Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2007 г. по делу № А71-1523/2007-А28

Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 30 марта 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Д.Е. Лепихина,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ОГПН г. Глазова и Глазовского района МЧС РФ по УР, г. Глазов,
к ИП Асланяну А.Р., д. Кожиль,
о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании присутствовали:
от административного органа - не явились;
от ответчика - не явились, увед. от 15.03.07 г.
Административный орган обратился в арбитражный суд с требованием привлечь ответчика к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156, 205 АПК РФ в отсутствие представителей административного органа и ответчика, извещенных надлежащим образом.
По материалам дела арбитражный суд

установил:

6 марта 2007 г. административным органом на основании распоряжения № 38 от 06.03.07 г. проведена проверка противопожарного состояния объекта ответчика - производственного здания и прилегающей территории, расположенных по адресу: г. Глазов, ул. Юкаменская, 6.
Административный орган считает, что ИП Асланян А.Р. осуществляет деятельность с нарушением ст. 17 Федерального закона от 08.08.01 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства РФ от 14.08.02 г. № 595 в отсутствии лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.
Отразив указанное нарушение в протоколе № 49 от 06.03.07 г. об административном правонарушении, административный орган обратился в арбитражный суд с требованием привлечь ответчика к административной ответственности.
Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в заявлении, суд пришел к следующим выводам.
В силу ст. 17 Федерального закона от 08.08.01 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вид деятельности - эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно определению, содержащемуся в подп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.02 г. № 595), под пожароопасными производственными объектами понимаются в том числе объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Федеральным законом от 21.07.97 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
ГОСТ 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования" содержит определение горючей среды, под которой понимается среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.
Как следует из п. 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 "Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения", по классификационной характеристике способности к горению (или группе горючести) вещества и материалы подразделяются на негорючие, трудногорючие и горючие. При этом трудногорючие - вещества и материалы, способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но не способные гореть после его удаления; горючие - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Следовательно, для характеристики объекта как пожароопасного учитывается не только способность веществ и материалов к самовозгоранию, но и способность гореть при воздействии источника зажигания.
В соответствии с перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование (утв. постановлением Правительства РФ от 11.02.02 г. № 135), п. 2 вышеназванного Положения о лицензировании лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, названных в подп. "а" п. 1 Положения, осуществляет МЧС России.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В ходе проверки установлено, что в производственном цехе ответчик осуществляет переработку и хранение древесины. В объяснениях при составлении протокола об административном правонарушении ИП Асланян А.Р. факт совершения правонарушения не отрицал, указал о намерении получить лицензию МЧС России в срок до 01.05.2007 г.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 норм пожарной безопасности, а не пункт 9.

Исходя из п. 9 норм пожарной безопасности (НПБ 105-03) "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности", утвержденных приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ от 18.06.2003 г. № 314, при определении пожароопасных свойств веществ и материалов допускается использование справочных данных, опубликованных головными научно-исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных Государственной службой стандартных данных.
Согласно справочнику "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под редакцией А.Н. Баратова, А.Я. Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990 г.), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, древесина (сосновая, еловая, дубовая) является горючим материалом, а древесная пыль - горючей смесью.
Судом установлено, что производственная деятельность по переработке и хранению древесины осуществлялась ответчиком в отсутствии лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.
Таким образом, ответчиком совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Факт совершения ответчиком административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде эксплуатации пожароопасного производственного объекта без лицензии и вина ответчика в совершении данного правонарушения подтверждаются протоколом № 49 от 06.03.07 г. об административном правонарушении, материалами дела и не оспорен ответчиком.
Суд в силу ст. 71 АПК РФ при полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ.
Понятие "малозначительность" КоАП РФ не раскрывается, как и не определяется исчерпывающий перечень случаев применения положений данного Кодекса о малозначительности.
Статья 2.9 КоАП является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений.
Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционного принципа справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.04 г. № 10 малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд пришел к выводу о том, что отсутствие лицензии у ответчика создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям по защите жизни и здоровья граждан. В силу ст. 2 Конституции РФ человек является высшей ценностью государства. В силу ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь. В силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
С учетом обстоятельств дела суд считает возможным привлечь ИП Асланян А.Р. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и применить к ответчику за совершенное правонарушение взыскание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167, 176, 206 АПК РФ арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Асланяна Артака Рустамовича (1 января 1973 года рождения, уроженца г. Дилижан Армянской ССР, проживающего: УР, Глазовский район, д. Кожиль, ул. Кировская, 56, ОГРН в ЕГРИП 304183711100092) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных отношениях в виде штрафа в размере 4 000 руб.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу в доход бюджета РФ с указанием следующих реквизитов: получатель - УФК Минфина России по Удмуртии (ГУ МЧС России по УР), банк получателя - ГРКЦ НБ Удмуртской Республики, г. Ижевск, БИК 049401001, ИНН 1831100790, КПП 183101001, расчетный счет 40101810200000010001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 94246000000.
3. При неисполнении решения добровольно направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней со дня принятия.
5. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья
Д.Е.ЛЕПИХИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru