31 декабря 2009 года | N 1727 ВХ-2 |
РЕСПУБЛИКА ТЫВА
ЗАКОН
ОБ ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Принят
Законодательной палатой
16 декабря 2009 года
Одобрен
Палатой представителей
24 декабря 2009 года
Статья 1. Общие положения
1. Законами Республики Тыва устанавливаются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на основании результатов оценки их социально-экономической эффективности и потерь консолидированного бюджета Республики Тыва по планируемым к установлению налоговым льготам.
2. Общая сумма налоговых льгот, установленных законами Республики Тыва, предоставляемых в очередном финансовом году, не должна уменьшать более чем на 5 процентов сумму доходов консолидированного бюджета Республики Тыва от налогов, по которым они предоставляются, планируемых к поступлению на очередной финансовый год, без учета предоставления таких льгот.
Статья 2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Льготы, ранее установленные законами Республики Тыва и вновь предлагаемые субъектами права законодательной инициативы, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утверждаемым Правительством Республики Тыва.
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва определяется Правительством Республики Тыва.
3. Оценка социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в проектах законов Республики Тыва, разрабатываемых Председателем Правительства Республики Тыва, осуществляется до внесения проектов законов в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва и прилагается к проекту закона.
При внесении проекта закона Республики Тыва, в котором предлагается установление налоговой льготы, иными субъектами права законодательной инициативы проект закона Республики Тыва, представленный для заключения Председателю Правительства Республики Тыва, направляется в уполномоченный орган для проведения оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот.
Результаты оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот направляются уполномоченным органом в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва не позднее 30 календарных дней с момента получения уполномоченным органом проекта закона Республики Тыва.
4. Оценка социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот за предшествующий налоговый период осуществляется уполномоченным органом ежегодно, до 1 июля текущего финансового года.
5. При отрицательной оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а ранее установленные налоговые льготы подлежат отмене.
Уполномоченный орган разрабатывает проект закона Республики Тыва об отмене ранее установленных налоговых льгот и представляет его Председателю Правительства Республики Тыва для последующего направления в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва не позднее 1 августа текущего финансового года.
Статья 3. Критерии оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
при предоставлении налоговой льготы коммерческим организациям - наличие положительной бюджетной и экономической эффективности;
при предоставлении налоговой льготы некоммерческим организациям, не финансируемым из республиканского и (или) местного бюджетов, - наличие положительной социальной и экономической эффективности;
при предоставлении налоговой льготы для групп населения, нуждающихся в мерах социальной поддержки, - наличие социальной эффективности;
при предоставлении налоговой льготы организациям, полностью или частично финансируемым из республиканского и (или) местного бюджетов, - оптимизация расходов бюджета.
2. Под бюджетной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются полученные (планируемые к получению) налоговые поступления в консолидированный бюджет Республики Тыва в результате использования налоговых льгот.
Если сумма полученных (планируемых к получению) налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Тыва в результате использования налоговых льгот превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.
Если сумма полученных (планируемых к получению) налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Тыва, которые связаны с использованием налоговых льгот, меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет отрицательную бюджетную эффективность.
3. Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков: прибыльность, рентабельность, снижение себестоимости продукции (работ, услуг), создание новых рабочих мест и другие.
4. Под социальной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот рассматривается формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, создание дополнительных рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите.
5. Оптимизация расходов консолидированного бюджета Республики Тыва выражается в сокращении встречных финансовых потоков при одновременном снижении объема бюджетного финансирования и налоговой нагрузки на некоммерческие организации, полностью или частично финансируемые из республиканского и (или) местного бюджетов.
Статья 4. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон
Республики Тыва от 20 февраля 1996 года № 499 "О порядке принятия законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам налогового законодательства Республики Тыва" (Тувинская правда, 1996, 22 февраля).
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
г. Кызыл
31 декабря 2009 года
№ 1727 ВХ-2