РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2009 г. № 933
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД
Руководствуясь ст. 15 Положения о бюджетном процессе в Шарьинском муниципальном районе постановляю:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2010 год (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Шарьинского
муниципального района
Костромской области
Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к постановлению
Главы Шарьинского
муниципального района
Костромской области
от 3 ноября 2009 г. № 933
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2010 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2010 год сформированы в соответствии с целями определенными Бюджетным посланием Президента РФ от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", прогнозом социально-экономического развития района на 2010-2012 год, в рамках принятых Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района, формироваться исходя из необходимости повышения уровня и качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.
В этих целях необходимо решение следующих основных задач бюджетной, налоговой и долговой политики в 2010 году и среднесрочной перспективе:
- увеличение доходной базы бюджета района и бюджетов сельских поселений посредством активизации работы по неналоговым доходам бюджета (увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки), а также повышение качества и объективности налогового администрирования;
- обеспечение соблюдения принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и выполнение расходных полномочий закрепленных за соответствующими бюджетами;
- совершенствование структуры расходов бюджета с учетом реального наличия ресурсов;
- переход к режиму жесткой экономии и повышению эффективности использования бюджетных средств, предполагающих достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств, не носящих первоочередной характер;
- реализация в максимальной степени программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета посредством участия в реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программах;
- повышение качества бюджетного планирования на основе показателей среднесрочного финансового плана;
- продолжение политики оптимизации структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- соблюдение размера бюджетного дефицита, установленного бюджетным законодательством в целях сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения социально-значимых обязательств;
- усовершенствование механизма муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков.
При этом остается главная цель - в максимально возможной степени исключить неэффективные, второстепенные районные расходы и соответствующие функции распорядителей бюджетных средств, которые должны осуществляться за счет федеральных и областных бюджетов, частного сектора экономики, а также такие районные расходные полномочия, не носящие первоочередной характер, которые ввиду ограниченности бюджетных ресурсов, не могут быть обеспечены финансированием из бюджета района.
]]>¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+---------+--------+
¦Субсидии на обеспечение мероприятий по ¦1210,3 ¦- ¦- ¦
¦капремонту многоквартирных домов за счет ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств облбюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+---------+--------+
¦Субсидии на разработку генпланов ¦748,5 ¦- ¦- ¦
¦с/поселений ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+---------+--------+
Объем финансовой помощи в 2010 году составляет 90074,8 тыс. руб., против 141642,1 тыс. руб. в 2009 году, т.е. со снижением к первоначальным плановым назначениям на 51567,3 т. рублей или 36,4%, а также ниже уточненного плана за 9 месяцев 2009 года на 53955,4 т. руб. или на 37,5%
Формирование расходов бюджета района в 2010 году
Формирование расходов районного бюджета, как и в предыдущем году, с разграничением на действующие и вновь принимаемые обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета в 2010 году, ориентировано на решение следующих задач:
- выравнивание бюджетной обеспеченности с/поселений и повышение уровня бюджетной обеспеченности у наименее обеспеченных поселений;
- продолжение работы по оздоровлению местных бюджетов путем заключения соглашений с органами местного самоуправления;
- сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств, не носящих первоочередной характер;
- реструктуризация бюджетной сети, оптимизация числа муниципальных предприятий, реорганизация бюджетных учреждений, с целью снижения нагрузки на бюджет;
Объем расходов бюджета района на 2010 год сформирован в сумме 120699,3 тыс. руб.
К числу ключевых задач формирования расходных параметров бюджета района на 2010 год отнесено обеспечение в полном объеме расходов первоочередного характера.
Объем расходов бюджета района, направляемых на обеспечение оплаты труда (без начислений) всех категорий бюджетной сферы, финансируемых из бюджета района, изменился с 72510,2 тыс. руб. по утвержденному первоначальному бюджету 2009 года до 68160,3 тыс. руб. в 2010 году. Расходы на тепловую и электрическую энергию определены исходя из лимитов потребления, договоров на оказание услуг.
В структуре бюджета района 2010 года предусмотрены расходы на 12 целевых районных программ с объемом финансирования 1486,3 т. рублей.
Политика в области межбюджетных отношений
В 2009 году продолжается реализация межбюджетных отношений на основе Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона
Костромской области от 03.11.2005 № 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области" с учетом внесенных в них изменений. Начиная с 2006 года, основная финансовая помощь из бюджета района нижестоящим бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, осуществляется через районный фонд финансовой поддержки поселений.
Объем фонда в 2010 году предполагается в размере 5616,1 тыс. рублей, что ниже уровня 2009 года на 5156,1 тыс. рублей или на 47,9%.
Средства фонда финансовой поддержки поселений передаются с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений финансовыми ресурсами по исполнению своих полномочий по решению вопросов местного значения. Кроме того, в бюджеты поселений планируется передать следующие виды безвозмездных перечислений:
- Субвенции на первичный воинский учет в объеме 1114,8 тыс. рублей;
- Субвенции на ЗАГС в объеме - 137,0 тыс. рублей;
- Субвенции на составление протоколов об административных правонарушениях в объеме 27,4 тыс. рублей.
Особое место в системе финансовой поддержки муниципальных образований в 2010 году, как и в предыдущие годы, занимают целевые субвенции на реализацию делегированных полномочий государственной власти, которые выделяются из областного фонда компенсации. В 2010 году общий объем фонда компенсаций составит 42290,2 тыс. рублей, что ниже объема фонда 2009 года на 7869,7 тыс. рублей.
В 2010 году предусматриваются субсидии, которые образуют фонд софинансирования расходов, и отдельные виды межбюджетных субсидий. Передаваемые субсидии предназначены для содействия и поддержки социально-значимых мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, с учетом выполнения получателями рекомендуемых стандартов, предоставление определенных бюджетных услуг.
В 2010 году из областного бюджета планируется получить следующие виды субсидий в объеме 2325,8 тыс. рублей, которые образуют фонд софинансирования расходов, из них:
- на доплаты ФАП - 825,6 тыс. рублей
- на питание школьников 1-9 классов - 1500,2 тыс. рублей.
Политика в области муниципального долга
Бюджетная и налоговая политика в 2010 году сформированы с учетом целей и задач экономической политики и направлена на продолжение экономической стабилизации.
В области долговой политики будет продолжена практическая реализация стратегии управления муниципальными заимствованиями Шарьинского муниципального района, направленной на:
- повышение эффективности муниципальных заимствований Шарьинского муниципального района;
- оптимизацию структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;
- снижение потребности в заимствованиях за счет мобилизации собственных активов.