Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 г. № 1687

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ,
ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с областным законом "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" и постановлением Администрации Смоленской области "Об утверждении Порядка оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования" от 29.12.2007 № 490, Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты труда руководителей, их заместителей муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава муниципального образования
А.А.ПИГАЛЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации
МО "Смоленский район"
Смоленской области
от 29.12.2007 № 1687

ПОРЯДОК
ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Оплата труда руководителей, заместителей руководителей (далее также - руководящие работники) муниципальных образовательных учреждений (далее - учреждения) осуществляющих деятельность в сфере образования, состоит из должностного оклада, размер которого определяется в зависимости от образования, квалификации, специфики работы руководящего работника, компенсационных, стимулирующих и иных выплат.
2. Для целей данного Порядка применяются следующие понятия и термины:
- базовая единица - размер денежных средств, равный 2000 рублей, используемый для расчета должностного оклада руководящих работников учреждения и подлежащий ежегодной индексации в порядке, определенном правовым актом Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области;
- базовый коэффициент - величина, зависящая от уровня образования руководящего работника учреждения и применяемая для определения базового оклада;
- базовый оклад - размер оплаты труда руководящего работника учреждения, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
- повышающий коэффициент - величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад - гарантированный минимум оплаты труда руководящего работника учреждения с учетом повышающих коэффициентов при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени.
3. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.
4. Базовый оклад руководящего работника учреждения рассчитывается по формуле:

Бо = Б x К1, где:

Бо - размер базового оклада руководящего работника учреждения;
Б - размер базовой единицы, равный 2000 рублей;
К1 - базовый коэффициент - коэффициент уровня образования руководящего работника учреждения.

]]>
3. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год уполномоченным органом на основании суммы баллов, определенных в соответствии с объемными показателями деятельности областных учреждений, приведенными в пункте 1 настоящего приложения, и документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы областного учреждения.
4. Группа по оплате труда для вновь открываемого областного учреждения устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
5. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы областного учреждения, суммарное количество баллов может быть увеличено уполномоченным органом за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
6. Конкретное количество баллов, предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, по объемным показателям деятельности учреждений с приставкой "до" устанавливается Комитетом.
7. При установлении группы по оплате труда учреждений контингент обучающихся (воспитанников) определяется:
- по учреждениям - по списочному составу обучающихся на начало учебного года;
- по учреждениям дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности, - по списочному составу обучающихся на 1 января.
8. В учреждениях дополнительного образования детей в списочном составе обучающихся занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются один раз.
9. Участники экскурсионно-туристических мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем умножения общей численности участников мероприятий с различными сроками их проведения на количество таких мероприятий и деления суммы произведения на 365.
10. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12. Комитетом может устанавливаться (без изменения учреждению группы по оплате труда, установленной в соответствии с объемными показателями) руководителю учреждения, имеющему высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, должностной оклад, предусмотренный для руководителей учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей более высокой группе по оплате труда.





Приложение № 2
к Порядку
оплаты труда руководителей,
их заместителей муниципальных
образовательных учреждений,
осуществляющих деятельность
в сфере образования

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(ТРЕБОВАНИЯ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
РАЙОННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Руководитель (директор, заведующий)

1.1. Должностные обязанности. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.). Принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории.

2. Заместитель руководителя (директора, заведующего)

2.1. Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников). Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения, контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров.
2.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории (за исключением заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru