Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2009 г. № 725

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "О РЕГУЛИРОВАНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"

Заслушав информацию начальника управления лесами Алтайского края М.В.Ключникова о ходе выполнения закона Алтайского края от 10 сентября 2007 года № 87-ЗС "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края", Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Информацию начальника управления лесами Алтайского края М.В.Ключникова о ходе выполнения закона Алтайского края от 10 сентября 2007 года № 87-ЗС "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" принять к сведению (прилагается).
2. Отметить, что вопросы обеспечения населения древесиной для собственных нужд в Алтайском крае на законодательном уровне урегулированы. Однако принимаемые управлением лесами Алтайского края и органами местного самоуправления меры по исполнению своих полномочий в этой области недостаточны для реализации закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" в части обеспечения населения древесиной для собственных нужд.
3. Рекомендовать управлению лесами Алтайского края и органам местного самоуправления продолжить работу по реализации закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" в части обеспечения населения древесиной для собственных нужд.
4. Рекомендовать управлению лесами Алтайского края и прокуратуре Алтайского края усилить надзор за исполнением закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" в части обеспечения граждан древесиной для собственных нужд.
5. Рекомендовать управлению лесами Алтайского края совместно с комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию подготовить для внесения Алтайским краевым Законодательным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в лесное законодательство в части упрощения процедуры оформления древесины для собственных нужд граждан.
6. Рекомендовать управлению лесами Алтайского края:
1) рассмотреть вопрос о возможности предоставления гражданам древесины для собственных нужд на ближайших к их месту жительства лесосеках;
2) рассмотреть вопрос о возможности предоставления гражданам валежника, бурелома и ветровала по договорам купли-продажи лесных насаждений;
3) рассмотреть вопрос о предоставлении гражданам возможности самозаготовки древесины для собственных нужд на лесных участках, предназначенных для выполнения работ по охране, защите и воспроизводству лесов на основании заключенных государственных контрактов.
7. Рекомендовать управлению цен и тарифного регулирования Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края установить предельные максимальные цены на твердое топливо (в том числе на дрова) в Алтайском крае.
8. Рекомендовать комитету Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию совместно с комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по местному самоуправлению разработать и направить в органы местного самоуправления сельских поселений и городских округов типовой проект нормативного правового акта "Об организации обеспечения граждан древесиной для собственных нужд".
9. Рекомендовать органам местного самоуправления в соответствии с законом Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" установить порядок осуществления учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию.
11. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда".

Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
И.И.ЛООР





Приложение

ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "О РЕГУЛИРОВАНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"

Закон Алтайского края от 10 сентября 2007 № 87-ЗС "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" (далее - Закон) принят в целях реализации некоторых полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Алтайского края.
Кроме того, в соответствии со статьей 30 Лесного кодекса Российской Федерации Закон устанавливает порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Алтайском крае, к которым отнесены заготовка древесины для индивидуального жилищного строительства, для ремонта жилых домов, иных жилых помещений и хозяйственных построек, а также для отопления жилых домов и иных жилых помещений, имеющих печное отопление.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 года № 406 "О договоре купли-продажи лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", а также статьей 10 Закона, приказом управления лесами Алтайского края утвержден Порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - Порядок).
Указанным Порядком определены процедура подготовки и заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений, перечень необходимых документов, которые граждане обязаны представить в территориальные отделы (лесничества) управления лесами Алтайского края, а также сроки принятия решений о заключении договоров.
Порядком также предусмотрена возможность передачи гражданами своих прав и обязанностей по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, их заготовке фактическим заготовителям древесины (специализированным организациям, специализированным лесозаготовительным бригадам, которые могут быть созданы либо привлечены органами местного самоуправления муниципальных образований для оказания услуг гражданам по заготовке древесины).
Управлением лесами Алтайского края принимаются следующие меры по обеспечению граждан древесиной для собственных нужд.
В 2008 году было выделено 615,2 тыс. куб. м древесины для собственных нужд граждан, в том числе:
1) по договорам купли-продажи лесных насаждений с лесных участков, не переданных в аренду, - 164,7 тыс. куб. м, из них для строительства и ремонта жилых помещений и хозяйственных построек - 27,8 тыс. куб. м, для отопления - 136,9 тыс. куб. м;
2) реализовано с арендуемых лесных участков 278,7 тыс. куб. м, из них для строительства и ремонта жилых помещений и хозяйственных построек - 29,5 тыс. куб. м, для отопления - 249,2 тыс. куб. м;
3) реализовано с лесных участков юридическими лицами, заключившими контракт на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, 171,8 тыс. куб. м, из них для строительства и ремонта жилых помещений и хозяйственных построек - 7,0 тыс. куб. м, для отопления - 164,8 тыс. куб. м.
За истекший период 2009 года было выделено 507,3 тыс. куб. м древесины для собственных нужд граждан, в том числе:
1) по договорам купли-продажи лесных насаждений с лесных участков, не переданных в аренду, - 181,2 тыс. куб. м, из них для строительства и ремонта жилых помещений и хозяйственных построек - 25,2 тыс. куб. м, для отопления - 156,0 тыс. куб. м;
2) с арендуемых лесных участков - 217,4 тыс. куб. м, из них для строительства и ремонта жилых помещений и хозяйственных построек - 20,7 тыс. куб. м, для отопления - 196,7 тыс. куб. м;
3) реализовано с лесных участков юридическими лицами, заключившими контракт на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, 108,7 тыс. куб. м, из них для строительства и ремонта жилых помещений и хозяйственных построек - 0,3 тыс. куб. м, для отопления - 108,4 тыс. куб. м древесины.
Вместе с тем при реализации Закона управление лесами Алтайского края сталкивается с рядом проблем, обусловленных ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления своих полномочий по обеспечению граждан древесиной для собственных нужд. В частности, во многих муниципальных образованиях не проводится разъяснительная работа с гражданами о порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Алтайском крае; ненадлежащим образом ведется учет граждан, нуждающихся в древесине для собственных нужд; не на должном уровне проводится работа по проверке достоверности представленных заявителем документов при постановке его на учет в качестве нуждающегося в древесине; списки граждан, нуждающихся в древесине, предоставляются в соответствующие лесничества органами местного самоуправления несвоевременно; не организована заготовка указанной древесины для собственных нужд граждан, отсутствует контроль за ее использованием по целевому назначению.
Так, управлением лесами Алтайского края были сделаны запросы в отдельные муниципальные образования о предоставлении сведений о фактической обеспеченности граждан древесиной для собственных нужд в 2008 году, а также о целевом ее использовании. В целях обеспечения учета и рационального использования лесных ресурсов на основании сведений, предоставленных главами муниципальных образований, территориальными отделами (лесничествами) управления лесами Алтайского края совместно с сотрудниками органов внутренних дел соответствующих муниципальных районов и представителями органов местного самоуправления, были проведены мероприятия по проверке достоверности предоставленных сведений, законности выделения гражданам древесины для индивидуального жилищного строительства и ремонта и ее целевого использования.
В результате проверок были выявлены случаи нецелевого использования древесины гражданами Панкрушихинского и Волчихинского районов, случаи подделки документов, в частности, актов осмотра жилых помещений граждан, нуждающихся в ремонте (в Красногорском районе). Кроме того, выявлены случаи отсутствия документов, необходимых для постановки граждан на учет, а также включения граждан в списки нуждающихся в древесине без их ведома (Алексеевский, Петровский и Зеленодольский сельские советы Петропавловского района).
Информация о выявленных нарушениях была направлена в органы внутренних дел и прокуратуру указанных муниципальных районов для принятия соответствующих мер.
В связи с ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления своих полномочий по обеспечению граждан древесиной для собственных нужд до настоящего времени в адрес управления лесами Алтайского края по этому поводу поступают обращения и жалобы от жителей Алтайского края.
Для разрешения сложившейся ситуации управлением лесами Алтайского края неоднократно проводились выездные совещания с участием глав муниципальных образований, представителей Алтайского краевого Законодательного Собрания, общественности, граждан, средств массовой информации, иных заинтересованных органов и лиц. Данные совещания проводились в следующих районах: Троицком, Панкрушихинском, Чарышском, Крутихинском, Солтонском, Солонешенском, Шипуновском, Красногорском, Усть-Калманском.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru