Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. № 2693-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ БЕЗОПАСНЫХ
РАЙОНОВ К ПРОВЕДЕНИЮ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ
И ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ
И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ГОРОДА БРЯНСКА
НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ОСОБЫЙ ПЕРИОД

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлений Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и пунктом 15.3 Постановления Брянской городской администрации от 27 июля 2009 года № 1255-п "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории города Брянска" постановляю:
1. Утвердить методические рекомендации по заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Брянска на территории Брянской области на особый период согласно приложению.
2. Главам районных администраций города Брянска Машкову Ю.И., Климову В.В., Иванову Г.Н., Стародубову Д.О. довести требования методических рекомендаций по заблаговременной подготовке безопасных районов до руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, находящихся на территории районов города Брянска.
3. Муниципальному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска" (Стельных) в ходе проверок муниципальных образований области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах под руководством Губернатора Брянской области осуществлять проверку готовности безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий, эвакуационных органов к приему и размещению населения, материальных и культурных ценностей и их всестороннему обеспечению (по согласованию).
4. Председателю эвакуационной комиссии города Брянска (Дриго), председателям районных эвакуационных города Брянска (Третьяков, Изотов, Могилевцева, Лахтер), председателям эвакуационных комиссий предприятий, организаций и учреждений города обеспечить контроль за исполнением требований методических рекомендаций по заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Брянска на территории Брянской области на особый период.
5. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, находящихся на территории города Брянска, организовать работу по выполнению требований методических рекомендаций.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Брянской городской администрации Дриго М.Ф.

Глава администрации
С.М.СМИРНОВ





Приложение
к Постановлению
Брянской городской
администрации
от 29.12.2009 № 2693-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по заблаговременной подготовке безопасных
районов к проведению рассредоточения
и эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей города Брянска
на территории Брянской области
на особый период

1. Общие положения

1.1. Основные термины, понятия и определения

Загородная зона - территория в пределах административных границ субъекта РФ, расположенная вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).
Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности (далее - ОВ) по гражданской обороне, и железнодорожные станции 1-й категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно - эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение работников организаций).
]]>
создание условий для их устойчивого функционирования (подготовку топливно-энергетического, материально-технического и транспортного обеспечения в интересах проведения эвакуации населения и его жизнеобеспечения в безопасных районах загородной зоны);
создание защищенных запасов ресурсов жизнеобеспечения и определение путей их транспортировки к станциям (пунктам) высадки, промежуточным пунктам эвакуации и местам размещения эваконаселения;
повышение стойкости систем и объектов жизнеобеспечения в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий;
отработку минимальных норм и нормативов жизнеобеспечения населения в военное время, других нормативно-плановых документов с учетом природно-климатической и других особенностей области;
подготовку к восстановлению систем и объектов жизнеобеспечения;
поддержание и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения в планируемых районах (населенных пунктах) эвакуации;
создание нештатных спасательных формирований жизнеобеспечения (подвижных пунктов торговли, общественного питания, снабжения населения предметами первой необходимости и т.д.);
создание медицинских формирований, необходимых запасов крови, плазмы, различных лекарств и медицинского оборудования (имущества).
Для сельской местности должно осуществляться планирование мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений в условиях военного времени, а также по восстановлению нарушенного сельскохозяйственного производства, ветеринарному обеспечению сельскохозяйственных животных, обеспечению их водой и фуражом, а также эвакуации их в случае необходимости в безопасные районы.
Оценка и выбор мероприятий осуществляется в следующей последовательности:
разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию дефицита возможностей подсистем (видов) жизнеобеспечения и места их проведения (в районах эвакуации населения);
оценивается эффективность (экономическая и социальная) мероприятий этого комплекса и осуществляется их окончательный выбор для включения в план;
определяются объемы финансовых, трудовых и материально-технических ресурсов для реализации планируемых мероприятий, источники и способы их финансирования, обеспечения трудовыми и материально-техническими ресурсами.

3.1. Основное внимание по подготовке безопасных районов должно быть уделено мероприятиям:

по защите населения: строительству защитных сооружений, созданию запасов средств индивидуальной защиты, эвакуационным мероприятиям;
по организации наблюдения и контроля за окружающей средой, по защите водоисточников и систем водо-, тепло- и топливоснабжения, текущих запасов продовольствия и продовольственного сырья, товаров первой необходимости;
по созданию мобильных формирований с соответствующим материально-техническим обеспечением для проведения санитарной обработки людей, специальной обработки одежды, имущества, транспорта и техники, дезактивации и дегазации территорий, зданий и сооружений;
по повышению физической стойкости объектов жизнеобеспечения, жилых и нежилых зданий, инженерных сооружений и коммунально-бытового хозяйства (систем водо-, тепло- и топливоснабжения, электроэнергетики и т.д.) населенных пунктов.
Подготовка системы жизнеобеспечения должна включать создание запасов материально-технических средств (оборудования, строительных материалов и т.д.) для обеспечения восстановительных мероприятий.
Внимание уделяется противоэпидемическим мероприятиям, которые подразделяются на профилактические мероприятия и мероприятия в эпидемических очагах.
При подготовке других видов жизнеобеспечения в условиях бактериального заражения в первую очередь необходимо планировать мероприятия по наблюдению и контролю состояния окружающей среды, защите водоисточников и объектов системы водоснабжения, запасов продовольствия и пищевого сырья, предметов первой необходимости и ряд других мер.
Оценку эффективности мероприятий по подготовке безопасных районов загородной зоны к проведению эвакомероприятий подсистем жизнеобеспечения необходимо осуществлять по основному критерию (показателю) - объему снижения дефицита возможностей подсистем (повышению выпуска ресурсов жизнеобеспечения и оказанию услуг) на единицу (рубль) затрат.
При оценке эффективности мероприятий необходимо учитывать продолжительность реализации мероприятий в условиях военного времени. Например, обеспечение населения водой в районах эвакуации может осуществляться (в случае недостаточности возможностей местной системы водоснабжения) транспортными средствами (цистернами) из других муниципальных образований и населенных пунктов или же из вновь пробуренных артезианских скважин с прокладкой водоводов, или же транспортировкой воды в цистернах. В этом случае определяется время организации доставки воды транспортными средствами и время, необходимое для бурения и обустройства артезианской скважины, прокладки водовода или же доставки транспортом от скважины, а также то мероприятие, которое позволяет сократить время доставки воды в необходимых объемах. Все это и должно быть включено в план.
При оценке эффективности мероприятий необходимо рассматривать и мероприятия, направленные на временное упрощение (сокращение) ассортимента производимой объектами жизнеобеспечения населения продукции (услуг) и технологии ее производства.
Источники и порядок финансирования реализации мероприятий, выделение необходимого объема трудовых и материально-технических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми документами Брянской области и города Брянска.

Главный специалист
МУ "Управление по делам
гражданской обороны
и защите населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций города Брянска"
А.С.ПАДАЛИЦА

И.о. начальника МУ "Управление
по делам гражданской обороны
и защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
города Брянска"
В.П.СТЕЛЬНЫХ

И.о. заместителя Главы
городской администрации,
руководителя аппарата
О.В.МАЛИНИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru