Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


31 декабря 2009 годаN УП-730



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

В целях совершенствования и дальнейшего развития национального образования в Республике Башкортостан постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития национального образования в Республике Башкортостан.
2. Правительству Республики Башкортостан в 3-месячный срок:
разработать и утвердить в установленном порядке план мероприятий по реализации приоритетных направлений Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Башкортостан
М.РАХИМОВ
Уфа, Дом Республики
31 декабря 2009 года
№ УП-730





Утверждена
Указом Президента
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2009 г. № УП-730

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Содержание
1. Общие положения
2. Анализ современного состояния национального образования в Республике Башкортостан
3. Основные понятия, используемые в Концепции
4. Цель и основные задачи Концепции
5. Принципы и приоритетные направления развития национального образования
6. Модели общеобразовательных учреждений с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках, реализующих образовательные программы, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности Республики Башкортостан
7. Модель выпускника национального общеобразовательного учреждения
8. Механизмы реализации Концепции
9. Ожидаемые результаты Концепции
10. Источники финансирования мероприятий Концепции

]]>
Модель 4. Общеобразовательное учреждение с обучением
на русском и на родном (нерусском) языках

В этих учреждениях преобладают учащиеся нерусской национальности. С учетом реалий сегодняшнего дня может быть создано русско-национальное учреждение для детей, недостаточно хорошо владеющих или вовсе не владеющих родным языком. При этом может быть применена следующая схема обучения и воспитания:
в 1 - 2 классах все предметы изучаются на русском языке с интенсивным преподаванием родного языка как иностранного;
в 3 - 4 классах все предметы, кроме русского и иностранного языков, преподаются на родном языке;
в 5 - 9 классах все предметы, кроме русского языка и литературы, преподаются на родном языке;
в 10 - 11 классах предметы естественно-математического цикла и предметы, по которым обучающиеся будут сдавать единые государственные экзамены, преподаются на русском языке. Внешкольные мероприятия проводятся на родном языке.

7. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЦИОНАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Выпускник национального общеобразовательного учреждения - это гражданин, знающий культурно-историческое наследие своего народа, любящий родной край, уважительно относящийся к языку и культуре других народов, населяющих республику и страну.
Национальное общеобразовательное учреждение должно вырабатывать у своего выпускника следующие качества:
овладение нормами культуры поведения и общения;
способность к адаптации и самореализации в современных социально-экономических условиях, готовность к активному участию в жизни республики и страны;
умение сохранять и приумножать самобытное богатство национальной культуры и родного языка в условиях полиэтничной и урбанизированной среды, уважительно относиться к другим народам;
умение сохранять и укреплять свое здоровье и поддерживать высокую работоспособность в труде;
осознанность в выборе профессии с учетом потребностей республики;
умение обеспечивать единство и взаимосвязь традиций и инноваций в учебе, семье и труде;
стремление к непрерывному образованию, самообразованию, устойчивому саморазвитию для достижения успеха, к использованию наукоемких и информационных технологий;
готовность к созданию крепкой и здоровой семьи.

8. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Концепцию предполагается реализовать путем:
обеспечения координации действий Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и органов исполнительных органов Республики Башкортостан, направленных на совершенствование национального образования;
дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы по вопросам национального образования;
концентрации финансовых и материальных ресурсов на реализации приоритетных направлений Концепции;
постоянного мониторинга и анализа состояния национального образования в республике;
систематического освещения в средствах массовой информации хода реализации Концепции.

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Реализация Концепции позволит создать благоприятные условия для реализации конституционных прав граждан на обучение и воспитание на родном языке, изучения культурно-исторического наследия народов Башкортостана.
Кроме того, реализация Концепции обеспечит:
сохранение этнокультурной направленности образования в республике;
укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала национального образования в республике;
совершенствование нормативной правовой базы развития национального образования;
повышение качества национального образования;
обновление содержания и технологий национального образования;
увеличение охвата детей обучением на родном языке.

10. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОНЦЕПЦИИ

Решение задач, поставленных в Концепции, предусматривается осуществить путем увеличения объемов финансирования системы национального образования.
Источниками финансирования расходов на дальнейшее развитие национального образования являются бюджет Республики Башкортостан, бюджеты муниципальных образований республики, средства внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru