Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


26 января 2010 годаN 3



ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УКАЗ

О РЕГЛАМЕНТЕ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИЯ

В целях повышения эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Бурятия постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать регламенты системы индикативного управления в муниципальных образованиях, приняв за основу Регламент.
3. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Бурятия от 13.10.2006 № 512 "Об интенсификации экономического развития Республики Бурятия".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
26 января 2010 года
№ 3





Утвержден
Указом Президента
Республики Бурятия
от 26.01.2010 № 3

РЕГЛАМЕНТ
СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

1. Общие понятия

Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент) определяет механизм управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в соответствии с целями и задачами, установленными программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.
Управляющая функция исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в рыночных условиях заключается в обеспечении реализации политики Президента и Правительства Российской Федерации, в том числе в принятии основных программно-управленческих документов для социального и экономического развития Республики Бурятия, территорий муниципальных образований и бизнеса (хозяйствующих субъектов).
Предметом управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой является комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих в процессе взаимодействия бизнеса (хозяйствующих субъектов), исполнительных органов государственной власти и населения Республики Бурятия.
Решение задач управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в Республике Бурятия отражено в программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и направлено на:
- обеспечение высокого жизненного уровня и благосостояния населения республики;
- эффективное использование ресурсов республики;
- комплексное решение социальных, экономических и экологических задач на основе баланса интересов бизнеса, исполнительных органов государственной власти и населения.
Регламент не устанавливает жесткую схему централизованного управления, а представляет собой целостный комплекс гибких регулятивных положений организационного, правового, методического и информационного характера, позволяющий обеспечить заинтересованное и непротиворечивое взаимодействие исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения при подготовке и реализации программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития республики и территорий муниципальных образований.
Регламент определяет состав и последовательность принятия программно-управленческих документов, период их разработки и исполнения, механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления и бизнесом.

2. Система индикативного управления в Республике Бурятия

1. Система индикативного управления - механизм государственного регулирования экономики, социальной сферы и инфраструктуры в рыночных условиях. В основе системы индикативного управления заложена совокупность целей и задач, установленных программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, критериев оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти, ориентированной на конечный результат.

]]>
- степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов и их плановых значений, или индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
2.4. При оценке капитальных затрат определяются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
2.5. Система индикаторов, обеспечивающая оценку решения тактических задач, формируется субъектами бюджетного планирования при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
При этом в отношении программной части и внепрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные индикаторы для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.
2.6. В случае существенных различий между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет (как положительных, так и отрицательных) по каждому направлению должен быть проведен анализ факторов, послуживших причиной данного расхождения. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог повлиять);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог повлиять), включая форс-мажорные обстоятельства.
Для каждой группы факторов оценивается влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
2.7. Оценка должна быть включена в текст доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. В доклады также включаются предложения (планы) по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.

VI этап. Ответственность за полученные результаты

1. Внутренний и внешний контроль

В целях повышения ответственности исполнительных органов государственной власти осуществляется внутренний и внешний контроль, сфокусированный на результатах их деятельности.
Внутренний контроль за выполнением программы социально-экономического развития Республики Бурятия и оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия осуществляются Правительственной комиссией по контролю за выполнением программы социально-экономического развития Республики Бурятия и оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - Правительственная комиссия).
На заседаниях Правительственной комиссии заслушиваются отчеты руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - исполнителей программы социально-экономического развития Республики Бурятия о ходе и результатах ее реализации.
Правительственная комиссия дает оценку деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия с учетом выполнения программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
Правительственная комиссия формирует предложения по премированию лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия и государственные должности государственной гражданской службы Республики Бурятия, основываясь на результатах оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, а также предложения о мерах дисциплинарного воздействия на должностных лиц за невыполнение или ненадлежащее выполнение программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
Правительственная комиссия рассматривает и принимает решения об одобрении (неодобрении):
- сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Бурятия;
- сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Правительственная комиссия формирует предложения о выделении дотаций муниципальным образованиям в Республике Бурятия из республиканского фонда стимулирования муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Внешний контроль осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия осуществляется по 9 направлениям:
1) экономическое развитие;
2) здравоохранение и здоровье населения;
3) образование общее;
4) начальное профессиональное образование и среднее профессиональное образование;
5) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
6) жилищно-коммунальное хозяйство;
7) дорожное хозяйство;
8) обеспечение безопасности граждан;
9) организация государственного и муниципального управления.
В соответствии с Законом Республики Бурятия "О Президенте Республики Бурятия" Президент Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия проект программы социально-экономического развития Республики Бурятия и ежегодные отчеты об ее исполнении.
Правительство Республики Бурятия обеспечивает исполнение республиканского бюджета и представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
Проект программы социально-экономического развития Республики Бурятия, проект республиканского бюджета и отчеты об их исполнении в соответствии с законодательством обсуждаются депутатами Народного Хурала Республики Бурятия на публичных слушаниях, куда приглашаются представители средств массовой информации, общественных объединений и граждане.

2. Система оплаты труда по результатам (премирование)

В соответствии с Законом Республики Бурятия "О государственной гражданской службе Республики Бурятия", в целях стимулирования профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия и повышения их материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач, поставленных Президентом Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия и (или) руководством исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и имеющих особую важность для реализации государственной политики в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, производится премирование государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия.
Условиями для премирования являются:
- выполнение показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
- качество работы;
- степень достижения поставленной задачи.
Информация о результатах выполнения показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия рассматривается Правительственной комиссией.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru