ГЛАВА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2009 г. № 262
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях повышения эффективности бюджетной политики в области дошкольного образования на территории Амурского муниципального района, оптимизации бюджетной сети, на основании постановления
главы Амурского муниципального района от 24.12.2008 № 265 "О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставления услуг на территории Амурского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые требования
к качеству предоставления услуг в области дошкольного образования на территории Амурского муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и финансам Боровлева П.М.
3. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
Глава района
И.В.Масько
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
главы Амурского
муниципального района
от 10 декабря 2009 г. № 262
ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Учреждения, в отношении которых применяются требования
к качеству услуги "Дошкольное образование в дошкольных
образовательных учреждениях"
1.1. Учреждениями, в отношении которых применяются требования к качеству услуги "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях" (далее - услуга), являются муниципальные дошкольные образовательные учреждения Амурского муниципального района.
Услуга для детей с 1,5 до 7 лет - это совокупность действий органов местного самоуправления (в лице управления образования администрации Амурского муниципального района) и исполнителя услуги по удовлетворению потребностей ее получателя.
Услуга направлена на полноценное, своевременное и качественное развитие личности ребенка, становление его общих и социальных потребностей, обеспечение жизнедеятельности в соответствии с биологическими и социальными потребностями в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей.
1.2. Перечень учреждений, предоставляющих услугу:
+-------------------------------------------------+-----------------------+
¦Муниципальное дошкольное образовательное ¦682640, г. Амурск, ¦
¦учреждение детский сад комбинированного вида № 9 ¦пр. Мира, 22 б ¦
¦г. Амурска Амурского муниципального района ¦ ¦
¦Хабаровского края ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-----------------------+
¦Муниципальное дошкольное образовательное ¦682640, г. Амурск, ¦
¦учреждение детский сад комбинированного вида № 14¦пр. Комсомольский, 13 а¦
¦г. Амурска Амурского муниципального района ¦ ¦
]]>4.4.4. Ведущими видами деятельности в дошкольных учреждениях являются:
- с 1,5 до 3 лет - орудийно-предметная деятельность;
- с 3 до 5 лет - игровая деятельность;
- с 5 до 7 лет - игровая деятельность, на фоне которой развиваются новые виды деятельности: экспериментирование, моделирование, проектирование.
Уровень освоения программы дошкольного образования каждым ребенком определяется не менее 2-х раз в год. В случае необходимости с ребенком проводится соответствующая дополнительная работа по освоению программы.
4.4.5. Содержание услуги включает:
- образовательная деятельность и другие специально организованные формы работы, в т.ч.: развитие речи; развитие движений; ознакомление с окружающим; рисование; лепка, аппликация, конструирование; музыкальная деятельность; развитие элементарных математических представлений; утренняя гимнастика; развлечения, праздники; коррекционные занятия (для ДОУ комбинированного вида).
- совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы, в т.ч.: игра; двигательная деятельность; исследовательская деятельность; предметно-практическая деятельность; творческая, художественно-речевая деятельность (рисование, драматизация, чтение и рассматривание книг); воспитание и обучение в процессе режимных моментов.
- свободное время и отдых детей.
- уход и присмотр за ребенком, в т.ч.: сон; прогулка; гигиенические процедуры; закаливающие и другие оздоровительные процедуры; прием пищи (завтрак, обед, усиленный полдник); оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов (в гигиенических процедурах, в одевании, раздевании, в приеме пищи); наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов); работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствии, развитии ребенка).
4.5. Организация среды включает:
4.5.1. Основное место для оказания услуги - групповая ячейка - изолированное помещение, предоставляемое каждой детской группе, включающее, групповую комнату для игр и занятий (игровую); раздевалку (приемную); буфетную; спальню; туалетную.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др.
4.5.2. Помимо групповой ячейки для занятий ребенку предоставляются специализированные помещения, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами: музыкальный и спортивный залы.
4.5.3. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (теневым навесом), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
4.5.4. В здании оборудуются сопутствующие помещения (пищеблок, прачечная) и служебно-бытовые помещения для персонала.
4.5.5. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. В соответствии с СанПиН игровое и спортивное оборудование на участке и в здании ДОУ, мебель, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.
Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с СанПиН и Правилами пожарной безопасности.
В помещении и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (оборудованные играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями пространства для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
4.6. Требования к исполнителям услуги:
4.6.1. Лица, непосредственно оказывающие услугу дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, должны иметь:
- высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование;
- личную медицинскую книжку с заключением о допуске к работе с детьми и отметкой о прохождении гигиенического обучения;
- а также уметь оказывать доврачебную помощь.
При наличии высшего профессионального образования, не соответствующего профилю, требуется документ о профессиональной переподготовке по должности "воспитатель".
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03.
4.7. Медицинское обслуживание детей осуществляется штатными медицинскими работниками ДОУ или медицинскими работниками органов здравоохранения.
4.8. Требования к предоставлению информации:
4.8.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно сделать доступной для родителей (законных представителей) воспитанников контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).
4.8.2. В фойе дошкольного учреждения должны быть размещены тексты устава и правил внутреннего распорядка учреждения; сведения об учредителе с указанием телефонов, сведения об администрации дошкольного учреждения с указанием времени приема родителей (законных представителей), текст настоящих требований.
4.8.3. Учреждение, оказывающее услугу, по просьбе родителей (законных представителей) воспитанника должно предоставить им информацию о поведении воспитанника и его образовательных достижениях.
4.8.4. Информацию о текущей стоимости получения услуги можно получить посредством обращения в учреждения, оказывающие услугу, в управление образования администрации Амурского муниципального района (тел.: 2-13-14, 2-43-31), а также на официальном сайте управления образования администрации в сети Интернет.
4.8.5. Работники дошкольного учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательной программы дошкольного учреждения, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения, воспитания и содержания детей в дошкольном учреждении.
4.9. Прочие требования:
4.9.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей), на территорию дошкольного учреждения.
4.9.2. Родители (законные представители) должны в письменной форме предоставить информацию учреждению о том, кому из совершеннолетних они доверяют забирать ребенка из дошкольного учреждения.
4.9.3. Работники дошкольного учреждения должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с действующими нормами. Сотрудники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе.
4.9.4. Учреждение, оказывающее услугу, не должно производить работы по капитальному ремонту зданий и помещений, а также работы, связанные с использованием токсичных материалов, во время присутствия воспитанников в дошкольном учреждении.
4.9.5. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова