Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. № 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КАЗНЕ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2009), Областным законом от 22.11.1999 № 31-ОЗ "О государственной казне Свердловской области" (в редакции от 26.12.2008), в соответствии с Уставом Невьянского городского округа (в редакции от 27.05.2009) решила:
1. Утвердить Положение "О казне Невьянского городского округа" (прилагается).
2. Считать утратившими силу Решение Невьянской районной Думы от 09.02.2005 № 24 "Об утверждении положения "О казне муниципального образования Невьянский район" и Решение Думы Невьянского городского округа от 28.02.2007 № 14 "О внесении изменений в положение "О казне муниципального образования Невьянский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Звезда".
4. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя Думы Невьянского городского округа Ветошкина В.В.

Глава городского округа
Е.Т.КАЮМОВ





Приложение
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 23 декабря 2009 г. № 179

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КАЗНЕ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2009), Областного закона от 22.11.1999 № 31-ОЗ "О государственной казне Свердловской области" (в редакции от 26.12.2008), в соответствии с Уставом Невьянского городского округа (в редакции от 27.05.2009) и определяет общие цели, задачи, порядок управления муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Невьянского городского округа, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Невьянского городского округа юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Муниципальную казну составляет движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Невьянского городского округа, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.
1.3. В состав муниципальной казны могут входить:
- денежные средства в валюте Российской Федерации;
- ценные бумаги в валюте Российской Федерации;
- валютные ценности;
- имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий;
- здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;
- земельные участки, а также иные природные ресурсы, которые в соответствии с федеральным законодательством могут находиться в муниципальной собственности;
- доли в праве общей собственности;
- имущественные права и иное имущество, которые в соответствии с федеральным законодательством могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации.
1.4. Управление имуществом муниципальной казны осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа (далее по тексту - Комитет), в соответствии с Уставом Невьянского городского округа и Положением о Комитете.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

2.1. Целями управления муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;

]]>
- приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования;
- увеличение доходов бюджета муниципального образования;
- содействие сохранению и созданию новых рабочих мест;
- обеспечение населения муниципального образования жизненно необходимыми товарами и услугами;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования;
- обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2.2. Для достижения указанных целей при управлении имуществом, входящим в состав муниципальной казны, решаются задачи:
а) пообъектного учета данного имущества;
б) сохранения и приумножения в составе муниципальной казны муниципального имущества, управление которым обеспечивает привлечение средств в доход местного бюджета, а также сохранение в составе муниципальной казны муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных и социальных потребностей населения;
в) выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
г) контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны по целевому назначению.

III. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ, И ПОРЯДОК
ВЫБЫТИЯ ДАННОГО ИМУЩЕСТВА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

3.1. Источники образования муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны:
а) вновь созданные здания и сооружения за счет средств бюджета Невьянского городского округа либо выкупленные для нужд муниципального образования здания и сооружения, в том числе в связи с изъятием земельного участка;
б) имущество, приобретенное непосредственно в собственность Невьянского городского округа за счет средств местного бюджета;
в) имущество, переданное в собственность Невьянского городского округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную или уровня субъекта Российской Федерации) и муниципальную;
г) имущество, переданное безвозмездно в собственность Невьянского городского округа;
д) имущество, по законным основаниям изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
е) имущество, приобретенное по давности владения;
ж) имущество, приобретенное в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
з) имущество, приобретенное в результате применения последствий недействительности сделок со зданиями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями, входящими в состав муниципальной казны;
и) имущество, приобретенное в результате возврата неосновательно приобретенных зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, входящих в состав муниципальной казны;
к) имущество, переданное в собственность Невьянского городского округа по решению суда;
л) имущество, поступившее в собственность Невьянского городского округа по другим законным основаниям.
3.2. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.1 (за исключением указанных в подпунктах "г" и "л") настоящего Положения, осуществляется на основании постановления администрации Невьянского городского округа.
Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в подпунктах "г" и "л" пункта 3.1 настоящего Положения осуществляется на основании решения Думы Невьянского городского округа.
3.3. Выбытие муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны:
а) внесение его в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий либо передачи в хозяйственное ведение действующим муниципальным унитарным предприятиям;
б) внесение в качестве вкладов в уставные капиталы акционерных обществ в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на основании решения Думы Невьянского городского округа;
в) передача в оперативное управление муниципальным учреждениям для обеспечения их деятельности;
г) внесение в качестве взносов в фонды и автономные некоммерческие организации;
д) отчуждение по договорам купли-продажи;
е) обращение взыскания на муниципальное имущество (в том числе являющееся предметом залога);
ж) потери, возникшие вследствие причинения вреда муниципальному имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
з) имущество, выбывшее в результате сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
и) совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. Муниципальное имущество, выбывающее из муниципальной казны, отчуждается Невьянским городским округом в лице Комитета в соответствии с действующим законодательством, Уставом Невьянского городского округа, правовыми актами органов местного самоуправления.
3.5. Решения о совершении сделок с муниципальным недвижимым имуществом, приводящих к его выбытию из муниципальной казны, и об исключении муниципального недвижимого имущества из состава муниципальной казны в связи с его уничтожением, полным износом, а также прекращением обязательства в результате невозможности его исполнения должником принимаются по подготовленным Комитетом заключениям, на основании решений соответствующих органов местного самоуправления Невьянского городского округа согласно нормативно-правовым актам Невьянского городского округа.
3.6. Принятия решений о выбытии муниципального недвижимого имущества из состава муниципальной казны в результате обращения на него взыскания, а также в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, не требуется.

IV. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ, НЕ ПРИВОДЯЩИЕ
К ЕГО ВЫБЫТИЮ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

4.1. Использование муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, не приводящее к его выбытию из муниципальной казны, в соответствии с действующим законодательством осуществляется на основании договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом, доверительного управления и иных договоров, заключаемых с соблюдением требований антимонопольного законодательства и иных нормативно-правовых актов, по которым имущество передается во временное владение и пользование или во временное пользование органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
4.2. Управление муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, путем передачи его в залог осуществляется на основании решений Думы Невьянского городского округа.
4.3. Исключение муниципального имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Невьянского городского округа о приватизации муниципального имущества.

V. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

5.1. Муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности непосредственно Невьянскому городскому округу.
5.2. Учет муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны осуществляется в соответствии с "Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны Невьянского городского округа", утверждаемым постановлением администрации Невьянского городского округа.

VI. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ВХОДЯЩЕГО
В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Комитет в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В ходе контроля Комитет по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, и соблюдения условий договоров о передаче.
На срок передачи муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование бремя его содержания ложится на пользователя по договору.
6.2. Содержание муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется путем поддержания такого имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательства третьих лиц).
В целях поддержания муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в исправном состоянии осуществляется деятельность, связанная с ремонтом имущества и его эксплуатацией. Ремонт и эксплуатация муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут осуществляться:
а) специально создаваемыми муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
б) муниципальными унитарными предприятиями или иными организациями в соответствии с заключенными с ними договорами.
Для обеспечения сохранности муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
6.3. В период, когда муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на Невьянский городской округ, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Комитет за счет средств, выделенных из бюджета Невьянского городского округа.
6.4. Защиту прав собственности на муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, в том числе в суде, осуществляет администрация Невьянского городского округа в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
6.5. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.

VII. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

7.1. Для проверки фактического наличия и состояния муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, Комитетом совместно с пользователями проводятся плановые и внеплановые инвентаризации такого имущества.
7.2. В случае обнаружения факта причинения ущерба муниципальному имуществу, входящему в состав муниципальной казны, зачисления в муниципальную казну имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, переданного Невьянскому городскому округу в дар либо полученного в результате национализации и реквизиции, проводится его обязательная внеплановая инвентаризация.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru