Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2009 г. № 663

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

Во исполнение Закона Волгоградской области от 6 марта 2009 года № 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области", Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009 г. № 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - стандарт).
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, регламентируемые настоящим стандартом (далее - учреждения), обеспечить исполнение требований стандарта, утвержденного п. 1 настоящего приказа.
3. Отделу по делам инвалидов и пострадавших в техногенных катастрофах, отделу социального обслуживания населения и организационной работы, отделу по делам семьи, отделу стационарных социальных учреждений, отделу профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта в курируемых учреждениях.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления Заботину Л.Ю.
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Начальник Управления
Е.А.ХАРИЧКИН





Приложение
к Приказу
начальника Управления
от 29 декабря 2009 г. № 663

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

1. Область применения

Настоящий государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, иные организации, независимо от их форм собственности, предоставляющие государственные социально-психологические услуги гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку и условиям предоставления этих услуг.

2. Термины и определения

2.1. Потребителями государственных услуг являются:
клиенты учреждений (или их законные представители), имеющие проблемы социально-психологического характера (далее - клиенты);
граждане, нуждающиеся в социально-психологических услугах разового характера (далее - получатели услуг).
2.2. Процесс оказания социально-психологических услуг - совершение специалистом (группой специалистов) учреждения определенной последовательности действий и/или принятие определенных решений, направленных на решение социально-психологических проблем клиента/получателя услуг.
2.3. Социально-психологическая услуга - социальная услуга, направленная на содействие клиентам/получателям услуг в улучшении их психического состояния, восстановление способности к адаптации в среде жизнедеятельности.
2.4. Социально-психологические услуги предоставляются в следующих формах:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая диагностика и обследование личности;

]]>
а) алкогольное или наркотическое опьянение гражданина (кроме телефонного консультирования);
б) нахождение запрашиваемой услуги за рамками компетенции специалистов учреждения;
в) неэтичное или агрессивное поведение клиента.
В случае отказа по подпунктам "а" и "в" настоящего пункта необходимо составить протокол, подписанный не менее чем двумя специалистами, в котором будет подтверждено основание для отказа. В случае оказания услуги по телефону экстренной психологической помощи специалистом составляется докладная на имя руководителя учреждения.
4.1.5. Обязательным для предоставления социально-психологических услуг является выполнение следующих действий:
установление контакта с клиентом/получателем услуг;
в случае необходимости изучение иных документов клиента и рекомендаций иных специалистов, работающих с клиентом;
определение в ходе беседы реакции клиента/получателя услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению;
внесение сведений о предоставлении социально-психологических услуг клиенту/получателю услуг в утвержденную рабочую документацию учреждения (документы клиента, журналы учета).
4.1.6. Клиент имеет право отказаться от предоставления социально-психологических услуг по собственному желанию на любом этапе и в любой приемлемой для него форме.
4.2. Обеспечение доступности социально-психологических услуг.
4.2.1. Гражданин имеет возможность получить социально-психологическую услугу в любом учреждении социального обслуживания населения, предоставляющем такие услуги.
4.2.2. Социально-психологическая услуга предоставляется в течение времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка, режимом работы специалиста.
4.2.3. Доступ гражданина, имеющего явные признаки нарушения эмоционального состояния, к специалисту обеспечивается незамедлительно.
4.2.4. Гражданин имеет возможность обратиться к специалисту по предварительной записи в удобное для себя и согласованное со специалистом время.
4.3. Обеспечение прав клиента на конфиденциальность.
4.3.1. Учреждение гарантирует обеспечение гражданских прав клиентов/получателей услуг. Информация о клиентах - получателях социально-психологических услуг хранится таким образом, что не допускает ее использование посторонними лицами.
4.3.2. Распространение частичной или полной информации осуществляется только в интересах клиента/получателя услуг и с его согласия или согласия его законного представителя (если это не связано с преступлением или угрозой жизни и здоровью самого клиента/получателя услуг или других лиц), а также в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.
4.3.3. Хранение документов и информации о клиентах/получателях услуг осуществляется в специально отведенном защищенном месте (архивных шкафах), система паролей защищает электронную базу данных на клиентов/получателей услуг.
4.3.4. Клиенту/получателю услуг обеспечивается возможность получения услуги анонимно с использованием шифров и кодов при оформлении документации.
4.3.5. Процедура контроля за оформлением и хранением документов осуществляется регулярно.
4.4. Учреждение соблюдает требования к:
ведению документации, в соответствии с которой работает учреждение;
условиям размещения учреждения;
укомплектованности учреждения специалистами и их квалификации;
оснащению учреждения специальным и табельным оборудованием;
информированию граждан об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам;
осуществлению контроля за оказанием социальных услуг;
качеству всех видов социальных услуг;
перечню прав граждан в ходе социального обслуживания;
конфиденциальности предоставления услуг,
которые утверждены в государственных стандартах социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг", "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания".
4.5. В учреждении осуществляется внутренний контроль за качеством предоставления социально-психологических услуг.

5. Показатели исполнения требований стандарта

5.1. Имеются документы, подтверждающие профессиональный уровень специалистов, оказывающих социально-психологические услуги.
5.2. Имеются изданные и/или утвержденные методики предоставления социально-психологических услуг.
5.3. Имеются необходимые материалы и оборудование для предоставления социально-психологических услуг (согласно утвержденным методикам).
5.4. Имеются записи в рабочей документации учреждения/специалиста о предоставляемых социально-психологических услугах клиенту/получателю услуг.
5.5. Имеются договоры или планы совместной работы (если услуги предоставляются совместно с другими учреждениями и организациями).
5.6. Отсутствуют жалобы со стороны граждан на нарушение установленных требований по доступности социально-психологических услуг.
5.7. Утверждены правила внутреннего трудового распорядка и график работы специалистов, оказывающих социально-психологические услуги.
Правила внутреннего трудового распорядка, график работы специалистов и книга жалоб и предложений находятся в доступном для клиентов месте.
5.8. Существует утвержденный перечень документов на клиентов/получателей услуг и порядок их оформления и хранения.
5.9. Существуют сейфы/архивные шкафы для хранения документов, установлены пароли для защиты электронной базы данных.
5.10. Имеется набор шифров и кодов, используемые для оформления документов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru