Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2009 г. № 933

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД

Руководствуясь ст. 15 Положения о бюджетном процессе в Шарьинском муниципальном районе постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2010 год (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Шарьинского
муниципального района
Костромской области
Н.С.ГЛУШАКОВ





Приложение
к постановлению
Главы Шарьинского
муниципального района
Костромской области
от 3 ноября 2009 г. № 933

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2010 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2010 год сформированы в соответствии с целями определенными Бюджетным посланием Президента РФ от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", прогнозом социально-экономического развития района на 2010-2012 год, в рамках принятых Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района, формироваться исходя из необходимости повышения уровня и качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.
В этих целях необходимо решение следующих основных задач бюджетной, налоговой и долговой политики в 2010 году и среднесрочной перспективе:
- увеличение доходной базы бюджета района и бюджетов сельских поселений посредством активизации работы по неналоговым доходам бюджета (увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки), а также повышение качества и объективности налогового администрирования;
- обеспечение соблюдения принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и выполнение расходных полномочий закрепленных за соответствующими бюджетами;
- совершенствование структуры расходов бюджета с учетом реального наличия ресурсов;
- переход к режиму жесткой экономии и повышению эффективности использования бюджетных средств, предполагающих достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств, не носящих первоочередной характер;
- реализация в максимальной степени программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета посредством участия в реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программах;
- повышение качества бюджетного планирования на основе показателей среднесрочного финансового плана;
- продолжение политики оптимизации структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- соблюдение размера бюджетного дефицита, установленного бюджетным законодательством в целях сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения социально-значимых обязательств;
- усовершенствование механизма муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков.
При этом остается главная цель - в максимально возможной степени исключить неэффективные, второстепенные районные расходы и соответствующие функции распорядителей бюджетных средств, которые должны осуществляться за счет федеральных и областных бюджетов, частного сектора экономики, а также такие районные расходные полномочия, не носящие первоочередной характер, которые ввиду ограниченности бюджетных ресурсов, не могут быть обеспечены финансированием из бюджета района.
]]>
¦ЖКХ                                       ¦          ¦         ¦        ¦
+------------------------------------------+----------+---------+--------+
¦Субсидии на обеспечение мероприятий по    ¦1210,3    ¦-        ¦-       ¦
¦капремонту многоквартирных  домов за счет ¦          ¦         ¦        ¦
¦средств облбюджета                        ¦          ¦         ¦        ¦
+------------------------------------------+----------+---------+--------+
¦Субсидии на разработку генпланов          ¦748,5     ¦-        ¦-       ¦
¦с/поселений                               ¦          ¦         ¦        ¦
+------------------------------------------+----------+---------+--------+

Объем финансовой помощи в 2010 году составляет 90074,8 тыс. руб., против 141642,1 тыс. руб. в 2009 году, т.е. со снижением к первоначальным плановым назначениям на 51567,3 т. рублей или 36,4%, а также ниже уточненного плана за 9 месяцев 2009 года на 53955,4 т. руб. или на 37,5%

Формирование расходов бюджета района в 2010 году

Формирование расходов районного бюджета, как и в предыдущем году, с разграничением на действующие и вновь принимаемые обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета в 2010 году, ориентировано на решение следующих задач:
- выравнивание бюджетной обеспеченности с/поселений и повышение уровня бюджетной обеспеченности у наименее обеспеченных поселений;
- продолжение работы по оздоровлению местных бюджетов путем заключения соглашений с органами местного самоуправления;
- сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств, не носящих первоочередной характер;
- реструктуризация бюджетной сети, оптимизация числа муниципальных предприятий, реорганизация бюджетных учреждений, с целью снижения нагрузки на бюджет;
Объем расходов бюджета района на 2010 год сформирован в сумме 120699,3 тыс. руб.
К числу ключевых задач формирования расходных параметров бюджета района на 2010 год отнесено обеспечение в полном объеме расходов первоочередного характера.
Объем расходов бюджета района, направляемых на обеспечение оплаты труда (без начислений) всех категорий бюджетной сферы, финансируемых из бюджета района, изменился с 72510,2 тыс. руб. по утвержденному первоначальному бюджету 2009 года до 68160,3 тыс. руб. в 2010 году. Расходы на тепловую и электрическую энергию определены исходя из лимитов потребления, договоров на оказание услуг.
В структуре бюджета района 2010 года предусмотрены расходы на 12 целевых районных программ с объемом финансирования 1486,3 т. рублей.

Политика в области межбюджетных отношений

В 2009 году продолжается реализация межбюджетных отношений на основе Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Костромской области от 03.11.2005 № 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области" с учетом внесенных в них изменений. Начиная с 2006 года, основная финансовая помощь из бюджета района нижестоящим бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, осуществляется через районный фонд финансовой поддержки поселений.
Объем фонда в 2010 году предполагается в размере 5616,1 тыс. рублей, что ниже уровня 2009 года на 5156,1 тыс. рублей или на 47,9%.
Средства фонда финансовой поддержки поселений передаются с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений финансовыми ресурсами по исполнению своих полномочий по решению вопросов местного значения. Кроме того, в бюджеты поселений планируется передать следующие виды безвозмездных перечислений:
- Субвенции на первичный воинский учет в объеме 1114,8 тыс. рублей;
- Субвенции на ЗАГС в объеме - 137,0 тыс. рублей;
- Субвенции на составление протоколов об административных правонарушениях в объеме 27,4 тыс. рублей.
Особое место в системе финансовой поддержки муниципальных образований в 2010 году, как и в предыдущие годы, занимают целевые субвенции на реализацию делегированных полномочий государственной власти, которые выделяются из областного фонда компенсации. В 2010 году общий объем фонда компенсаций составит 42290,2 тыс. рублей, что ниже объема фонда 2009 года на 7869,7 тыс. рублей.
В 2010 году предусматриваются субсидии, которые образуют фонд софинансирования расходов, и отдельные виды межбюджетных субсидий. Передаваемые субсидии предназначены для содействия и поддержки социально-значимых мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, с учетом выполнения получателями рекомендуемых стандартов, предоставление определенных бюджетных услуг.
В 2010 году из областного бюджета планируется получить следующие виды субсидий в объеме 2325,8 тыс. рублей, которые образуют фонд софинансирования расходов, из них:
- на доплаты ФАП - 825,6 тыс. рублей
- на питание школьников 1-9 классов - 1500,2 тыс. рублей.

Политика в области муниципального долга

Бюджетная и налоговая политика в 2010 году сформированы с учетом целей и задач экономической политики и направлена на продолжение экономической стабилизации.
В области долговой политики будет продолжена практическая реализация стратегии управления муниципальными заимствованиями Шарьинского муниципального района, направленной на:
- повышение эффективности муниципальных заимствований Шарьинского муниципального района;
- оптимизацию структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;
- снижение потребности в заимствованиях за счет мобилизации собственных активов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru