ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. № 179
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КАЗНЕ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2009), Областным законом
от 22.11.1999 № 31-ОЗ "О государственной казне Свердловской области" (в редакции от 26.12.2008), в соответствии с Уставом
Невьянского городского округа (в редакции от 27.05.2009) решила:
1. Утвердить Положение
"О казне Невьянского городского округа" (прилагается).
2. Считать утратившими силу Решение
Невьянской районной Думы от 09.02.2005 № 24 "Об утверждении положения "О казне муниципального образования Невьянский район" и Решение
Думы Невьянского городского округа от 28.02.2007 № 14 "О внесении изменений в положение "О казне муниципального образования Невьянский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Звезда".
4. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя Думы Невьянского городского округа Ветошкина В.В.
Глава городского округа
Е.Т.КАЮМОВ
Приложение
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 23 декабря 2009 г. № 179
ПОЛОЖЕНИЕ
"О КАЗНЕ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2009), Областного закона
от 22.11.1999 № 31-ОЗ "О государственной казне Свердловской области" (в редакции от 26.12.2008), в соответствии с Уставом
Невьянского городского округа (в редакции от 27.05.2009) и определяет общие цели, задачи, порядок управления муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Невьянского городского округа, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Невьянского городского округа юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Муниципальную казну составляет движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Невьянского городского округа, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.
1.3. В состав муниципальной казны могут входить:
- денежные средства в валюте Российской Федерации;
- ценные бумаги в валюте Российской Федерации;
- валютные ценности;
- имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий;
- здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;
- земельные участки, а также иные природные ресурсы, которые в соответствии с федеральным законодательством могут находиться в муниципальной собственности;
- доли в праве общей собственности;
- имущественные права и иное имущество, которые в соответствии с федеральным законодательством могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации.
1.4. Управление имуществом муниципальной казны осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа (далее по тексту - Комитет), в соответствии с Уставом
Невьянского городского округа и Положением о Комитете.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
2.1. Целями управления муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
]]>- приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования;
- увеличение доходов бюджета муниципального образования;
- содействие сохранению и созданию новых рабочих мест;
- обеспечение населения муниципального образования жизненно необходимыми товарами и услугами;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования;
- обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2.2. Для достижения указанных целей при управлении имуществом, входящим в состав муниципальной казны, решаются задачи:
а) пообъектного учета данного имущества;
б) сохранения и приумножения в составе муниципальной казны муниципального имущества, управление которым обеспечивает привлечение средств в доход местного бюджета, а также сохранение в составе муниципальной казны муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных и социальных потребностей населения;
в) выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
г) контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны по целевому назначению.
III. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ, И ПОРЯДОК
ВЫБЫТИЯ ДАННОГО ИМУЩЕСТВА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
3.1. Источники образования муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны:
а) вновь созданные здания и сооружения за счет средств бюджета Невьянского городского округа либо выкупленные для нужд муниципального образования здания и сооружения, в том числе в связи с изъятием земельного участка;
б) имущество, приобретенное непосредственно в собственность Невьянского городского округа за счет средств местного бюджета;
в) имущество, переданное в собственность Невьянского городского округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную или уровня субъекта Российской Федерации) и муниципальную;
г) имущество, переданное безвозмездно в собственность Невьянского городского округа;
д) имущество, по законным основаниям изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
е) имущество, приобретенное по давности владения;
ж) имущество, приобретенное в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
з) имущество, приобретенное в результате применения последствий недействительности сделок со зданиями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями, входящими в состав муниципальной казны;
и) имущество, приобретенное в результате возврата неосновательно приобретенных зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, входящих в состав муниципальной казны;
к) имущество, переданное в собственность Невьянского городского округа по решению суда;
л) имущество, поступившее в собственность Невьянского городского округа по другим законным основаниям.
3.2. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.1
(за исключением указанных в подпунктах "г"
и "л"
) настоящего Положения, осуществляется на основании постановления администрации Невьянского городского округа.
Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в подпунктах "г"
и "л" пункта 3.1
настоящего Положения осуществляется на основании решения Думы Невьянского городского округа.
3.3. Выбытие муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны:
а) внесение его в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий либо передачи в хозяйственное ведение действующим муниципальным унитарным предприятиям;
б) внесение в качестве вкладов в уставные капиталы акционерных обществ в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на основании решения Думы Невьянского городского округа;
в) передача в оперативное управление муниципальным учреждениям для обеспечения их деятельности;
г) внесение в качестве взносов в фонды и автономные некоммерческие организации;
д) отчуждение по договорам купли-продажи;
е) обращение взыскания на муниципальное имущество (в том числе являющееся предметом залога);
ж) потери, возникшие вследствие причинения вреда муниципальному имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
з) имущество, выбывшее в результате сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
и) совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. Муниципальное имущество, выбывающее из муниципальной казны, отчуждается Невьянским городским округом в лице Комитета в соответствии с действующим законодательством, Уставом
Невьянского городского округа, правовыми актами органов местного самоуправления.
3.5. Решения о совершении сделок с муниципальным недвижимым имуществом, приводящих к его выбытию из муниципальной казны, и об исключении муниципального недвижимого имущества из состава муниципальной казны в связи с его уничтожением, полным износом, а также прекращением обязательства в результате невозможности его исполнения должником принимаются по подготовленным Комитетом заключениям, на основании решений соответствующих органов местного самоуправления Невьянского городского округа согласно нормативно-правовым актам Невьянского городского округа.
3.6. Принятия решений о выбытии муниципального недвижимого имущества из состава муниципальной казны в результате обращения на него взыскания, а также в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, не требуется.
IV. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ, НЕ ПРИВОДЯЩИЕ
К ЕГО ВЫБЫТИЮ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
4.1. Использование муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, не приводящее к его выбытию из муниципальной казны, в соответствии с действующим законодательством осуществляется на основании договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом, доверительного управления и иных договоров, заключаемых с соблюдением требований антимонопольного законодательства и иных нормативно-правовых актов, по которым имущество передается во временное владение и пользование или во временное пользование органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
4.2. Управление муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, путем передачи его в залог осуществляется на основании решений Думы Невьянского городского округа.
4.3. Исключение муниципального имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Невьянского городского округа о приватизации муниципального имущества.
V. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
5.1. Муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности непосредственно Невьянскому городскому округу.
5.2. Учет муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны осуществляется в соответствии с "Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны Невьянского городского округа", утверждаемым постановлением администрации Невьянского городского округа.
VI. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ВХОДЯЩЕГО
В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Комитет в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В ходе контроля Комитет по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, и соблюдения условий договоров о передаче.
На срок передачи муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование бремя его содержания ложится на пользователя по договору.
6.2. Содержание муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется путем поддержания такого имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательства третьих лиц).
В целях поддержания муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в исправном состоянии осуществляется деятельность, связанная с ремонтом имущества и его эксплуатацией. Ремонт и эксплуатация муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут осуществляться:
а) специально создаваемыми муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
б) муниципальными унитарными предприятиями или иными организациями в соответствии с заключенными с ними договорами.
Для обеспечения сохранности муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
6.3. В период, когда муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на Невьянский городской округ, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Комитет за счет средств, выделенных из бюджета Невьянского городского округа.
6.4. Защиту прав собственности на муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, в том числе в суде, осуществляет администрация Невьянского городского округа в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
6.5. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.
VII. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
7.1. Для проверки фактического наличия и состояния муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, Комитетом совместно с пользователями проводятся плановые и внеплановые инвентаризации такого имущества.
7.2. В случае обнаружения факта причинения ущерба муниципальному имуществу, входящему в состав муниципальной казны, зачисления в муниципальную казну имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, переданного Невьянскому городскому округу в дар либо полученного в результате национализации и реквизиции, проводится его обязательная внеплановая инвентаризация.