителем является ООО "Эдвента Лоу", а рекламораспространителем - ООО "Юниверсал Медиа Уорлдвайд".
На основании изложенного определением № 66/р от 01.10.2009 возбуждено дело по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения п. 6 ч. 1 ст. 22 и п. 1 ч. 1 ст. 22 ФЗ "О рекламе". К участию в деле привлечено в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ОАО "САН ИнБев" (рекламодатель).
В ходе рассмотрения дела по существу, в результате анализа представленных документов и пояснений Комиссией установлено:
ООО "Юниверсал Медиа Уорлдвайд" на основании агентского договора от 29.12.2007, заключенного между ООО "Юниверсал Медиа Уорлдвайд" и ОАО "САН ИнБев", по поручению ОАО "САН ИнБев" в рамках рекламной кампании "Klinskoe" выполнило в период с 10.03.2009 по 31.03.2009 размещение рекламы в регионах Российской Федерации, что подтверждается актом сдачи-приемки № 250 от 13.04.2009.
При этом ООО "Юниверсал Медиа Уорлдвайд" в рамках договора № М16/08 от 3 марта 2008 г. поручило ООО "ГРАММОФОН медиа" обеспечить проведение данной рекламной кампании, о чем составлено дополнительное соглашение от 5 марта 2009 г.
В свою очередь ООО "ГРАММОФОН медиа", действуя в соответствии с договором № 97 от 1 марта 2008 г. и на основании дополнительного соглашения от 6 марта 2009 г., обязало ООО "РадиоМир" обеспечить проведение вышеуказанной рекламной кампании в эфире радиостанции "ХИТ-FM - Иркутск".
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Указанный рекламный аудиоролик выполнен в форме диалога людей мужского пола. Голоса и сюжет ролика создают конкретные образы людей, включенные в состав рекламной информации, в частности, голоса сами по себе являются не формой представления информации о рекламируемом товаре, а явно создают наглядные представления о людях (использование мужских и женских имен, обращений, обсуждение жизненных ситуаций от первого лица). Таким образом, рассматриваемый рекламный ролик использует звуковые образы людей.
Пункт 1 части 1 статьи 22 ФЗ "О рекламе" гласит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Сюжет данного рекламного ролика демонстрирует позитивное влияние напитка на настроение людей, их психическое состояние, при этом звучат фразы "Давайте этот факт отметим! Друзья поддержат и поднимут настроение! "Клинское светлое" - сила в общении!", подчеркивая роль пива в улучшении настроения героев ролика.
Следовательно, реклама, размещенная 23 марта 2009 г. в эфире радиостанции "ХИТ-FM" в городе Иркутске, следующего содержания:
"- О! Серега, наконец-то!
- Привет...
- Ну что, ты как? Ты что невесел?
- Ну так, хандрю... Любовь прошла, и нету больше в нее веры...
- Нет веры??? Да, нет веры!
- Зато есть Надя и Марина!
- Ну да! И Настя, и Кристина!
- Давай этот факт отметим!
Друзья поддержат и поднимут настроение! "Клинское светлое" - сила в общении!
Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью!" нарушает требования пункта 6 части 1 статьи 22 и пункта 1 части 1 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 22 и п. 1 ч. 1 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
Следовательно, ОАО "САН ИнБев" как рекламодателем допущено нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 и пункта 1 части 1 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Также Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама в данном виде в настоящее время не распространяется.
Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено до принятия решения, руководствуясь п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36, статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, Комиссия

решила:

1) признать рекламу ОАО "САН ИнБев", размещенную 23 марта 2009 г. в эфире радиостанции "ХИТ-FM" в городе Иркутске, следующего содержания:
"- О! Серега, наконец-то!
- Привет...
- Ну что, ты как? Ты что невесел?
- Ну так, хандрю... Любовь прошла, и нету больше в нее веры...
- Нет веры??? Да, нет веры!
- Зато есть Надя и Марина!
- Ну да! И Настя, и Кристина!
- Давай этот факт отметим!
Друзья поддержат и поднимут настроение! "Клинское светлое" - сила в общении!
Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью!" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 22 ФЗ "О рекламе";
2) выдать ОАО "САН ИнБев" предписание о недопущении нарушения рекламного законодательства;
3) передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2009 г.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента вынесения в установленном законом порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru