ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу
"Развитие потребительской кооперации Удмуртской Республики на 2010 - 2012 годы".
2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики заказчиком Ведомственной целевой программы
"Развитие потребительской кооперации Удмуртской Республики на 2010 - 2012 годы".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 28 декабря 2009 г. № 393
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
Паспорт Ведомственной целевой программы
"Развитие потребительской кооперации Удмуртской Республики
на 2010 - 2012 годы"
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Ведомственная целевая программа "Развитие потребительской │
│Программы │кооперации Удмуртской Республики на 2010 - 2012 годы" │
│ │(далее - Программа) │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ
№ 3085-1 принят 19.06.1992, а не 19.07.1992
│Основание для │Закон Российской Федерации от 19 июля 1992 года № 3085-1 │
│разработки │"О потребительской кооперации (потребительских обществах │
│Программы │и их союзах) в Российской Федерации", Закон Российской │
│ │Федерации от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной │
]]>эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы социально-экономические показатели потребительской кооперации республики должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в 4 разделе
данной Программы.
Совокупный объем деятельности в сопоставимых ценах возрастет за 2010 - 2012 годы в 1,6 раза, ежегодный прирост составит от 12 до 23%.
Закупки сельскохозяйственной продукции и сырья возрастут в 1,6 раза, объем выпуска продукции на кооперативных предприятиях - в 1,4 раза.
В заготовительной деятельности планируется:
продолжить проведение конкурса на лучшую организацию закупок молока, мяса;
ежегодно обеспечивать население молодняком скота и птицы и довести объем их реализации: птицы - до 80 тыс. штук, поросят - до 35 тыс. голов. Для обеспечения селян молодняком скота и птицы организовать собственное воспроизводство: открыть инкубаторные станции на получение в сезон цыплят, гусят, утят до 100 тыс. голов, 2 овцефермы на 100 овцематок каждая;
при участии центров занятости населения и администраций районов республики привлечь безработных граждан для работы в семейных фермах по откорму скота и птицы с гарантией обеспечения их молодняком, комбикормами и реализации произведенной продукции;
оснащать скотоубойные пункты более современным оборудованием для разделки туш, холодильным оборудованием;
открыть цех по производству мясных консервов;
увеличить количество приемных пунктов по заготовке молока с 462 до 550;
для улучшения качества картофеля ежегодно продавать населению элитные сорта картофеля, довести объем продаж семян до 500 тонн;
постепенно осуществлять переход на реализацию фасованного картофеля и овощей после проведения первичной обработки (сухая чистка, мойка);
создать собственные бригады по выращиванию картофеля и овощей;
для увеличения объемов закупаемых дикорастущих ягод и грибов, ягод, выращенных в садоогородных и личных хозяйствах, организовать их шоковую заморозку, соление и маринование грибов;
совместно с центрами занятости населения в райцентрах и на центральных усадьбах создать лагеря труда и отдыха из числа учащихся, организовать через них сбор лекарственного сырья. Для переработки всего объема закупленного лектехсырья открыть специализированный цех;
постоянно поддерживать связь с фермерскими, крестьянскими хозяйствами, заключать с ними договоры на поставку сельхозпродукции.
Модернизация действующих скотоубойных пунктов, строительство и реконструкция холодильников, строительство цеха по переработке мяса и реконструкция действующих, приобретение специализированного транспорта позволят увеличить закуп мяса и молока.
За счет увеличения закупа и переработки животноводческой продукции произойдет рост более чем в 2 раза производства и реализации мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий.
Программой предусмотрено переоборудование имеющихся зданий и территорий в 5 районных центрах под организации сельскохозяйственных рынков для реализации в них закупленной и переработанной продукции, предоставления мест гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и желающим продать выращенную сельскохозяйственную продукцию.
Развитие общественного питания, предусматривающее комплекс мер, направленных на повышение эффективности и максимальное удовлетворение населения в услугах общественного питания, содержит мероприятия по эффективному использованию материально-технической базы предприятий, реконструкции и перепрофилированию действующих, оснащению их современным технологическим и холодильным энергосберегающим оборудованием для выпуска качественной, конкурентоспособной продукции. Определен формат предприятий общепита в каждой организации: ресторан-кафе с единым брендом "Жемчужина", закусочная "Горячие пельмени", "Пиццерия", "Блинная".
На промышленных предприятиях за счет технической модернизации и внедрения современных технологических процессов должна повыситься производительность труда, существенно улучшиться условия труда.
Основными направлениями дальнейшего развития производственных предприятий являются:
переоснащение хлебопекарного производства современными энергосберегающими печами "Revent" с расстойными шкафами "Климат-Агро". Преимущество в замене действующих на предприятиях печей "Муссон-ротор" и ФТЛ отдано хлебопекарным печам "Revent", т.к. в России нет подобных аналогов оборудования: печи позволяют снизить энергозатраты до 10 раз (по сравнению с печами ФТЛ), срок их эксплуатации в 2,5 раза больше, чем печей российского производства, и они обеспечивают высокое качество продукции. Опыт работы данных печей в кооперативных организациях показывает, что себестоимость производства хлебобулочных изделий снижается до 30%;
оснащение цехов по производству мясных полуфабрикатов камерами шоковой заморозки и организация упаковки продукции в 3-шовные полипропиленовые пакеты с нанесенным на них штрих-кодом;
модернизация оборудования на консервном заводе и дооснащение современным технологическим оборудованием цеха по переработке картофеля (мойка, чистка картофеля, производство крахмала), консервного цеха (установка новой технологической линии для фасовки продукции в современную стеклобанку) - затраты более 10 млн. руб;
приобретение и вовлечение в производственный процесс более 100 единиц специализированного и другого транспорта, что поможет интегрировать систему в потребительский рынок республики и близлежащих регионов.
В целях недопущения вытеснения кооперативной торговли с наиболее коммерчески эффективных площадок на уровень, где существование экономически выгодной торговли будет невозможным, основной задачей развития торговли потребкооперации будет являться объединение торговых предприятий в единую сеть с собственным распределительным центром, отвечающим следующим требованиям:
единство торговой системы, обеспечивающей единение информационных и логистических связей, стилистических и технических решений, закупочной и торговой политики. Для осуществления этой задачи необходима автоматизация блоков управления продажами и закупками, что позволит установить оперативный контроль в режиме он-лайн (реального времени) за составлением заказов, оплатой и поставкой товаров по заказам;
коммерческая эффективность для максимально широкого круга торговых предприятий. Имея в своем распоряжении распределительный центр (РЦ) и возможность доставлять товары в магазины ежедневно, кооперативная торговля может вплотную подойти к технологии кросс-докинг (работы "с колес"), когда в магазинах складские помещения сведены к минимуму. Наличие распределительного центра позволит снизить транспортные издержки за счет грамотной логистики. Кооперативная торговля сможет заявить о себе как о крупной торговой сети, которая может диктовать поставщикам (в том числе и федеральным) оптимальные условия работы, добиваться конкурентных цен, дополнительных бонусов, маркетинговых и рекламных бюджетов и дистрибьюторских договоров. Распределение имеющихся товаров позволит дать каждому магазину ровно столько товаров, сколько он в состоянии продать к моменту следующей поставки с РЦ. Оборачиваемость товаров увеличивается, остатки в магазинах уменьшаются. Управление ценообразованием также может осуществляться из распределительного центра. Это позволит гибко устанавливать различные цены на один и тот же товар для каждой точки розничной торговли в зависимости от ее территориального расположения, формата, позиционирования и конкурентного окружения;
социальная ориентация и обслуживание населения в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах. Конкурентным преимуществом кооперативной торговой сети является возможность частичного обеспечения потребностей торговли за счет продукции предприятий потребкооперации с использованием социального эффекта. Оптимизация торговой деятельности за счет внедрения сетевой торговли при предоставлении особых условий для несетевых кооперативных магазинов расширит географию их безубыточности. Такой подход позволит обеспечить поддержание и развитие менее эффективных торговых предприятий, имеющих большое социальное значение для небольших населенных пунктов;
коммерчески обоснованная специализация магазинов с широким внутригрупповым ассортиментом;
создание единого бренда для товаров, производимых организациями потребкооперации и реализуемых через торговую сеть, единых стандартов оформления торговых объектов.
В целях развития и организации новых рабочих мест планируется открыть отделы по реализации продукции и изделий народных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел.
Выполнение мероприятий Программы при соответствующей государственной поддержке потребительской кооперации позволит наиболее полно задействовать имеющиеся ресурсы и потенциал системы и оказать существенное влияние на социально-экономическое развитие села Удмуртской Республики.
12. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
финансовые риски - в случаях меньшего по сравнению с планируемым объема финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выйти на запланированные показатели, что скажется на бюджетной эффективности Программы;
конъюнктурный риск, связанный со структурными и количественными изменениями спроса и предложения на выпускаемую продукцию и динамикой цен. Этот риск существенен, так как объем производства и реализации продукции заложен с учетом инфляции, и кризисные явления могут не позволить выполнить намеченные планы;
ресурсные риски, связанные с отсутствием сырья. Этот риск крайне мал, так как в настоящее время освоение товарных ресурсов молока и мяса организациями потребительской кооперации составляет 37 процентов;
погодные риски, влекущие снижение урожайности картофеля и овощей, дикорастущих ягод и грибов, в результате чего также будут снижены объемы закупок и реализации этих видов продукции;
социальные риски (социальная непривлекательность сельской местности, разрыв между уровнями жизни в городе и на селе, провоцирующие нехватку трудоспособного населения) решаются усилением роли государства в решении социальных проблем на селе, совершенствованием социальной инфраструктуры, расширением строительства социально-бытовых объектов, объектов газо- и водоснабжения, дорог, строительством домов для молодых специалистов (молодых семей), поддержкой личных подсобных хозяйств, которые активно проводятся через реализацию федеральной и республиканской целевых программ, направленных на социальное развитие села, повышение стимула для привлечения на работу и проживание в сельскую местность квалифицированных специалистов, и тем самым снизят риск реализации Программы.
Риски могут быть существенно снижены за счет исполнения программно-целевого подхода в решении задач развития потребительской кооперации.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.