Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Развитие потребительской кооперации Удмуртской Республики на 2010 - 2012 годы".
2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики заказчиком Ведомственной целевой программы "Развитие потребительской кооперации Удмуртской Республики на 2010 - 2012 годы".

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 28 декабря 2009 г. № 393

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт Ведомственной целевой программы
"Развитие потребительской кооперации Удмуртской Республики
на 2010 - 2012 годы"

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Ведомственная целевая программа "Развитие потребительской │
│Программы     │кооперации Удмуртской Республики на 2010 - 2012 годы"     │
│              │(далее - Программа)                                       │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤

    
    В официальном  тексте  документа, видимо, допущена опечатка:  Закон  РФ
№ 3085-1 принят 19.06.1992, а не 19.07.1992

│Основание для │Закон Российской Федерации от 19 июля 1992 года № 3085-1  │
│разработки    │"О потребительской кооперации (потребительских обществах  │
│Программы     │и их союзах) в Российской Федерации", Закон Российской    │
│              │Федерации от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной  │
]]>
эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы социально-экономические показатели потребительской кооперации республики должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в 4 разделе данной Программы.
Совокупный объем деятельности в сопоставимых ценах возрастет за 2010 - 2012 годы в 1,6 раза, ежегодный прирост составит от 12 до 23%.
Закупки сельскохозяйственной продукции и сырья возрастут в 1,6 раза, объем выпуска продукции на кооперативных предприятиях - в 1,4 раза.
В заготовительной деятельности планируется:
продолжить проведение конкурса на лучшую организацию закупок молока, мяса;
ежегодно обеспечивать население молодняком скота и птицы и довести объем их реализации: птицы - до 80 тыс. штук, поросят - до 35 тыс. голов. Для обеспечения селян молодняком скота и птицы организовать собственное воспроизводство: открыть инкубаторные станции на получение в сезон цыплят, гусят, утят до 100 тыс. голов, 2 овцефермы на 100 овцематок каждая;
при участии центров занятости населения и администраций районов республики привлечь безработных граждан для работы в семейных фермах по откорму скота и птицы с гарантией обеспечения их молодняком, комбикормами и реализации произведенной продукции;
оснащать скотоубойные пункты более современным оборудованием для разделки туш, холодильным оборудованием;
открыть цех по производству мясных консервов;
увеличить количество приемных пунктов по заготовке молока с 462 до 550;
для улучшения качества картофеля ежегодно продавать населению элитные сорта картофеля, довести объем продаж семян до 500 тонн;
постепенно осуществлять переход на реализацию фасованного картофеля и овощей после проведения первичной обработки (сухая чистка, мойка);
создать собственные бригады по выращиванию картофеля и овощей;
для увеличения объемов закупаемых дикорастущих ягод и грибов, ягод, выращенных в садоогородных и личных хозяйствах, организовать их шоковую заморозку, соление и маринование грибов;
совместно с центрами занятости населения в райцентрах и на центральных усадьбах создать лагеря труда и отдыха из числа учащихся, организовать через них сбор лекарственного сырья. Для переработки всего объема закупленного лектехсырья открыть специализированный цех;
постоянно поддерживать связь с фермерскими, крестьянскими хозяйствами, заключать с ними договоры на поставку сельхозпродукции.
Модернизация действующих скотоубойных пунктов, строительство и реконструкция холодильников, строительство цеха по переработке мяса и реконструкция действующих, приобретение специализированного транспорта позволят увеличить закуп мяса и молока.
За счет увеличения закупа и переработки животноводческой продукции произойдет рост более чем в 2 раза производства и реализации мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий.
Программой предусмотрено переоборудование имеющихся зданий и территорий в 5 районных центрах под организации сельскохозяйственных рынков для реализации в них закупленной и переработанной продукции, предоставления мест гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и желающим продать выращенную сельскохозяйственную продукцию.
Развитие общественного питания, предусматривающее комплекс мер, направленных на повышение эффективности и максимальное удовлетворение населения в услугах общественного питания, содержит мероприятия по эффективному использованию материально-технической базы предприятий, реконструкции и перепрофилированию действующих, оснащению их современным технологическим и холодильным энергосберегающим оборудованием для выпуска качественной, конкурентоспособной продукции. Определен формат предприятий общепита в каждой организации: ресторан-кафе с единым брендом "Жемчужина", закусочная "Горячие пельмени", "Пиццерия", "Блинная".
На промышленных предприятиях за счет технической модернизации и внедрения современных технологических процессов должна повыситься производительность труда, существенно улучшиться условия труда.
Основными направлениями дальнейшего развития производственных предприятий являются:
переоснащение хлебопекарного производства современными энергосберегающими печами "Revent" с расстойными шкафами "Климат-Агро". Преимущество в замене действующих на предприятиях печей "Муссон-ротор" и ФТЛ отдано хлебопекарным печам "Revent", т.к. в России нет подобных аналогов оборудования: печи позволяют снизить энергозатраты до 10 раз (по сравнению с печами ФТЛ), срок их эксплуатации в 2,5 раза больше, чем печей российского производства, и они обеспечивают высокое качество продукции. Опыт работы данных печей в кооперативных организациях показывает, что себестоимость производства хлебобулочных изделий снижается до 30%;
оснащение цехов по производству мясных полуфабрикатов камерами шоковой заморозки и организация упаковки продукции в 3-шовные полипропиленовые пакеты с нанесенным на них штрих-кодом;
модернизация оборудования на консервном заводе и дооснащение современным технологическим оборудованием цеха по переработке картофеля (мойка, чистка картофеля, производство крахмала), консервного цеха (установка новой технологической линии для фасовки продукции в современную стеклобанку) - затраты более 10 млн. руб;
приобретение и вовлечение в производственный процесс более 100 единиц специализированного и другого транспорта, что поможет интегрировать систему в потребительский рынок республики и близлежащих регионов.
В целях недопущения вытеснения кооперативной торговли с наиболее коммерчески эффективных площадок на уровень, где существование экономически выгодной торговли будет невозможным, основной задачей развития торговли потребкооперации будет являться объединение торговых предприятий в единую сеть с собственным распределительным центром, отвечающим следующим требованиям:
единство торговой системы, обеспечивающей единение информационных и логистических связей, стилистических и технических решений, закупочной и торговой политики. Для осуществления этой задачи необходима автоматизация блоков управления продажами и закупками, что позволит установить оперативный контроль в режиме он-лайн (реального времени) за составлением заказов, оплатой и поставкой товаров по заказам;
коммерческая эффективность для максимально широкого круга торговых предприятий. Имея в своем распоряжении распределительный центр (РЦ) и возможность доставлять товары в магазины ежедневно, кооперативная торговля может вплотную подойти к технологии кросс-докинг (работы "с колес"), когда в магазинах складские помещения сведены к минимуму. Наличие распределительного центра позволит снизить транспортные издержки за счет грамотной логистики. Кооперативная торговля сможет заявить о себе как о крупной торговой сети, которая может диктовать поставщикам (в том числе и федеральным) оптимальные условия работы, добиваться конкурентных цен, дополнительных бонусов, маркетинговых и рекламных бюджетов и дистрибьюторских договоров. Распределение имеющихся товаров позволит дать каждому магазину ровно столько товаров, сколько он в состоянии продать к моменту следующей поставки с РЦ. Оборачиваемость товаров увеличивается, остатки в магазинах уменьшаются. Управление ценообразованием также может осуществляться из распределительного центра. Это позволит гибко устанавливать различные цены на один и тот же товар для каждой точки розничной торговли в зависимости от ее территориального расположения, формата, позиционирования и конкурентного окружения;
социальная ориентация и обслуживание населения в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах. Конкурентным преимуществом кооперативной торговой сети является возможность частичного обеспечения потребностей торговли за счет продукции предприятий потребкооперации с использованием социального эффекта. Оптимизация торговой деятельности за счет внедрения сетевой торговли при предоставлении особых условий для несетевых кооперативных магазинов расширит географию их безубыточности. Такой подход позволит обеспечить поддержание и развитие менее эффективных торговых предприятий, имеющих большое социальное значение для небольших населенных пунктов;
коммерчески обоснованная специализация магазинов с широким внутригрупповым ассортиментом;
создание единого бренда для товаров, производимых организациями потребкооперации и реализуемых через торговую сеть, единых стандартов оформления торговых объектов.
В целях развития и организации новых рабочих мест планируется открыть отделы по реализации продукции и изделий народных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел.
Выполнение мероприятий Программы при соответствующей государственной поддержке потребительской кооперации позволит наиболее полно задействовать имеющиеся ресурсы и потенциал системы и оказать существенное влияние на социально-экономическое развитие села Удмуртской Республики.

12. Оценка рисков реализации Программы

В ходе реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
финансовые риски - в случаях меньшего по сравнению с планируемым объема финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выйти на запланированные показатели, что скажется на бюджетной эффективности Программы;
конъюнктурный риск, связанный со структурными и количественными изменениями спроса и предложения на выпускаемую продукцию и динамикой цен. Этот риск существенен, так как объем производства и реализации продукции заложен с учетом инфляции, и кризисные явления могут не позволить выполнить намеченные планы;
ресурсные риски, связанные с отсутствием сырья. Этот риск крайне мал, так как в настоящее время освоение товарных ресурсов молока и мяса организациями потребительской кооперации составляет 37 процентов;
погодные риски, влекущие снижение урожайности картофеля и овощей, дикорастущих ягод и грибов, в результате чего также будут снижены объемы закупок и реализации этих видов продукции;
социальные риски (социальная непривлекательность сельской местности, разрыв между уровнями жизни в городе и на селе, провоцирующие нехватку трудоспособного населения) решаются усилением роли государства в решении социальных проблем на селе, совершенствованием социальной инфраструктуры, расширением строительства социально-бытовых объектов, объектов газо- и водоснабжения, дорог, строительством домов для молодых специалистов (молодых семей), поддержкой личных подсобных хозяйств, которые активно проводятся через реализацию федеральной и республиканской целевых программ, направленных на социальное развитие села, повышение стимула для привлечения на работу и проживание в сельскую местность квалифицированных специалистов, и тем самым снизят риск реализации Программы.
Риски могут быть существенно снижены за счет исполнения программно-целевого подхода в решении задач развития потребительской кооперации.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru