Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. № А54-344/2009-С19

(извлечение)

Закрытое акционерное общество "Старт", г. Рязань (далее по тексту - ЗАО "Старт") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Стеклофин" (далее по тексту - ООО "Стеклофин", должник) в связи с наличием задолженности по исполнительным листам Арбитражного суда Рязанской области N№ 041853 от 30.07.2008, 040940 от 15.07.2008.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 03.02.2009 по заявлению ЗАО "Старт" в отношении ООО "Стеклофин" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 02.03.2009 в отношении ООО "Стеклофин" введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден П.Е.А.
Сообщение о введении наблюдения в отношении должника опубликовано в газете "Коммерсантъ" 14.03.2009.
В связи с окончанием срока наблюдения временный управляющий представил в Арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, выводы по анализу финансового состояния должника и решение первого собрания кредиторов.
В судебном заседании заслушан временный управляющий, который изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов. Временный управляющий ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства.
Представитель заявителя поддержал решение собрания кредиторов о признании должника банкротом как отсутствующего должника. Одновременно пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств ЗАО "Старт".
Представители Федеральной налоговой службы, должника, Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области поддержали заявление временного управляющего о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства.
Представитель должника в судебное заседание не явился, возражений не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается Арбитражным судом в отсутствие представителя должника, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле о банкротстве, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, Арбитражный суд установил следующее.
ООО "Стеклофин" зарегистрировано 09.10.2000 Регистрационным управлением (палатой) администрации города Рязани в качестве юридического лица по адресу: г. Рязань.
В силу статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) процедурой банкротства, применяемой к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, является наблюдение.
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения Арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил проведения Арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая, как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим анализ финансового состояния должника не проведен ввиду непредставления необходимых документов. Согласно письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области № 10-08/10214 от 18.05.2009 ООО "Стеклофин" находится на упрощенной системе налогообложения и копии книг о доходах и расходах за последние три года не представлял.
Временным управляющим сделаны выводы о том, что имущество должника не выявлено, должник и органы управления общества по месту регистрации отсутствуют, в настоящее время должник не осуществляет хозяйственную деятельность, платежеспособность должника восстановить невозможно; имущества должника недостаточно для покрытия судебных расходов и выплаты вознаграждения арбитражному управляющему.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ООО "Стеклофин". Временным управляющим сделаны выводы о невозможности выявления признаков наличия (отсутствия) преднамеренного банкротства ООО "Стеклофин", в связи с непредставлением необходимых документов; основания для проведения проверки наличия признаков фиктивного банкротства отсутствуют.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 678 900 руб. 48 коп.
26.05.2009 временным управляющим проведено первое собрание кредиторов ООО "Стеклофин", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании ООО "Стеклофин" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Рассмотрев и оценив представленные в дело доказательства Арбитражный суд считает, что следует признать ООО "Стеклофин" несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о банкротстве правом на обращение в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.
В силу положений статей 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение Арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве.
Пункт 2 статьи 3 Закона о банкротстве предусматривает, что юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены. Принимая во внимание положения статей 3 Закона о банкротстве, Арбитражный суд считает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Представитель заявителя пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств ЗАО "Старт", наличие средств, необходимых для финансирования процедуры конкурсного производства подтверждает.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В силу пунктов 1, 2 статьи 124 Закона о банкротстве принятие Арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатур арбитражных управляющих - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих"; определен размер вознаграждения конкурсному управляющему в сумме 30 000 руб. за счет заявителя. Представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба.
Статьей 127 Закона о банкротстве предусмотрено, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего.
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве при получении определения Арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в Арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; наличие договора обязательного страхования ответственности.
08.06.2009 саморегулируемая организация - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" представила информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего П.Е.А. требованиям, установленным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
Пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего Арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Принимая во внимание изложенное, конкурсным управляющим должника следует утвердить П.Е.А.
Статьей 20.6 Закона о банкротстве установлено право арбитражного управляющего на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения для конкурсного управляющего составляет тридцать тысяч рублей в месяц.
Таким образом, следует утвердить сумму ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему ООО "Стеклофин" в размере 30 000 руб. за счет средств ЗАО "Старт", поскольку представленные в материалы дела документальные доказательства свидетельствуют об отсутствии у должника имущества, за счет которого могут быть возмещены расходы по проведению процедуры конкурсного производства.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается государственная пошлина 2 000 руб. Поскольку, госпошлина оплачена ЗАО "Старт" при подаче заявления, следовательно, с должника следует взыскать в пользу заявителя государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Руководствуясь статьями 2, 20, 20.6, 45, 52, 75, 124, 126, 127 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 26.10.2002, статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) общество с ограниченной ответственностью "Стеклофин" (390046, г. Рязань; основной государственный регистрационный номер 1026201261261; ИНН 6231046765).
2. С целью принудительной ликвидации общества с ограниченной ответственностью "Стеклофин" открыть конкурсное производство.
3. Утвердить конкурсным управляющим открытого акционерного общества с ограниченной ответственностью "Стеклофин" Т.Г.В.
4. Утвердить вознаграждение конкурсному управляющему общества с ограниченной ответственностью "Стеклофин" в размере 30 000 руб. за счет средств закрытого акционерного общества "Старт", г. Рязань.
5. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Стеклофин" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить на 10 ноября 2009 - 15 час. 20 мин. в помещении Арбитражного суда по адресу: г. Рязань.
В порядке подготовки к судебному заседанию в срок до 01.11.2009:
конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы; доказательства закрытия расчетных счетов должника сдачу в налоговый орган ликвидационного баланса.
6. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 73-ФЗ), в том числе:
- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.
7. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Стеклофин", г. Рязань в пользу закрытого акционерного общества "Старт", г. Рязань государственную пошлину в сумме 2 000 руб.
8. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия
9. Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, конкурсному управляющему, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника; налоговому органу по месту регистрации должника; в банки, где у должника открыты счета, саморегулируемой организации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru